Самый бюджетный джип. Лучшие недорогие внедорожники: рейтинг для России соотношение цена-качество

Для кого-то выбор полноценного «джипа» – необходимость: охота, рыбалка или просто частые вылазки не то что за город, а туда, куда не заезжало колесо легковушки. Для кого-то внедорожник – ощущение безопасности и, в какой-то степени, вседозволенности. Ведь на «джипе» можно без опаски заезжать и съезжать с любых бордюров, перемахивать через рельсы, практически не притормаживая, или уверенно двигаться по заснеженной трассе. А ещё есть и те, для которых обладание большим внедорожником – просто часть имиджа. Ведь приятно, остановившись на светофоре, посмотреть на окружающих свысока.

Однако, чаще всего стоимость серьезного внедорожника для большинства российских покупателей оказывается неподъемной. Мощные двигатели, полный привод со сложной трансмиссией, и, чаще всего, богатые комплектации – за все это приходится платить и платить немало.

А если кроме, собственно, четырех ведущих колес и понижающей передачи больше ничего и не нужно? Не нужны мощные, экономически невыгодные двигатели, навороченные комплектации и ненужные «понты»! Порадуем, такие автомобили в России тоже продаются и в достаточном ассортименте. Конечно, не многие из них могут похвастать престижным брендом или европейской сборкой. Главное достоинство таких внедорожников – невысокая цена. И за свои деньги, все возложенные на них функции они будут выполнять.

Lada 4х4

Легендарный ВАЗ-2121 «Нива», которому на сегодняшний день стукнуло уже 35 лет, является, по сути, родоначальником всего класса компактных полноприводных автомобилей. Именно «Нива» стала первым в мире массовым внедорожником с постоянным полным приводом, независимой передней подвеской и комфортом, сравнимым с легковыми автомобилями. Да ещё и за сравнительно небольшие деньги.

Конечно, сегодня Lada 4х4 выглядит «динозавром». Однако, до сих пор этот автомобиль пользуется устойчивым спросом, благодаря своим исключительным внедорожным способностям. Короткая база, высокий дорожный просвет и двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала – серьёзный арсенал.

Двигатель 1.7 мощностью 80 л.с. не отличается экономичностью и скоростными характеристиками, но вполне уверенно передвигает «Ниву» практически по любому бездорожью. Жаль только, что комфорт автомобиля остался на уровне 80-х годов прошлого века. Зато Lada 4х4 - по-прежнему, самый недорогой внедорожник России.

Цена: от 310 700 рублей.

УАЗ Hunter

Ещё одна легенда отечественного автопрома, на этот раз с военными корнями. Хотя Хантер официально выпускается с 2003 года, родом эта машина из далёкого 1972-го. А разработка «предка» УАЗ-469 началась ещё раньше – в 1961 году. Причём, технологической основой «Уазику» послужила… двадцать первая «Волга».

Сегодня, вышедший на «гражданку» Хантер можно купить как с цельнометаллическим кузовом, так и с «классическим» тентовым. Под капотом на выбор предлагается два двигателя: бензиновый объемом 2.7 литра и мощностью до 112 л.с. или 2.2-литровый «дизель» мощностью 92 лошадиные силы. Танковую проходимость Хантеру обеспечивает полноприводная трансмиссия с жёстко подключаемым «передком» и полноценной раздаточной коробкой.

Хотя, за годы модернизации на автомобиле появились и газовые амотизаторы, и передняя пружинная подвеска и гражданский, отделанный пластиком и ковролином интерьер, комфорт и управляемость – не главные козыри этого автомобиля. Зато УАЗ Хантер способен передвигаться не только по дорогам, но и по направлениям.

Цена: от 358 000 рублей.

Chevrolet Niva

Относительно новый и современный российский внедорожник (производится «всего» 10 лет), права на который, также как и «раскрученное» название выкупил американский автогигант General Motors. Автомобиль производится на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Пятидверная Шеви Нива не изменила классической концепции и обладает серьёзным внедорожным потенциалом.

На автомобиль устанавливается тот же двигатель, что и на классическую «Ниву» - 1.7 (80 л.с.). Зато, полностью разработанный в России Шевроле, значительно превосходит по комфорту своего идеологического «предка». Помимо относительно просторного салона, автомобиль может быть оснащён опциями, которые ранее были недоступны для отечественных автомобилей. ABS, фронтальные подушки безопасности и кондиционер – всё это можно заказать и на новую «Ниву».

Правда, и недостатки остались врождённые. , по-прежнему, больше приспособлена для езды вне асфальта, чем по нему.

Цена: от 444 000 рублей.

УАЗ Patriot

В пресс-релизе к этому автомобилю написано, что УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации на дорогах всех (!) категорий, а также сельской местности. И глядя на внушительных размеров внедорожник, в этом не сомневаешься. Технически Патриот представляет собой результат сильного усовершенствования модели УАЗ-3160, кузов которого разрабатывали ещё специалисты АвтоВАЗа в 80-х годах прошлого века.

Крупный российский внедорожник может перевезти до 9 человек в достаточно комфортном салоне, который уже не напоминает своим видом БТР времён холодной войны. Силовая гамма представлена модернизированным бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) и «дизелем» Iveco объемом 2.3 литра и мощностью 116 «лошадей».

Цена: от 525 000 рублей.

Great Wall Wingle 3

Китайская «рабочая лошадка» определённо порадует владельцев своими развозными качествами. Пять человек и полтонны груза легко умещаются в пятиметровом пикапе. Причем, территория передвижения этого автомобиля не ограничивается исключительно асфальтированными дорогами. Жесткая рамная конструкция с полноприводной трансмиссией позволяет Wingle 3 без труда преодолевать бездорожье.

