Башнефть или лукойл. Тест качества бензина индикаторным экспресс-тестом от TEST WAY

Все знают что в Башкирии самый лучший бензин.
Выпущенный в Башкирии бензин- это уже почти брэнд. Как Башкирский мёд.

Откуда бензин? Из Башкирии? Заливай полный бак.

Доверяют люди нашим заводам. Почему? Да потому что исторически мы идем немного впереди всех.

И заводы модернизированные могут быстро наладить инновационное производство, и потребитель привыкший к хорошим нефтепродуктам лоялен ко всякого рода новинкам.

Потому не стоит удивляться, что реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM - 95 «Евро 6 » начнется через розничную сеть НК "Роснефть" на территории Башкортостана.

Раз это всё стартует у нас, то нам про этот бензин и рассказывать.
Что-то мы уже можем рассказать по ощущениям, а что-то возьмем из официальных источников.

Итак, по-порядку:

Чем бензин ATUM - 95 «Евро 6» лучше других видов топлива.

В бензине «Евро 6» меньше:

серы , что снижает коррозийную активность;

бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;

олефиновых углеводородов , которые при сгорании образуют в двигателе нагар;

ароматических углеводородов , что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;

смол , соответственно выше стабильност ь топлива при хранении.

Что это дает потребителю?

В совокупности данные параметры и характеристики, за счет снижения общего уровня отложений, уменьшают износ двигателя, увеличивают ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижают токсичность выхлопов.

В цифрах это выглядит так:

Количество отложений на впускных клапанах снижается на 12,5 %.
Количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля снижается на 12,7 %.

И то и другое подтверждено соответствующими испытаниями:

угарного газа в выхлопе (CO) - меньше на 9,5%,

CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%

NOx (оксиды азота) - на 3,9%.

На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Повторю для непонятливых:


На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Все характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти».
Эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.

Это я не из головы придумал.

Это все нам рассказали Осинцев Владимир Владимирович - Зам главного инженера ЕНПЗ «Башнефти» по технологическим процессам и

Вереземский Сергей Владимирович , заместитель руководителя пресс-службы ПАО АНК «Башнефть»



Нам- это Уфимским блогерам и московским гостям, которые тоже с удовольствием слушали и погружались в азы технологических процессов.

Парень в рыжем свитере -это Антон Привольнов. Помните такого. Передачу ведет на Первом.
И девушка рядом с ним. Тоже с телевизора. В Уфе их не частые гости, а потому я их и не узнал. Богатые будут.

Уфимских блогеров я думаю вы знаете:
Юля Инамора

Уфимские автовладельцы рискуют нарваться на некачественный бензин на каждой пятой заправке. Такие результаты показала потребительская экспертиза, проведенная городским сайтом Ufa1.ru и компанией «Светоком». В июле, августе и начале сентября брали пробы АИ-95 с двадцати АЗС, расположенных на территории Уфы и республики, и отправляли их на экспертизу в Испытательную лабораторию Магнитогорского государственного технического университета имени Г. Носова. Почему именно туда? Все просто: местные лаборатории, как правило, имеют отношение к нефтяным компаниям, а нам хотелось получить максимально независимую оценку.

Список АЗС составлялся в основном случайным образом, а также с учетом пожеланий читателей сайта Ufa1.ru. АЗС по Башкирии выбирались с учетом близости к основным федеральным трассам, проходящим по территории республики. Стоит отметить, что несколько автозаправок пришлось вычеркнуть из-за отсутствия на них необходимого нам сорта топлива. В то же время мы взяли образцы с нескольких АЗС, работающих под одними и теми же брендами, чтобы получить в итоге более объективную картину состояния топливного рынка. Полный список АЗС, на которых мы побывали, выглядит следующим образом:

  • «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино;
  • «Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм;
  • «Башкирнефтепродукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота;
  • «Башкирнефтепродукт», АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну;
  • «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30;
  • «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа–Аэропорт;
  • «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района);
  • «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка;
  • «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы;
  • Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2;
  • Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд;
  • Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган;
  • «КПД», г. Уфа, ул. Трамвайная, 9/1 (ост. «Агидель»);
  • «КПД», ул. Сельская Богородская, 57 (на территории оптовой базы);
  • «КПД», трасса М-5, поворот на Шакшу;
  • «УНП», АЗС №12, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 15 (ост. «Дом печати»);
  • «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш);
  • «Оптан», трасса М-5, с. Кандры;
  • «Роснефтепродукт», трасса М-5, 1310 км;
  • «Транс-Интер», трасса М-5, с. Уптино.

Что и как проверялось?