Под капотом автомобиля расположился хоть и не очень мощный, зато тяговитый дизель объемом 2,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил. А базовая комплектация вполне удовлетворит непритязательного к оснащению владельца. А что касается скептического отношения к качеству китайских автомобилей, то оно, в какой-то степени, компенсируется невысокой изначальной ценой.

Цена: от 570 000 рублей.

Tagaz Tager

Специфического вида внедорожник был создан в Южной Корее в 1993 году по лицензии американской компании Jeep. Без серьёзных внешних и технических изменений он до сих пор выпускается в Таганроге, причём, сразу в трех и пятидверном исполнении.

Внедорожный арсенал включает в себя жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей и дифференциал повешенного трения в приводе задних колес. В движение Tager приводится двигателями, собранными по лицензии Mercedes-Benz, среди которых: бензиновые - 2.3-литровый (150 л.с.) и 3.2-литровый (220 л.с.), а также дизельные – 2.6 литра (104 л.с.) и 2.9 литра (128 л.с.).

Базовое оснащение автомобиля даст фору многим конкурентам: ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет и даже кожаный салон.

Цена: от 609 900 рублей.

Tagaz Road Partner

Другой представитель Таганрогского автомобильного завода и второй внедорожник, некогда продававшийся в России с эмблемой SsangYong под именем Musso. Однако, автомобиль большой популярности не снискал. Невысокой коррозийной стойкости кузов и слишком мягкая подвеска не выдерживали российских реалий.

Учтя недостатки, в 2009 году ТагАЗ вернул рамный корейский «джип» на российский рынок, причём, и в кузове пикап. Техническое оснащение во многом повторяет Tagaz Tager. На «Дорожном Партнере» применяется подключаемый полный привод, а под капотом все те же «мерседесовские» моторы: 2.3, 2.6 и 3.2 литра. Самый мощный силовой агрегат состыкован с .

Цена: от 609 900 рублей.

Great Wall Hover 3

Не долго думая, как создать достойный внедорожник, китайский автопроизводитель Great Wall просто скопировал одну из удачных моделей своего азиатского соседа. Хоть Hover 3 уже претерпел рестайлинг, в нём, по-прежнему, без труда можно узнать японский Isuzu Axiom. Правда многие технологические решения, ради снижения себестоимости, пришлось оставить в Японии.

Источником движения служит двухлитровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы, которых тяжёлому рамному полноприводному автомобилю откровенно не хватает. Зато отделка салона и уровень оснащения – чуть ли не самые лучшие среди всех китайских автомобилей. Порадует автомобиль и отцов семейств: просторный и относительно комфортный салон дополнен большим багажником.

Цена: от 672 000 рублей.

SsangYong Action Sport

Самый современный внедорожник в обзоре, обладающий ещё и заметной долей практичности. Ведь кузов пикап позволяет без труда и жалости использовать автомобиль и в чисто хозяйственных целях. Интересная внешность и оригинальный интерьер добавляют автомобилю индивидуальности.

Хотя, Santa Fe, скорее, относится к классу крупных кроссоверов, постоянный полный привод и дорожный просвет в 21 см позволяют ему без труда съезжать с асфальта. А благодаря полностью независимой подвеске, управляемость Santa Fe Classic приближается к легковой. На выбор предлагается два двигателя: тихоходный 2.0-литровый дизель (112 л.с.) и достаточно мощный 173-сильный бензиновый V6. В любом случае, остановить внедорожник смогут дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

Цена: от 795 900 рублей.

Что ж, выбрать полноприводный автомобиль с хорошими внедорожными характеристиками можно и за сравнительно небольшие деньги. Конечно, никому из перечисленных автомобилей неведомо понятие престижа, многим не по плечу скоростные спринты, кому-то не достаёт комфорта, а надёжность некоторых «джипов» остаётся на совести производителей. И всё же, отправиться во внедорожное приключение можно на любом из этих автомобилей. Главное, заранее подготовить к нему автомобиль и себя.

Для любителей езды по бездорожью лучшим выбором станут именно машины с повышенной проходимостью. Традиционные паркетники и кроссоверы не подойдут. Автомобиль должен оснащаться блокировкой дифференциалов и полным приводом.

Рамная конструкция

Без рамного шасси, настоящий внедорожник тяжело представить. Как вариант может присутствовать рама интегрированного типа (рама выполнена одним целым с кузовом и усиливает его наиболее слабые стороны). Настоящий оффроадер в кузовном исполнении невозможен.

Ряд пониженных передач

Лишь при наличии пониженной передачи, внедорожник сможет с легкостью справляться с дорожными препятствиями в виде грязи или снежного заноса. Объясняется это тем, что при повышенной передаче, колеса джипа крутятся очень быстро, водителю приходится «играть» сцеплением, возникают рывки, способствующие срыву колес в пробуксовку. В автомобилях с автоматической трансмиссией, трудностей еще больше.

Раздаточная коробка

Казалось бы, очень удобно, когда электронный «мозг» автомобиля сам решает, когда необходимо подключить полный привод и на какое колесо передать побольше крутящего момента. Но когда дело касается настоящего бездорожья, автоматическая раздатка пасует перед ручной системой, способной «намертво» заблокировать все четыре колеса, и, таким образом, обеспечить максимальное сцепление шин с дорожным покрытием, каким бы оно не было.

Геометрическая проходимость

Расстояние от днища автомобиля до дорожного полотна очень важно. Именно от него зависит проходимость. Часто производители транспортных средств указывают, в качестве просвета расстояние между днищем двигателя и дорогой, но они забывают о находящихся гораздо ниже деталях подвески. Очень важны так же свесы, от которых зависят углы подъема и съезда, так же рампы. В любом случае, геометрия корпуса автомобиля, в данном случае внедорожника, очень важна.

Подвеска

Лучшей для внедорожника будет зависимая подвеска (по меньшей мере, в задней части). Такие вещи как выносливость, надежность и простота очень важны для внедорожников.

Защита

Если ваш выбор соответствует вышеприведенным рекомендациям, отлично! Такой автомобиль можно назвать настоящим джипом. Но существуют и другие важные особенности. Одной из них можно назвать надежную защиту, которая не должна ограничиваться одним двигателем, а защищать так же раздаточный механизм, коробку передач и задний мост.

Резина

Для внедорожника нужна специальная резина с шипованным протектором. Следует заметить, что езда на таких покрышках по асфальту не доставит вам удовольствия. Лишь используя резину с шипами можно оценить великолепное сцепление с грунтом. Колеса не то чтобы буксуют, они вгрызаются в почву, обеспечивая отличную проходимость. Учитывая полный привод и пониженную передачу, можно с уверенностью «лезть» в любое болото.

Блокировка дифференциалов

Блокировка дифференциалов, как мы уже писали, просто необходима для внедорожника. Без нее о езде по грязи не может быть и разговоров. Лучше чтобы она была принудительной.

Внимание! Прежде чем использовать межосевую блокировку, или блокировку дифференциалов, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Дизельный двигатель

Многие считают, что тип двигателя зависит от личных предпочтений человека. Да, атмосферник с большим литражом по своим тяговым и мощностным качествам не хуже дизеля, но в случае с внедорожником, он явно не подходит. Во-первых, система электронного зажигания, наличие свечей и раздатчика не очень дружат с водой, во-вторых, дизель обладает меньшими оборотами и большим крутящим моментом, как под заказ для бездорожья. Опять же, дизельные моторы более надежные и выносливые.

Выбор бывшего в употреблении внедорожника

Имея каких-нибудь 15 000$, можно взять вполне приличный внедорожник, оснащенный основными присущими такому классу техники моментами.

Chevrolet Tahoe I

Обладает действительно внушительными габаритами. Крепкая подвеска позволяет машине без труда преодолевать самые тяжелые дорожные условия. Модели, выпущенные до 2000 года, имеют заднюю подвеску на рессорах, которую можно усилить еще одним листом. Покупая данный автомобиль, присмотритесь к коробке АКПП 4L60 E. Она является надежным узлом, но при неаккуратной езде может потребовать дорогостоящего ремонта. Силовая установка объемом 5,7 л обладает внушительным крутящим моментом, но и аппетит двигателя не радует. Он составляет примерно 20 л/100 км. Учитывая дороговизну топлива, данный фактор можно считать немалым минусом.

Chevrolet-Tahoe-I — хорошая проходимость, просторный салон

Jeep Grand Cherokee

Машина комплектуется надежнейшим дизелем, объемом в 2,7 л от знаменитого Mercedes — Benz, и в отличие от бензиновых агрегатов, имеет средний аппетит. Автомобили второй редакции оснащаются климат – контролем, а так же электрическими приводами стеклоподъемников, а коробки – автомат очень надежны.

Внимание! К минусам машины можно причислить технологию полного привода внедорожника — Jeep Grand CherokeeII, которая постоянно подтекает. Присутствуют и недоработки с проводкой, которые проявляются с возрастом.

Mitsubishi Pajero III

Если сравнивать с автомобилями, описанными выше, Mitsubishi Pajero 3-й редакции получила важные обновления:

  1. Раму сменил несущий кузов.
  2. Установлен непосредственный впрыск топлива.
  3. Заднюю балку сменила подвеска независимого типа.

Все эти пункты оказали влияние на надежность машины. Например, кузов, поврежденный после ДТП, восстановить очень непросто. Двигатель стал прихотливым, в особенности это касается версии 3.2GDI. Самым надежным из всех устанавливаемых на данный автомобиль двигателей, считается, дизель объемом в 3,2 л. Надежнее его лишь Mitsubishi PajeroIII с двигателем 4D56 объемом в 2,5 л, но эти машины существую лишь на внутреннем рынке страны восходящего солнца.

Land Rover

Данный автомобиль обеспечивает одновременно и высокую проходимость и наивысший комфорт. У нас чаще всего можно найти машины с 4,4 л бензиновым двигателем и 3-х литровым турбированным дизелем. Оба мотора создавались в BMW, поэтому, если своевременно доливать масло, динамика внедорожника вас не расстроит. Наличие сложной электроники делает ремонт этой машины очень дорогим.

Mercedes-Benz ML

Автомобиль Mercedes — Benz ML выглядит солидно даже побывав в эксплуатации не один год. Одним из самых неприхотливых моторов, которые ставят на эту машину, выступает 4-х цилиндровый бензиновый двигатель атмосферного типа — ML230. Лучше всего взять автомобиль, после 2002 г. Когда был проведен рестайлинг. Именно эти модели ушли от надоевших глюков электроники, некачественной сборки и скрипящего салона. Первая серия Mercedes — Benz ML – непростой автомобиль, который требует постоянных финансовых вложений.

Volvo ХС90

Прочный и удобный автомобиль для всей семьи Volvo ХС 90 отличается высокой надежностью, но со временем, начинают проявлять себя «болячки», исправить которые стоит очень недешево. В первую очередь дает о себе знать автоматическая коробка, так же начинает глючить полный привод и другая электроника. Самой надежной силовой установкой принято считать 5 — цилиндровый силовой агрегат бензинового типа, оснащенный турбиной — 2,5Т, мощностью в 210 л. с., который совсем не ломается. Примерно так же хорошо ведут себя и версии 2,9 л, а так же 3,2 л.