На каждой АЗС мы приобретали по три литра топлива (на большинстве заправок это минимальное количество, которое можно купить). Бензин заливался в предварительно промытую алюминиевую канистру и после разливался по стеклянным бутылкам. В присутствии свидетелей бутылки закупоривались и опечатывались пронумерованными пломбами, после чего небольшими партиями по 6-8 проб отправлялись в Магнитогорск.

В лабораторию поступали анонимные пробы, иначе говоря, эксперты не знали о том, в какой из бутылок находится бензин с той или иной АЗС. В ходе экспертизы лаборатория сравнивала характеристики присланных нами образцов с нормами ГОСТ 51866-2002 и технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Важно отметить, что в настоящее время в стране действует несколько стандартов на АИ-95. В первую очередь, документы предусматривают разделение бензина на экологические классы, более известные под маркировками «Евро». Так, сегодня в России разрешается продавать бензин классом не ниже, чем Евро-3, однако ряд сетей АЗС в этом году начали продавать уже Евро-5. Разницу в стандартах вы можете увидеть в таблице.

Соответственно, все образцы сравнивались к нормами для «своих» классов – экологический тип бензина, как правило, указывается на паспортах качества и в кассовых чеках. Поэтому сразу хочется отметить, что производителям топлива класса Евро-3, в общем-то, незачем стремиться к показателю в 10 миллиграммов серы на килограмм бензина: ГОСТ и техрегламент допускают содержание этого вещества в куда больших количествах. При подведении итогов данный момент был учтен.

Лаборатория оценивала качество топлива по нескольким параметрам. В первую очередь, это октановое число бензина по исследовательскому и моторному методам. Также проверялись концентрация свинца, серы, железа и марганца; массовая доля кислорода; объемная доля олефиновых и ароматических углеводородов; объемная доля бензола, монометилаланина и оксигенатов. Наконец, последним тестом стало измерение давления насыщенных паров. Чтобы результаты исследований были более понятны неспециалистам в топливной сфере, вкратце расскажем, для чего нужны те или иные параметры и чем опасно их превышение.

Бензин под микроскопом

Октановое число, которое указывается в названии бензина, определяет склонность топлива к детонации, то есть к слишком быстрому сгоранию в цилиндрах. Как правило, чем выше степень сжатия мотора, тем выше должно быть октановое число бензина. Несоответствие этого параметра стандарту (то есть, если ОЧ окажется заметно ниже указанного в документах), может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода топлива, а в худшем случае – к поломке двигателя.

Отметим, что в четырех образцах из двадцати октановое число было занижено. В одном случае – на бензине, приобретенном на АЗС «Татнефть», – экспертиза показала, что вместо «девяносто пятого» нам достался «девяностый». Еще два образца уложились в норму с учетом погрешности измерений. Максимальное октановое число 95,7 оказалось у АЗС «Транс-Интер», однако в этом образце анализ показал несколько завышенное содержание бензола.

Высокое содержание серы, в свою очередь, влияет на долговечность цилиндро-поршневой группы и выпускной системы, а также подавляет эффективность каталитического нейтрализатора. Стоит отметить, что поколения стандартов «Евро» в первую очередь отличаются друг от друга нормами по содержанию именно этого элемента: в частности, Евро-5 устанавливает норму в 15 раз меньшую, чем Евро-3.

Ни в одном образце содержание серы не превысило требования ГОСТ, однако следует учитывать разницу между классами топлива: если для Евро-3 концентрация серы на уровне 123 мг/кг укладывается в норму, то для Евро-5 такая цифра стала бы многократным превышением. Интересный факт: большинство АЗС, где мы приобретали высокосернистый бензин, не указывали класс топлива на чеках.

Такой параметр, как содержание свинца в бензине, указывает в первую очередь на возможное использование тетраэтилсвинца в качестве добавки, повышающей октановое число. В России это токсичное вещество находится под запретом с 2003 года, соответственно, и все стандарты на неэтилированный бензин, действующие сегодня, допускают концентрацию свинца менее 2,5 мг/куб. дм, что приравнивается к его отсутствию. а это – очень недешевый узел.

Аналогично, согласно действующим стандартам, в бензине должны отсутствовать железо и марганец. Средства на их основе, такие как ферроцен, позволяют превратить АИ-92 в АИ-95, однако последствия применения получившегося бензина в итоге повышают нагарообразование и могут привести к печальным последствиям в системе зажигания. Отрадно, что во всех двадцати образцах экспертиза показала отсутствие** свинца, железа и марганца.

Немалую часть таблицы, которую вы можете увидеть ниже, занимают так называемые оксигенаты – спирты и эфиры, также повышающие октановое число, но благодаря содержанию кислорода снижающие вредные выбросы. Присадки на их основе разрешены, и на НПЗ нередко добавляют их, чтобы «округлить» ОЧ топлива. Тем не менее, не все «йогурты одинаково полезны»: к примеру, ядовитый метанол запрещен к использованию, и стандарт для этого вещества предусматривает лишь его отсутствие**. Других оксигенатов тоже должно быть в меру: в частности, массовая доля кислорода в бензине (которая складывается как раз из оксигенатов) не должна превышать 2,7%.