Volvo ХС90 — надежный автомобиль для всей семьи

Ford Explorer 3

Серия автомобилей третьей редакции получили раму лонжеронного типа, которая стала намного крепче. Любые силовые установки Explorer очень надежны. А вот АКПК ненадежна, и служит до – 160 — 180 тыс. км. Если, конечно же, не буксовать по бездорожью.

Ища объявления в сети, не нужно сражу верить написанному. Уверениям хозяина машины, который будет говорить, что автомобиль стоял по большей части в гараже и эксплуатировался только по городу, не стоит особо доверять. Если бы вы пытались продать свое авто, вы бы наверняка тоже его хвалили. Так же с особой тщательностью относитесь к фотографиям, не факт что владелец снимал именно свою машину. И еще один момент, о котором нужно помнить: вести продажу может дилер или посредник, сотрудничество с которым вам ни к чему.

Пока вы не рассмотрите все существующие варианты, будет тяжело понять, какой именно внедорожник выбрать. Существующая на вторичном рынке конкуренция, делает выбор обширным. Сравнивая то или иное предложение, можно выбрать для себя оптимальный вариант, который как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду, полностью вас устроит.

Как выбрать внедорожник — видео

За счёт того, что рубль стал слабее за этот год, многие кроссоверы поднялись в цене и стали недоступны для россиян. Так, как автомобили данного форм-фактора в нашей стране очень ценятся, данный вопрос перед многими автолюбителями стоит очень остро. Чтобы помочь им, сегодня мы расскажем о том, какие бюджетные кроссоверы 2018-2019 года в России лучше всего оправдывают свою стоимость. Поехали.

№10 – Nissan Terrano

Цена: 854 000 рублей

Акцент во внешности Nissan Terrano нового поколения сделан на агрессию. Она выражается через переднюю оптику с хищным взглядом, решетку радиатора массивных размеров и острые линии бампера. Всё это соблюдается и в задней части кузова – форма бампера отлично вписывается в стилистику, а завершают образ фонари.

По умолчанию кроссовер оснащается 1.6-литровым движком с мощностью в 114 л.с. Агрегат может работать в паре с механикой на пять или шесть передач. Полный привод, при этом, есть только во втором случае. Расход топлива у такого мотора — 7.5 литра на сотку в смешанном режиме. Вторым вариантом агрегата является двухлитровая «четверка» со 143 лошадками. Она потребляет от 7.8 до 8.7 литров на сотню. Вне зависимости от выбранного двигателя, владелец Nissan Terrano может быть уверен, что автомобиль прослужит ему долгие годы, так как корпус «японца» выполнен из высокопрочной стали.

№9 – Hyundai Creta

Цена: 810 000 рублей

У Hyundai Creta свежий и интересный экстерьер. Это стало возможным благодаря необычному угловатому силуэту, который отлично дополняется линиями на корме. Спереди к себе привлекает внимание радиаторная решетка, исполненная в виде хромированного шестиугольника. По бокам она украшена светотехникой с брутальным исполнением. Корма у Hyundai Creta не такая интересная и многие считают её чересчур узкой, но даже если так, то внешний вид паркетника от этого страдает не сильно.

Силовая палитра у Hyundai Creta не слишком богатая — всего два двигателя. Первый — 1.6-литровый агрегат на 123 лошадки, который потребляет от 6.9 до 7.2 литра и работает в паре с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Второй — двухлитровый и 149-сильный мотор, сочетающийся с 6-скоростной автоматической трансмиссией. В качестве опции есть полный привод в обоих случаях. За счёт этого Hyundai Creta станет отличным вариантом для всех водителей, которые ценят проходимость.

№8 – Renault Kaptur

Цена: 870 000 рублей

На восьмой строчке нашего топа лучших недорогих кроссоверов 2018 года расположился французский паркетник Renault Kaptur. При создании автомобиля использовалась фирменная концепция Renault последних лет, акцент в которой сделан на габариты. Поэтому Renault Kaptur выглядит массивно, но, и вместе с этим, эффектно. Передняя часть выделяется за счёт оптики прожекторного типа и решетки с крупным ромбом. На заднем кузове особняком стоит аккуратно оформленный бампер.

У француза гамма силовых агрегатов представлена двумя вариантами. Первый — 1.6-литровый мотор на 114 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механикой, второй — 2-литровый двигатель на 143 лошадки, для него в пару подобрана 6-ступенчатая механика. Есть опция подключения полного привода. Она отлично сочетается с высоким клиренсом в 204 мм, что позволит автомобилю справляться не только с российскими ухабами, но и бездорожьем. Все это дополняется качественной подвеской и таким же рулем с реечным механизмом, поэтому дискомфорта при преодолении препятствий вы не почувствуете.

№7 – Skoda Yeti

Цена: 899 000 рублей

Чешский паркетник Skoda Yeti обладает огромной армией фанатов, которая ценит автомобиль за самобытный внешний вид. Разработчик это понимает, поэтому в результате рестайлинга экстерьер кроссовера практически не изменился. Самым значительным изменением стало появление новой радиаторной решетки. Все остальные детали, в частности галогеновую оптику, лишь слегка подретушировали.

Автомобиль чешской марки поставляется на рынок с достаточной богатым набором моторов — три бензиновых установки и одна турбодизельная. В роли базового двигателя выступает 1.2-литровый мотор на 105 лошадок, который потребляет около 7 литров топлива. Работать он может как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатым автоматом. Топовая версия бензинового типа предназначена для полноприводной модификации паркетника. Она обладает объёмом в 1.8 литра и мощностью в 152 л.с. Самый экономный вариант — дизельный с объёмом на 2 литра и 140 лошадками. За 100 км в смешанном режиме он потребляет всего 6.5 литров. Учитывая экономность, компактность, юркость, а также подвеску, которая была переработана под городские условия, Skoda Yeti вполне можно считать одним из лучших кроссоверов для езды по городу.

№6 – Great Wall Hover H3

Цена: 739 000 рублей

Последний рестайлинг подарил китайскому автомобилю более солидную и агрессивную внешность. Заключается это в увеличении габаритов решетки радиатора, обновленном исполнении бампера, а также новой концепции фар. Всё это придаёт передней части Great Wall Hover H3 современный и мужественный вид. При взгляде на автомобиль сбоку, изменений по сравнению с предшественником, вы не заметите. Сзади же появились новые фонари, а бампер оснастили накладкой, имитирующей диффузор.

Под капотом Great Wall Hover H3 может оказаться один из двух силовых агрегатов. Первый — 116-сильный на 2 литра, который поглощает до 11 литров в черте города и около 8.5 литров на трассе, второй — 2-литровый на 177 лошадок, при движении по городу ему требуется около 13.5 литров на сотню, по трассе — около 10 литров. Поскольку задняя часть внедорожника покоится на зависимой пружинной подвеске с поперечным стабилизатором, вы можете быть уверены, что комфорт будет сопровождать вас на любой местности. Дополняется это надежной защитой картера и клиренсом в 240 мм, благодаря чему, никакие препятствия вы не заметите.

№5 – Chery Tiggo 5

Цена: 989 000 рублей

Chery Tiggo 5 нового поколения получил обновленный внешний вид, благодаря которому разработчики надеются привлечь внимание молодежи. Завоевывать любовь потенциальных покупателей автомобиль должен при помощи современной светотехники с LED-элементами, новых бамперов и решетки радиатора с более интересным рисунком.

Chery Tiggo 5 оснащается всего одним безальтернативным двигателем в лице 2-литрового мотора семейства «Acteco» с мощностью в 136 лошадок. Ассистировать ему может 5-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор CVT. В зависимости от местности, такой мотор поглощает от 8.2 до 9.8 литров топлива на сотню. Благодаря тому, что рулевой механизм обладает реечным строением, а также снабжен гидравлическим усилителем, управление автомобилем стало ещё удобнее, чем раньше. Влияет на это и независимая компоновка подвески спереди и сзади типа McPherson.

№4 – SsangYoung Tivoli

Цена: 998 000 рублей

Внешне Ssangyoung Tivoli выглядит свежо и соответствует всем тенденциям кроссоверной моды. Больше всего внимания в экстерьере привлекает к себе решетка радиатора с «двухэтажным» исполнением, которая отлично сочетается с заостренным взглядом светотехники и плоская крыша. Если смотреть на паркетник сбоку, то сразу заметны арки колес, которые могут вместить в своих недрах 16-дюймовые диски.

Автомобиль комплектуется одним из двух моторов. Первый вариант — дизельный агрегат на 1.6 литра с мощностью в 115 лошадок и аппетитом в 4.3-5.9 литра топлива на сотню. Его альтернатива — бензиновый атмосферник на 1.6 литра, производительность которого достигает отметки в 128 л.с. Аппетит у такого мотора побольше — от 6.6 до 7.6 литров на сотню. Главное преимущество автомобиля, на наш взгляд, заключается в том, что конструкция несущего кузова на 70% состоит из высокопрочных сортов стали. Благодаря этому, можно быть уверенным, что Ssangyoung Tivoli прослужит вам долгие годы и не начнёт «сыпаться».

№3 – Ford Ecosport

Цена: 949 000 рублей

Бронзу нашего рейтинга недорогих кроссоверов получает Ford Ecosport. Это субкомпактный паркетник, с помощью которого известная компания планирует охватить как можно более широкую аудиторию. По их мнению, модель подойдет как молодым людям, ведущим активный образ жизни, так и пенсионерам, которые предпочитают отдых в своем загородном доме. В вопросе экстерьера у Ford Ecosport дела обстоят просто шикрано. За счёт необычного исполнения фар, решетки радиатора и фирменного бампера, автомобиль выглядит интереснее своих коллег по форм-фактору.

На российский рынок Ford Ecosport поставляется с двумя вариантами двигателя. В роли первого выступает 1.5-литровый мотор семейства Dragon с 123 л.с., его альтернатива — 2-литровая «четверка» на 148 л.с. Базовый двигатель стыкуется с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом и передним приводом в обоих случаях. Топовая версия агрегата работает в паре с автоматической коробкой передач и системой полного привода. Кузов Ford Ecosport на 80% состоит из сортов металла высокой прочности, поэтому надежность — его сильная сторона. К преимуществам автомобиля относится и наличие независимой подвески со стойками «Макферсон» спереди. За счёт него ухабы и неровности дороги не будут отражаться на руле.

№2 – Suzuki Vitara

Цена: 989 000 рублей

Suzuki Vitara выглядит свежо и динамично, поэтому идентифицировать автомобиль в трафике не составит труда. Модель выдаёт поджарый облик с покатой крышей, скошенными бамперами и широкими колесными арками. Благодаря последним, владелец может использовать 17-дюймовые диски. Самобытности придаёт и необычное дизайнерское решение, заключающееся в перевернутой решетке радиатора. По её бокам расположились «прищуренные» фары.

На российском рынке Suzuki Vitara доступна с безальтернативным 120-сильным двигателем с объёмом на 1.6 литра. Ему ассистирует 5-скоростная механика или 6-диапазонный автомат. В обоих случаях привод передний. В качестве опции есть подключение полного привода. Главное преимущество автомобиля — его легковесность. Походная масса Suzuki Vitara равна 1075 килограммам. При этом на надежности конструкции это никак не сказалось — кузов состоит из высокопрочной стали, а система рулевого управления может похвастаться электрическим усилителем. Всё это позволяет водителю чувствовать себя за рулем паркетника уверенно и с комфортом двигаться по дороге.