Как видно из таблицы, во многих образцах оксигенаты отсутствуют. Другими словами, производители этого бензина вообще не использовали кислородосодержащие присадки.

Еще два параметра, по которым проверялся бензин с заправок Башкирии, – это содержание ароматических и олефиновых углеводородов. Первые обладают высоким октановым числом, однако в высоких концентрациях способствуют образованию нагара и увеличивают содержание канцерогенных веществ в выхлопе. В трех образцах с АЗС «Башнефть» и «Башкирнефтепродукт» концентрация ароматических углеводородов оказалась на верхней границе нормы. Аналогичная картина на АЗС «Транс-Интер» и Salavat, причем в последнем случае образец уложился в норму лишь с учетом погрешности измерений.

Олефины, в свою очередь, имеют свойство окисляться при долгом хранении топлива, тем самым повышая процент содержания смол в бензине. Однако в опасных для двигателя концентрациях олефиновых углеводородов ни в одном образце не оказалось.

Такой критерий, как давление насыщенных паров, показывает испаряемость бензина при определенной температуре и склонность к образованию паровых пробок. С практической точки зрения слишком низкое давление может затруднить пуск двигателя даже в теплую погоду, а слишком высокое в жару может привести к закипанию бензина. У всех проверенных образцов с давлением оказалось все в порядке.

Наконец, последний параметр – монометилаланин. ММА порой используют в качестве добавки, повышающей октановое число, при этом такая присадка ядовита и при сгорании выделяет опасные вещества. К счастью, ни в одном из 20 образцов следы монометилаланина также обнаружены не были***.

Что в итоге?

С одной стороны, скандала у нас не получилось – ну не бодяжат у нас 95-й из 80-го. Большинство образцов были признаны соответствующими требованиям ГОСТ Р 51866-2002 и техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Тем не менее, проверку не выдержали четыре образца из двадцати: «Оптан», «Роснефтепродукт», «УНП», «Татнефть». Во всех случаях анализ показал заниженное октановое число.

Что касается крупных сетевых АЗС, здесь бензин был признан качественным. К слову, топливо класса Евро-5, которое продается на «Башнефти» и «Лукойле», согласно заключению экспертов, соответствует заявленным стандартам. Что касается еще одного топливного бренда – «КПД», бензин с одной АЗС из трех соответствовал по качеству Евро-5, с двух других – Евро-4. Наконец,топливо с АЗС Salavat признано соответствующим классу 3, причем в двух случаях с учетом погрешности) дотягивает и до «четверки».

Резюмируя полученные нами итоги, отметим, что АИ-95 как в Уфе, так и на основных трассах Башкирии, продается вполне хороший и безопасный для автомобиля. И тем не менее, очевидно, что наиболее качественным оказалось топливо, которое продают те же самые компании, которые его и выпускают. На АЗС, реализующих бензин, приобретенный оптом у сторонних производителей, в большинстве случаев с качеством тоже все в порядке, однако некоторые параметры порой могут быть завышены. Причем дело может быть вовсе не в том, что кто-то что-то разбавил: бензин имеет свойство портиться и при хранении. То же самое касается и небольших контейнерных АЗС, впрочем, в большинстве случаев на таких заправках 95-й не продается вовсе.

Полные итоги экспертизы топлива АИ-95 на автозаправках Уфы и Башкирии вы можете увидеть в таблице.

* Требования ГОСТ и ТР приведены в качестве условного ориентира для информирования читателя.

** За отсутствие железа (по ГОСТ Р 52530) принимают концентрацию менее 0,01 г/дм3, марганца (по ГОСТ Р 51925) – менее 0,25 мг Mn/дм3, свинца – менее 2,5 мг/дм3, метанола – менее 0,17% масс. или 0,17% объема.

*** Согласно п. 9.2 ГОСТ Р 54323-2011, за отсутствие монометиланилина принимают концентрацию менее 0,1% объема.

Внимание! Настоящее исследование является потребительской экспертизой бензина АИ-95, и его результаты носят сугубо информационный характер. Метод отбор проб и их хранения разработан авторами исследования с учетом его целей и задач и не соответствует требованиям ГОСТов и других нормативов, которые используют проверяющие органы и организации нефтеобеспечения для контроля качества нефтепродуктов. В частности, это касается:

  • отбора проб из топливораздаточной колонки вместо отбора непосредственно из резервуара специальным пробоотборником по ГОСТ 2517-85 или ГОСТ Р 52659-2006. Это обусловлено задачей отбирать пробы независимо от топливных компаний, а также задачей исследовать топливо, непосредственно поступающее в баки автомобилей;
  • отбора проб без предварительного информирования представителей топливной компании, без согласования независимой лаборатории для проведения анализа и без оставления арбитражной пробы на АЗС, чего требует инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтеобеспечения, так как эта инструкция распространяется на организации нефтеобеспечения, к которым наш сайт не относится;
  • сроков проведения анализа по вышеуказанной инструкции по аналогичным причинам.