№1 – Nissan Qashqai

Цена: 988 000 рублей

Рейтинг недорогих кроссоверов 2018 года в России по соотношению цены и качества возглавляет Nissan Qashqai. Даже с учетом того, что новое поколение паркетника внешне практически ни чем не отличается от старого, это лучшее предложение на рынке в данный момент. Среди других кроссоверов он выглядит всё так-же самобытно и без труда идентифицируется за счёт фирменного стиля под названием V-motion. Его отличительные черты – «бумеранги» ходовых огней и бампер нестандартной формы спереди.

В роли базового мотора для «Кашкая» выступает 1.2-литровый двигатель, производящий 115 лошадок. Он работает в паре с 6-скоростной механикой или бесступенчатым вариатором и потребляет до 6.2 литров топлива в смешанном режиме езды. Второй мотор обладает объёмом в 2 литра и мощностью в 144 л.с. На 100 км ему требуется около 7.3 литров топлива. Единственный дизель на 2 литра имеет мощность в 130 л.с. и отличается своей экономностью — всего 4.9 литра на сотку. «Кашкай» — первый в мире автомобиль, выпущенный на базе платформы CMF. Её особенности — передняя независимая подвеска на базе стоек «МакФерсон», а также задняя многорычажная система. Благодаря им неровности на дороге сглаживаются, а водитель их не чувствует, так как реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля с функцией спортивного вождения.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !

Вконтакте

Внедорожники всегда стояли особняком от автомобилей из других сегментов. В городских условиях они показывают себя не самым лучшим образом, к тому же для любителей покрупнее всегда найдется подходящий вариант среди кроссоверов.

Но когда дело касается пригородов, бездорожья и российских дорог в целом, то равных им нет. Именно здесь они реализуют себя в полной мере и отбивают с лихвой вложенные в них деньги. Но даже эти средства нужно где-то еще надо найти. Поэтому отечественные потребители все чаще смотрят в сторону бюджетных внедорожников. Они и пройдут везде, и внушительный груз перевезут при необходимости, и по карману не сильно ударят. Последний аргумент, конечно, довольно сомнительный, учитывая прожорливость некоторых моделей и сегодняшние цены на бензин.

Трудности выбора

В связи с этим многие автолюбители задаются вполне закономерным вопросом: «А какой бюджетный внедорожник лучше купить и как не прогадать с этой покупкой?». Сегодняшний авторынок предлагает массу вариантов подобной техники, но далеко не каждый автомобиль отвечает минимальным требованиям к своему классу. Поэтому к выбору бюджетного внедорожника нужно подходить с особой тщательностью. Мониторинг отзывов в Сети не всегда помогает, потому как добрая половина из них попросту куплена, и здесь лучше всего положиться на реальный опыт реальных владельцев. Его-то мы как раз и будем брать в расчет.

В качестве советов или рекомендаций стоит обратить внимание на наш список бюджетных внедорожников, куда вошли наиболее толковые и проверенные модели, отлично показавшие себя в российских реалиях и заслужившие уважение автолюбителей. Некоторые серии машин, несмотря на свой почтенный возраст, все еще продолжают выпускаться, так что проблем с «пощупать» быть не должно. Да и вторичный рынок никто не отменял.

Итак, представляем вашему вниманию обзор бюджетных внедорожников. Рассмотрим характеристики представленных моделей, а также их основные преимущества. Для простоты восприятия список будет представлен в виде рейтинга, где ключевыми критериями стали соотношения цен к качеству.

  1. Renault Duster.
  2. Chery Tiggo 2.
  3. Lifan X60.
  4. «УАЗ Хантер».
  5. «Нива».
  6. Mobius Two.

Рассмотрим каждого участника подробнее.

Mobius Two

Это кенийский бюджетный внедорожник с ценником порядка 200 тыс. рублей. Вообще, эта модель признана самой дешевой в своем классе во всем мире. Машина может похвастаться хорошими ходовыми качествами, мощным двухлитровым двигателем и приличным просветом в 35 см.

Но у подобной дешевизны есть и свои подводные камни. Владельцы сетуют на слишком уж скромную грузоподъемность машины, сравнимую с легковым автомобилем. В минусы также можно записать практически никакую комфортабельность. Даже тот же «Хантер» заметно удобнее в плане эргономичности кенийца.

Тем не менее, модель находит своего покупателя, ее частенько можно увидеть не только в сельской местности и на бездорожье, но и в городских округах. Как ни крути, но для доброй половины рядовых отечественных потребителей цена играет все же решающее значение.

«Нива»

За свою 50-летнюю историю легендарная «Нива» не раз была признана лучшим бюджетным внедорожником российского производства. Автомобиль до сих пор на конвейере и выпускается в нескольких модификациях. Цена вопроса колеблется в пределах 500 тыс. рублей, что для своего класса очень даже адекватно.

«Нива» отличилась хорошей проходимостью и показала себя исключительно с положительной стороны в условиях среднего бездорожья. Рамная конструкция гармонично сочетается с высоким клиренсом и позволяет использовать модель с одинаковым успехом как в сельской местности, так и в городах.

Главные достоинства отечественного бюджетного внедорожника - это надежность конструкции, стабильность в работе, высокий показатель ремонтопригодности, равно как и продолжительный эксплуатационный период. Сегодня на дорогах можно увидеть довольно бодрые «Нивы» 20-, а то и 30-летней давности, что уже о многом говорит.

«УАЗ Хантер»

Еще одно отечественное детище, но теперь уже от Ульяновского автомобильного завода. Это практически идеальный для российских дорог бюджетный рамный внедорожник. Рыбаки и охотники особенно тепло отзываются о модификации «Хантер», которую как следует подтянули в сравнении с прошлыми поколениями, и несмотря на все еще чопорный вид, модели есть чем похвастаться.

Обновленный УАЗик получил механическую пятиступенчатую коробку передач, усиленный двигатель на 2,7 литра (128 л. с.), клиренс в 21 см и привлекательный для своих характеристик ценник в 600 тыс. рублей. «Хантер» мало подходит для городских условий, его основная стихия - это пригород и именно бездорожье.

Lifan X60

Х60 - это недорогой китайский внедорожник от довольно успешного и хорошо зарекомендовавшего себя бренда «Лифан». Модель отличается хорошим дорожным просветом и очень неплохой динамичностью, что позволяет ее с одинаковым успехом использовать как в городских условиях, так и на среднем бездорожье.

За 500 с небольшим тысяч рублей владелец получает 1,8-литровый двигатель, неплохую и отлаженную систему безопасности, достойные ходовые характеристики, а также весьма привлекательный экстерьер с интерьером.

Chery Tiggo 2

Еще один китайский внедорожник, обогнавший «Лифан» в основном по дизайнерским параметрам. Стоимость базовой модификации «Тигго 2» стартует с отметки в 600 тыс. рублей, но расширенные и полностью укомплектованные варианты бюджетными никак не назовешь. Одной только электроники в люксовой версии производитель умудрился засунуть на 200 тыс. рублей. Но и базовой модификации есть чем удивить потребителя.

Модель может похвастаться отличной управляемостью, равно как и маневренностью, ну и, естественно, очень неплохой проходимостью. Также в плюсы можно записать комфортабельный салон европейского уровня, привлекательный экстерьер и, что крайне важно, - экономичность. Несмотря на свой приличный вес и сравнительно мощный двигатель в 1,5 литра, модель никак нельзя назвать прожорливой, что редкость для класса внедорожников.

Машина отлично смотрится в городских условиях и ничуть не хуже чем те же «Форды», «Мазды», «Тойоты» и прочие маститые авто. Если бы не явный логотип на решетке радиатора и крышке багажника, то «Тигго 2» можно было бы спутать с одной из этих марок.

Geely Emgrand X7

Если у «Лифана» слабой частью был экстерьер, а у «Тигго 2» - двигатель, то в случае с Emgrand X7 и с первым, и со вторым все в порядке. Машина может похвастаться не только отличными ходовыми качествами, но и привлекательным внешним видом. Последний довольно агрессивный, поэтому отзывы об экстерьере модели несколько неоднозначные. Тем не менее авто хорошо смотрится как в городском потоке машин, так и на трассе с бездорожьем.

Ценник на базовую модификацию колеблется в пределах 650 тыс. рублей, а стоимость премиум-версий заканчивается на отметки в 900 тыс. Базовое решение оснащено мощным двигателем на 1,8 литра, механической коробкой передач и минимальным набором интерьерной электроники.

Модель отлично показала себя не только на бездорожье, но и спокойно переживает суровые русские зимы. И если прочие иностранные внедорожники начинают привередничать даже при минус 20 градусах, то Emgrand X7 ведет себя вполне адекватно и при минус 40.

Renault Duster

Лидером нашего рейтинга является нашумевшая модель «Рено Дастер». Первые серии начали появляться еще в 2010 году, и производитель с каждым годом совершенствовал свое детище и сегодня ему нет равных среди бюджетных внедорожников. Многие популярные и уважаемые автожурналы присуждали премии этой серии за идеальное соотношение цены к качеству.

В этому году машина получила обновленный экстерьер и интерьер, который по многим ключевым параметрам ничуть не уступает более маститым и дорогим моделям. Практически все автолюбители характеризуют «Дастер» не только как отличный транспорт на бездорожье, но и стильное средство для передвижения в городских условиях.

Особенности серии

Базовая комплектация модели 2018 года стоит немногим дешевле 700 тыс. рублей. Но в отличие от прочих конкурирующих аналогов в нее входит много чего интересного и полезного. Здесь мы имеем систему стабилизации, две подушки безопасности, толковый ГУР, экстренное реагирование при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС), встроенный мультимедиа-комплекс, не говоря уже об электростеклоподъемниках и прочих обязательных аксессуарах.

Базовая версия получила 1,6-литровый двигатель на 114 л. с., причем агрегат никак нельзя назвать прожорливым, а скорее экономичным. Также стоит заметить, что покупателю доступно два вида подвески - с передним и полным приводом. Первого варианта вкупе с 5-ступенчатой коробкой передач с головой хватает для городских реалий, а второй с 6-ступенчатой КПП прекрасно себя показал в условиях пересеченной местности. Доплата за полный привод колеблется в районе 100 тыс. рублей.

Подводя итог

Покупка внедорожника - это в любом случае немаленькие траты. Автомобили такого класса в первую очередь направлены на преодоление бездорожья и выполнения каких-то специфичных задач. Так что здесь нужно главным образом ориентироваться именно на техническую, равно как и ходовую составляющую, а уж потом смотреть на роскошь, удобство и прочие атрибуты современного авто.

В своем подавляющем большинстве модели от благородных брендов имеют, кроме хороших проходимых качеств, еще и повышенную эргономичность, продвинутую электронную «начинку» и прочий премиальный антураж, который делает управление авто именно что комфортнее. Это как раз в значительной степени прибавляет к стоимости машины.