В связи с этим мы подчеркиваем, что полученные результаты предназначены для общего ознакомления читателей сайта 102km.ru с особенностями топливного рынка Уфы и Республики Башкортостан, для сравнения качества топлива на различных АЗС (поскольку все пробы отбирались и анализировались одинаковым способом) и не являются основанием полагать, что какая-либо из указанных проб могла бы считаться неудовлетворяющей требованиям нормативов при проведении государственной проверки. Требования ГОСТов и регламента в таблицах приведены в качестве условного критерия качества топлива, что необходимо для ориентирования читателей относительно допустимых границ значений каждого параметра.

Результаты исследования

Норма по ГОСТ 51866* «Башкир-
нефте-
родукт»,
АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну
«Башкир-
нефте-
родукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота
«Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино «КПД»,
трасса М5, поворот на Шакшу
«КПД», г. Уфа,
ул. Трамвайная,
9/1 (ост. «Агидель»)
«КПД»,
ул. Сельская Богородская,
57 (на
территории оптовой базы)
Класс топлива по ТР
согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 5 5 не указан 5 не указан не указан не указан
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,1 94,7±0,7 95,4 95,6 95,0 95,4 94,7±0,7
Октановое число
по моторному методу
не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 86,8 86,0 86,3 86,1 85,5 85,6 85,2
Концентрация
серы, мг/кг
не более 150 не более 50 не более 10 7,0 7,0 7,0 7,0 26,0 31,0 7,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля моно-метилаланина, %*** не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол,
промытых растворите-
лем,
мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 0,2 0,4 0,0 0,6 0,4 0,2 0,2
Объемная доля
олефиновых угле-
водородов, %
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 2,0 13,1 2,2 1,7 6,4 3,8 7,5
Объемная доля
ароматических угле-
водородов, %
не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 35,0 34,2 35,0 35,0 33,9 33,9 32,0
Объемная доля
бензола, %
не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,3 0,3 0,3 0,2 0,6 0,5 0,5
Давление насыщенных
паров, кПа
не менее 45,0,
не более 70,0
не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 58,5 50,0 59,0 57,0 55,5 58,5 51,5
Массовая доля
кислорода, %
не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 0,0 отсутств. 0,0 0,3 0,0 отсутств. отсутств.
Объемная доля, %
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Эфиры, содержащие
5 и более атомов
углерода в молекуле
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. 0,0 1,7 0,0 отсутств. отсутств.
Другие оксигенаты (с температурой
кипения не выше 210 C)
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-4 соотв. Евро-4 соотв. Евро-5
Норма по ГОСТ 51866* «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района) «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа-Аэропорт «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30 «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш)
Класс топлива по ТР
согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 4 5 5 не указан 5 3
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,6 95,5 95,6 95,1 95,3 90,4
Октановое число
по моторному методу
не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 85,9 86,3 86,1 85,9 85,6 82,3
Концентрация серы, мг/кг не более 150 не более 50 не более 10 7,0 7,0 10,0 10,0 8,0 7,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля
монометилаланина, %***
не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол,
промытых растворителем,
мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 0,0 отсутств. отсутств. 0,2 0,0 отсутств.
Объемная доля
олефиновых углеводородов,
%
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 2,9 7,4 6,4 11,5 3,5 4,4
Объемная доля
ароматических углеводородов,
%
не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 32,8 30,6 33,6 26,5 32,6 22,5
Объемная доля бензола, % не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,7 0,9 0,9 0,8 0,8 0,9
не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 54,5 54,0 57,0 62,0 57,0 69,0
Массовая доля кислорода, % не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 1,7 1,0 1,3 0,4 1,3 отсутств.
Объемная доля, %
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Эфиры, содержащие
5 и более атомов углерода
в молекуле
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 9,3 5,6 7,3 2,2 7,3 отсутств.
Другие оксигенаты
(с температурой кипения
не выше 210 C)
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Заключение исследовательской лаборатории* соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном - Евро-5
Норма по ГОСТ 51866* Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2 «Транс-Интер»
трасса М-5, с. Уптино
«УНП»,
АЗС №12,
г. Уфа,
ул. 50 лет
Октября,
15 (ост.
«Дом печати»)
«Роснеф-тепродукт», трасса М-5, 1310 км «Оптан», трасса М-5, с. Кандры
Класс топлива
по ТР согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 3 3 3 не указан не указан не указан 3
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,4 95,5 96,4 95,7 91,5 92,7 93,7
Октановое число по моторному методу не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 85,6 84,9 85,5 86,4 82,6 83,9 86,0
Концентрация серы, мг/кг не более 150 не более 50 не более 10 54±14 60±16 17,0 123,0 100,0 64,0 72,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля монометилаланина, %*** не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол, промытых
растворителем, мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 отсутств. 0,2 0,2 отсутств. отсутств. 0,4 отсутств.
Объемная доля
олефиновых углеводородов, %
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 0,2 0,2 0,3 13,4 12,9 9,9 6,5
Объемная доля ароматических углеводородов, % не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 31,0 41,7 42,6±1 42,0 28,2 28,8 31,6
Объемная доля
бензола, %
не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,98 0,8 1,0 1,3 1,0 1,0 1,0
Давление насыщенных паров, кПа не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 50,5 51,0 53,0 53,5 60,0 60,0 70,0
Массовая доля кислорода, % не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 1,91 1,7 1,4 0,3 0,04 0,3 0,0
Объемная доля оксигенатов,%
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 10,3 9,4 8,0 1,9 0,2 1,6 отсутств.
Другие оксигенаты (с температурой кипения не выше 210 C) не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Заключение исследовательской лаборатории* соотв. Евро-4 соотв. Евро-3 соотв. Евро-3 незначительно превышена об. доля бензола, соотв. Евро-3 пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном – Евро-3 пониж. ОЧ по иссл. Методу, в остальном – Евро-3

Вчера, наконец, приобрел экспресс-тест на определения качества бензина TEST WAY. Приобрел в Ашане (ТЦ Мега г.Аксай). Цена покупки 247,75 руб. Хочу обратить внимание растовчан, что находится этот тест на полке рядом с автомобильными ароматизаторами. Сам два раза проходил мимо, пока не спросил у работника Ашана-он и показал где они. Тест находится в пластиковом кейсе, поэтому обязательно обращайте внимание на наличие целофановой упаковки на тесте.

Из двух тестов, которые я взял у одного ее не было. В результате при открытии кейса на кассе, жена случайно открыла упаковку и мы обнаружили, что одной полоски нет. Со скандалом (кассир почему-то отказывалась делать отмену товара в чеке), мы его вернули обратно. В результате у меня осталось 10 полосок экспресс-теста.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну да ладно, для начала хватит!
Итак, сегодня мною было закуплено по 10 литров 95-го бензина на АЗС Лукойл, Газпром, ИП Егоров. Также есть бензин от Башнефть, которым заправлялся вчера в Ростове и 5 литров 92-го бензина от Газпрома, которым заправляю служебную семерку по топливной карте.
Первым капнул бензином на тест от Башнефть

АЗС находиться на магистрале М4 Дон, первая справа после проезда Аксайского поста и моста через Дон в сторону Краснодарского края. Как видим из чека, нам обещан бензин Евро-5 (да ну!) класс 5 Премиум. Звучит впечатляюще! Правда, фирма на чеке указана ООО "Аякс", но об этом ниже.

Вторым было тестирование 95-го и 92-го бензинов от АЗС "Газпром" (ООО "ТД" Альфа-Трейд"). Здесь по скромнее: бензин указан как АИ-95-К3

Чека на 92 нет, т.к. заправлялся им еще неделю назад и чек уже отправлен в Ростов. Класс его по чеку тоже 3.

Третий тест на АЗС Лукойл

Здесь тоже по скромному указано как АИ-95-5, то бишь 95-й бензин пятого класса.

И напоследок заехал на АЗС, которая находиться в центре села и продавала бензин под брендом Лукойла. Давно на ней не заправляюсь, т.к. была она "славна" желанием угостить автомобилистов "самоварным" бензином. Однако совсем недавно заправку выкупили и теперь она носит гордое имя ИП Егоров М.А. и не менее гордое заявление в чеке каким они торгуют бензином.

Если обратите внимание, то бензин указан как А-95, а класс, видимо, еще не придумали... К сожалению сертификат не проверил впопыхах, но еще успеем.