Если вам необходимо для каких-то повседневных или рабочих нужд авто из класса внедорожников, то в большинстве случаев на все этим премиальные прелести можно просто махнуть рукой. Да, придется смириться с отсутствием круиз-контроля или продвинутой аудиосистемы с парктроником, но это позволит сэкономить львиную долю бюджета. Так что к покупке нужно подходить с умом и не вешать на себя многомиллионные кредиты.

Огромный ассортимент автомобилей в современных салонах доставляет покупателю немало хлопот при выборе идеального транспорта. Часто бюджетные внедорожники становятся объектом покупки для людей, которые хотят поменять свой старый автомобиль на нечто более технологичное, но не слишком дорогое.

Выбирая бюджетные кроссоверы, стоит просмотреть рейтинги и сравнения разных моделей и подобрать для себя наиболее подходящие варианты. Иногда именно такой способ является самым лучшим при выборе авто по цене.

Nissan Terrano – новое предложение на бюджетном рынке

Уже в конце 2013 года специалисты активно обсуждали стремление японского концерна создать прямого конкурента самому популярному в Европе и России кроссоверу – Рено Дастер. На рынке компактных внедорожников эти две корпорации тесно сотрудничают и образуют один концерн, потому новинка стала сильно похожей внешне и технически на своего донора.

Этот поистине бюджетный внедорожник отличается интересной техникой. Самая доступная версия обладает простым двигателем на 1.6 литра и всего 102 лошадиные силы. Бюджетные качества заметны при изучении прайс-листа компании. За 677 тысяч рублей вам предоставят неплохой кроссовер с интересным дизайном, но слишком бедной комплектацией. За хорошие опции придется щедро доплатить.

Skoda Yeti – лучший технологичный кроссовер из Чехии

Построен этот компактный джип на основе немецкого Golf-класса, он обладает весьма современными техническими характеристиками и умеренной ценой. В рейтинге европейских автомобильных журналов Skoda Yeti часто появляется в облике наиболее доступного европейского авто в классе компактных внедорожников с отличной немецкой техникой.

В 2014 году компания планирует обновление, но пока Skoda Yeti представлена в следующих характеристиках:

1.2-литровый двигатель TSI в базовой комплектации;
ручная коробка переключения передач;
105 лошадиных сил в активе силового агрегата;
неплохое пространство салона, хорошая отделка;
только передний привод в самой доступной версии.

Такие характеристики не дали кроссоверу выйти в лидеры продаж в России. Учитывая весьма загадочный и необычный дизайн бюджетного автомобиля, наши покупатели склонны приобретать более традиционные предложения. 756 тысяч рублей стали весомым преимуществом для многих потенциальных покупателей данного авто.

Mitsubishi ASX – новый доступный кроссовер из Японии

Небольшое обновление маленького японского кроссовера было совершено в 2014 году. Слишком слабые продажи стали поводом для обновления типа привода, некоторых особенностей подвески и технологий двигателя. Современные силовые агрегаты MIVEC доступны теперь в базовой комплектации, правда, мощность стартового двигателя не так велика – всего 117 лошадиных сил.

1.6-литровый агрегат комплектуется ручной коробкой передач в стартовой версии, но это не смущает потенциальных покупателей, ведь мы рассматриваем именно бюджетные авто, где автоматы являются предметом роскоши и лишних затрат.

Новый бюджетный кроссовер ASX обладает, куда более улучшенными характеристиками, чем раньше. Правда, продажи пока не удовлетворяют планы корпорации. Быть может, стартовая стоимость компактного внедорожника из Японии в 749 тысяч рублей должна быть поменьше?

Suzuki Jimny – настоящий японский джип в небольших размерах

Маленький рамный внедорожник удивляет своими способностями проходимости и устойчивости на любой дороге. Именно этот джип можно смело называть лучшим предложением в нашем рейтинге бюджетных внедорожников. Особенно обрадует он своими незаурядными характеристиками любителей поездить не по асфальту. В активе Jimny присутствуют следующие характеристики:

Выносливый и надежный двигатель на 1.3 литра;
рамная база внедорожника, способна удивлять своими особенностями;
высокая проходимость и устойчивость против кренов;
отсутствие ощущения сжатого пространства в небольшом кузове.

Стоимость Suzuki Jimny в 774 тысячи рублей может стать помехой, ведь в классе присутствуют куда более дешевые и интересные внедорожники с приятными характеристиками и необычным внешним видом.

Chery Tiggo – достойное предложение в классе кроссоверов из Китая

Автомобиль с массой интересных технологий и прекрасным дизайном – это оптимальное предложение для тех, кто желает полного комфорта и настоящих приятных ощущений свободы поездки. Chery Tiggo – одна из немногих моделей китайского производства, которая может предоставить подобные характеристики.

Важными особенностями кроссовера стали двигатели ACTECO, которые отличаются выносливостью и хорошей динамикой. Агрегаты производились в сотрудничестве с японской корпорацией Mitsubishi, что внушает определенную степень доверия.

За 535 тысяч рублей стоимости базовой версии китайцы предлагают неплохую комплектацию с кондиционером, усилителем руля и прочими приятными мелочами. Компактный китайский внедорожник действительно можно называть оптимальным ценовым предложением в классе.

Подводим итоги

Исходя из приведенного выше рейтинга бюджетных кроссоверов в России, можно выбрать массу необычных и приятных предложений в данном ценовом классе. Сегмент бюджетные внедорожники и кроссоверы постоянно пополняется новыми машинами, которые достойны вашего внимания.

Для полного понимания нужных характеристик и особенностей автомобилей этого класса необходим тест-драйв. Только в процессе личного знакомства вы сможете понять природу машины и оценить подходящие для вас характеристики.