Что же показал тест? Вот фото всех полосок, с центральной чистой, как образец

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если плохо видно, то поясню. Слева на право расположены полоски от АЗС: Башнефть, ИП Егоров, Лукойл, Газпром-95, Газпром-92. Есть какое-то затемнение на Башнефтьтевской полоске. Пробую снять с фотовспышкой

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Определенно имеется изменение цвета, хоть и не большое на Башнефтьтевской полоске. Вот снимок рядом с цветовой шкалой на упаковке теста

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат для меня оказался неожиданным! Из всех проб, изменение цвета показал только бензин с АЗС Башнефть! Справедливости ради, скажу, что через 10-15 минут цвет полоски побледнел, но в сравнении с остальными был легкий зеленоватый оттенок. То ли в бензовозе были следы металлоприсадок, то ли в емкости заправочной? Также решил проверить, что за компания ООО "Аякс"? Зайдя на сайт Башнефти, нашел Ростовскую область и далее АЗС № 104 (как в чеке) и вот, что мне высветилось:

ООО "Омнитрейд"-интересно, сколько тут посредников? Открываем яндекс: "ООО «Аякс» - динамично развивающаяся компания, эффективно работающая на рынке нефтепродуктов уже более десяти лет. За все эти годы активной работы ООО «Аякс» - одна из самых надежных нефтяных компаний. Самым весомым аргументом в подтверждение этого является качество топлива. В компании, действующей по международным стандартам управления, охраны здоровья и окружающей среды, этот показатель строго контролируется. Топливо высшей очистки, поставляемое с Уфимского нефтеперерабатывающего завода с 2009г , соответствует европейским и мировым стандартам." и "ООО "Аякс" – лауреат всероссийского конкурс-программы «100 лучших товаров России» в 2006, 2010, 2011 и 2012 гг." Впечатляет! Попробую протестить их в другой раз.
Также удивил ИП Егоров! Присадок в 95-ом полоска не показала. Но тут еще надо разобраться с сертификатом, что это за бензин и какого он класса. Лукойл и Газпром сработали без присадок.

Из текста на упаковке: "Перед тем, как заправиться, извлеките индикаторный тест, аккуратно оторвав полоску с волокнистым материалом по линии отрыва, держа полоску за край, противоположный тому краю, на который нанесён волокнистый материал. Возьмите заправочный «пистолет», от предыдущей заправки в нём осталось небольшое количество бензина. Нанесите 1-2 капли бензина. Подождите 2-3 секунды, до полного испарения бензина. После чего обратите внимание на изменение цвета индикаторного материала. Если волокнистый материал изменился в цвете в сторону зеленого цвета (оттенок зеленного может быть как не значительным, так и ярко выраженный), значит, в бензине присутствует маталлосодержащая присадка. Если материал изменился в цвете в сторону фиолетового (оттенок фиолетового может быть как не значительный, так и ярко выраженный), значит, бензин содержит азотосодержащую присадку. Если цвет материала не изменился, значит, в проверяемом бензине отсутствуют искомые присадки. На упаковку нанесена приблизительная цветовая шкала. Эту шкалу мы разместили для того, чтобы Вам было понятно, в какую цветовую гамму может окраситься наш тест (не красный, не желтый, не белый цвет). Самый оптимальный вариант, чтобы посмотреть, изменился ли цвет, это поднести тест, на который Вы капнули бензин, к ещё не использованному тесту и сравнить цвет. ЛЮБОЕ изменение цвета говорит о том, что в бензине находятся искомые присадки. Даже незначительное изменение цвета. Ведь концентрация присадок может быть различной."

Хочу обратить внимание на один момент. Сегодня у нас погода сырая, +2 градуса. Когда делал тестирование то пришлось ждать высыхание полосок (а иначе не понятно с цветом, ведь пока они мокрые цвет чуть другой) более 2-3 минут. Заключительные выводы делал, когда занес полоски в дом. То есть, как бы экспрессом не пахнет! Или нужна сухая и теплая погода, или сразу увидишь изменение цвета в бензине только со значительным количеством присадок.
Для себя считаю данный тест полезным, особенно для неизвестных заправок. Но, как видим, для известных тоже иногда не помешает...

Статья про поиск нормальной АЗС() вызвала довольно бурное обсуждение. При этом, как всегда, часть читателей активно не соглашалась с авторским подходом к проблеме. Что ж, лучший способ достучаться до истины - дать слово оппоненту. Если, конечно, оппонент готов высказаться. И такой оппонент нашелся… Он подготовил свой вариант материала на ту же тему - ниже можно с ним ознакомиться.

В качестве предисловия коллега отмечает, что предлагаемый им алгоритм раc считан, в основном, на случаи дальних поездок в те места, где раньше не доводилось быть. Мол, не проблема найти приемлемую АЗС в своем регионе, особенно в Москве и области, где сетевых АЗС представлено больше, чем в других регионах и по ассортименту, и по количеству. Но вот если предстоит ехать в те края, где вы раньше не бывали - как узнать где и какие АЗС там работают? Какое топливо продают и по каким ценам? Что еще, кроме топлива могут предложить? Для этого наиболее просто воспользоваться интернетом и надо сделать это еще на этапе планирования. Хотя, даже если вы яростный противник планирования, этот способ вам тоже подойдет.

Итак, представляем статью читателя. Сразу отмечу, что в оригинале было множество активных ссылок, которые в явном виде на нашем сайте по этическим и финансовым соображениям не приветствуются.

Подбираем АЗС по имени

Олег Алексашенко

«Предположим, вы заправляете свою машину только на АЗС Лукойл, и никому больше не доверяете. Для того, чтобы быть уверенным, что вы доедете до места назначения, пользуясь только этой сетью АЗС, вам надо зайти на сайт этой компании и найти там карту расположения АЗС.

Вы не любите Лукойл или топливо этой компании слишком дорого для вас? Вы можете выбирать: сайты есть у ВР, Роснефти и ТНК, Татнефти, Газпромнефти, Shell , Кириши, Neste , Башнефти и т.п.

Необходимо помнить, что каждый сайт время от времени меняется и активные ссылки могут перестать работать. . Не нашли своей любимой сети АЗС среди готовых решений? Верный способ найти сеть своих любимых заправок - набрать в поисковике, к примеру, «Транс-АЗС» - ближайшие ссылки дадут то, что нужно.

Если вы не дружите с поисковиками? Можно установить на ваш Android-смартфон приложение любимой сети АЗС:

АЗС Лукойл - АЗC-Локатор

АЗС BP - BP-Extra

АЗС Роснефть и ТНК - АЗС Роснефть

АЗС Татнефть - ТатНефть

АЗС Газпромнефть - АЗС «Газпромнефть»

АЗС Shell - Shell

АЗС Кириши - нет

АЗС Neste - нет

АЗС Башнефть - Башнефть АЗС

Вся беда в том, что перечисленные АЗС, как и прочие, не рассредоточены равномерно по территории нашей страны, а имеют ареалы обитания. Где-то доминирует одна-две сети, где-то одна и они могут быть не теми, которыми вы пользуетесь. И тогда нужно выбрать лучшие из оставшихся.

Как найти все АЗС в незнакомой местности?

Итак, нам нужно видеть карту с расположенными на ней АЗС. Известных автору способов немного.

Приложение MultiGO Топливо

Акции и скидки на заправках.

Функция «Я здесь» поможет с помощью SMS передать ваше местоположение. (пригодится при поломке, пикнике, рыбалке и т.д.)

Вызов эвакуатора, там и тогда где он вам нужен (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина)

Расход топлива. Car Expenses. Журнал топлива и заправок. Отслеживания километража и денежных затрат.

Забронировать придорожный Отель, Мотель, Кемпинг или Гостиницу (Booking.com).

Еще есть сайт «бензин-прайс». Тут ситуация обратная: приложения были неудачные и их на сегодня нет. Зато сайт имеет легкий движок, нет затруднений с тонким каналом и медленным устройством. Для того чтобы видеть интерактивную карту надо зарегистрироваться.

И приложение MultiGO Топливо, и сайт наполняются самими пользователями: новые заправки, сервисы, типы топлив, цены. И тем не менее, эти источники дают достаточно верную информацию. Далее вы сами для себя с легкостью определите АЗС, которыми захотите воспользоваться.

Есть не такие универсальные приложения, может, они кому-то понравятся:

Приложение Gaz Station - для тех, кто ездит на газе. По всей стране.

Приложение Карта АЗС России - бренды Бренды АЗС: Lukoil, Газпром, Aero, TATNEFT, BP, SHELL, М10-ОЙЛ, ТНК, СУРГУТНЕФТЕГАЗ, РОСНЕФТЬ, Skarus, ВиТЭК, STATOIL, Саханефтегазсбыт, ARIS, General Fueller (GF), Интеройл (скоро будут добавлены и другие)

Приложение Карта АЗС Беларуси - БЕЛОРУСНЕФТЬ, Lukoil, Газпром, TATNEFT, UNITED COMPANY, A-100, ТРАЙПЛ

Приложение АЗС навигатор . Цены на бензин:

ЛУКОЙЛ (заправки, виды топлива, цены для Москвы, СПб, Урала и южных регионов)

Газпромнефть (заправки и виды топлива)

Башнефть (заправки и виды топлива)

Роснефть (заправки и виды топлива)

Татнефть (заправки и виды топлива)

ТНК (заправки и виды топлива)

Как сделать дорогое топливо дешевле.

Как правило, те сети АЗС, которые заботятся о качестве топлива выпускают карты лояльности, накопительные карты, бонусные карты и дисконтные карты. Не стоит ими пренебрегать. Наиболее ценные из них в дальней поездке - дисконтные. Например - дисконтные карты Татнефти:- за 90 рублей вы получаете 3% скидки, это отобьется за несколько заправок и дальше будет приятным бонусом. Если вы решили съездить из Москвы в Казань и вернуться - она вам точно понравится, но и не только на этом направлении.

Накопительные карты - тут сложнее, на счет зачисляются какие-то абстрактные баллы, которыми можно оплатить следующую заправку, но... не всегда сразу. Пауза между оплатой и бонусом может достигать 5 дней.

Если вы хотите получить косвенное подтверждение качества топлива - спросите на кассе дисконтную карту этой сети - если они есть - это не франчайзинг и сеть старается быть добросовестной. Я собираю такие карты как сувениры и за все время встретился только с одной картой, представленной одной АЗС и еще одной, представленной двумя АЗС. Остальные представлены гораздо большим количеством АЗС.

Да, о главном. Так как же отличить хорошую АЗС от плохой? Смотрим на «бензин-прайс», какие АЗС есть в нужной нам области, выбираем одну-две доминирующие. Если доминанты нет - выбираем те, количество АЗС в регионе более десяти - это когда совсем уж никого не знаете, хотя бывает и так, что на всю область есть пара-тройка вам известных - не стоит ими пренебрегать. Расклады по областям бывают разные и забавные...

Наблюдения из жизни.

У меня, за время поездок по стране накопилось несколько интересных наблюдений, которые иногда рвут сложившиеся шаблоны. Поделюсь теми, которые вспомню.

Банальное наблюдение. Заправщики на АЗС - это привычно пока только в основном для двух столиц и их областей. В остальных местах такая роскошь, в основном, еще недоступна. Тем не менее, отсутствиевежливого сотрудника, который сам наливает в бак топливо, не характеризует качество топлива никак.

Те, кому нравится качество топлива АЗС Киришиавтосервис, пусть не пренебрегают топливом АЗС Сургутнефтегаз - топливо одно и то-же, а ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» и специализируется на розничной и оптовой торговле нефтепродуктами через сеть автозаправочных станций и нефтебаз, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. О чем ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» сообщает на своем сайте.

Почти на всех АЗС Лукойл есть туалет, доступный посетителям. Просто если вы не увидели заветную дверь в помещении кассы, то скорей всего в туалет отдельный вход с улицы - спросите у кассира как туда попасть.»

Вот такой материал читателя -- практически без купюр. У меня есть свое мнение по его качеству - буду рад, если его выскажут и другие.

Итак, начнём с истоков.

Главная новость начала текущего года: "1 января 2013г. в России вступил в силу з апрет на оборот топлива "Евро-2".

О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.

Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3. В стране разразился топливный кризис!

В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.

Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)

Для справки:

Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."

В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы?

Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.

На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.

Верхний график- для дизеля.

Нижний график - для бензина.

По вертикальной оси видим показатели РМ (сера) , горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы) . С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!

Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой на 12 лет!

Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.

Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов.

Какой бензин лучше?

Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.

Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.

Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.

Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.

Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС.

К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.

Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.

Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза .

Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.

Газпром нефть . Эта нефтяная компания имеет завод в Москве. Соответственно, бензин на московские заправки поступает непосредственно с завода. Перекупается меньшее количество раз, не сливается в региональные хранилища нефтепродуктов. Качество остаётся заводским высоким. Ещё у Газпром Нефти есть завод в Омске и Ярославле. С Ярославля Газпром нефть также часто подтягивает нефтепродукты для реализации в Москве.

ТНК. Заводы в Ярославле, Рязани и Саратове. Заправляясь на красивых заправках ТНК-ВР в Москве, вы заливаете в бак бензин, произведёный в России на, скорее всего, Рязанском или Ярославском заводах. Британская составляющая (ВР) этого сообщества чисто маркетинговая.

О присадках

Некоторое время назад, на заправках стали появляться якобы новые виды топлива. Например, АИ-95 Фора, Экто, Супер...

Если рассматривать производство АИ-95 на НПЗ, то продукт идёт одного качества в одной номенклатуре. Ну не производят на заводе АИ-95 и АИ-95 ЭКТО. Присадки добавляют на нефтебазах, замешивают бензин с моющими, улучшающими в использовании топливо. Покупая, такой "нечистый" мешаный бензин есть риск. Обратите внимание, что у каждого бренда (Лукойла, Роснефти, ТНК) есть свои маркетинговые ходы на АИ-95, который стоит на 1,5-2 р на литр дороже.

Кроме того, после заправки необходимо смотреть в чек, где указывается юридическое лицо Продавца! Многие независимые сети АЗС работают по франчайзи под вывеской Нефтяной компании. Заправляясь на Лукойле или Роснефти можно обнаружить в чеке другие юридические лица.

Бензиновый кризис в России:

Да! Это женщина!