Что лучше вольво. Что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg? Новый корпоративный дизайн

Чем хорош подержанный Volvo XC90

Сегодня на нашем вторичном рынке шведский кроссовер Volvo XC90 пользуется устойчивым спросом. Его популярность вполне объяснима - автомобиль имеет неплохой баланс потребительских качеств и к тому же достаточно надежен

Прародителем модели XC90 условно можно считать появившийся чуть более тринадцати лет назад полноприводный универсал Volvo V70 Cross Country (сегодня прямой наследник модели в линейке шведской компании именуется XC70), отличавшийся от базового универсала V70 AWD лишь увеличенным клиренсом и характерным «внедорожным» обвесом по всему периметру кузова. В принципе «семидесятка» получилась достаточно удачной, но не могла полноценно конкурировать с только что вышедшими на рынок BMW X5 и Mercedes -Benz ML. Скорее всего высокий спрос на немецкие кроссоверы и послужил основным толчком для создания Volvo XC90. Дебют этого полноразмерного кроссовера состоялся в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте, тогда же стартовали продажи в США. А уже в 2003-м модель появилась у официальных дилеров европейских стран, включая Россию.

За всю свою историю Volvo XC90 выпускался только с одним пятидверным кузовом, но в зависимости от модификации он может иметь пять или семь посадочных мест. Рестайлинг 2006 года не внес серьезных нововведений в экстерьер автомобиля: основные изменения коснулись дизайна переднего и заднего бамперов, немного обновились блоки задней светотехники.


Кузов и салон

Стоит отдать должное стойкости заводского лакокрасочного покрытия, даже на автомобилях ранних годов выпуска очаги коррозии обнаружить очень сложно. Исключения составляют машины, побывавшие в серьезных ДТП, да и то лишь в тех случаях, когда ремонт кузовных деталей был произведен в кустарных условиях. А в остальном неприятности могут доставить только хромированные накладки вокруг боковых стекол, которые со временем от воздействия наших дорожных реагентов начинают отслаиваться и тускнеть.

При выборе между европейским и заокеанским вариантами нелишне будет знать, что версии, предназначенные для рынков Старого Света, отличаются чуть более качественными материалами отделки салона, нежели на автомобилях, прибывших из-за океана. А машины, выпущенные после 2006 года, можно опознать по несколько иному оформлению панели приборов, а четырехспицевое рулевое колесо заменили на трехспицевое.

Независимо от года выпуска или страны происхождения все Volvo XC90 имеют богатое базовое оснащение. Так, в минимальную комплектацию уже включены полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема с CDпроигрывателем и шестью динамиками, противотуманные фары, шесть подушек безопасности, ABS, DSTC, EBD. Кроме того, самые дорогие версии оснащались развлекательными центрами для пассажиров второго ряда сидений с встроенными в подголовники кресел водителя и переднего пассажира мониторами, а в отделке передней панели, рулевого колеса и рукоятки управления коробкой передач широко применялись вставки под дерево или алюминий. Опционально можно было заказать ксеноновые фары, люк в крыше, датчики автоматического включения дворников и головного освещения.


Движущая сила

Изначально автомобиль комплектовался только рядными бензиновыми двигателями. Причем оба - и пятицилиндровый объемом 2,5 л, и шестицилиндровый 2,9 л - оснащались турбонаддувом. Стоит отметить, что моторы XC90, предназначенные для американского рынка, имели более низкую мощность в отличие от поставляемых в страны Старого Света и соответственно менее привередливы к качеству топлива. После начала поставок модели в Европу гамму силовых агрегатов дополнил турбодизель мощностью 163 л.с. В 2004 году появилась версия Volvo XC90, оснащенная атмосферной 4,4-литровой V-образной «восьмеркой», выдающей 315 л.с. После рестайлинга, проведенного в 2006-м, к гамме вышеперечисленных моторов добавился 2,4-литровый турбодизель, форсированный до 185 л.с. и выдающий максимальный крутящий момент в 400 Нм. В 2007-м на смену 2,9-литровому бензиновому турбомотору пришла атмосферная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 238 л.с. Все бензиновые двигатели в своей конструкции имели систему регулировки фаз газораспределения. В качестве привода ГРМ на бензиновых моторах 2,5 и 2,9 л, а также турбодизеле используется ремень. На атмосферных бензиновых двигателях в качестве привода ГРМ применяется цепь.

Бензиновые агрегаты, по отзывам владельцев, особых проблем не доставляют. При эксплуатации автомобиля в российских условиях ввиду низкого качества топлива представители официальных сервисов рекомендуют через каждые 30–40 тыс. км промывать систему впрыска. При проведении этой операции не помешает почистить от нагара и узел дроссельной заслонки, чтобы избежать неравномерной работы двигателя на холостых оборотах. Если этого не сделать, то велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел. Стоимость данной запчасти - примерно 30 000 руб., а ее замена на станциях официальных дилеров Volvo обойдется владельцу в 7000–9000 руб. По причине все того же низкого качества топлива свечи придется менять в два раза чаще предписанного производителем срока. Турбина надежна и при правильной эксплуатации (используется только качественное моторное масло, а после высоких нагрузок владелец дает мотору поработать минут пять на холостых оборотах) способна прослужить верой и правдой более 150 тыс. км. По регламенту каждые 120 тыс. км замены требуют ремень привода ГРМ вместе с роликами. Стоимость работы вместе с запчастями составляет примерно 15 000 руб.

Мнение эксперта

Дмитрий ПОЛУПЕЕВ,
технический директор техцентра «Глобал-авто»

При покупке подержанного экземпляра на вторичном рынке не стоит экономить на диагностике. Данная операция поможет выявить дефекты (если они есть), и, уже ссылаясь на ее результаты, вы будете торговаться с предыдущим владельцем автомобиля.

Очаги образования ржавчины могут возникнуть лишь на машинах, побывавших в серьезных авариях.

Двигатели, устанавливаемые на XC90, надежны. Но при этом они очень требовательны к качеству топлива и своевременному техническому обслуживанию. Моторы крепятся к кузову на гидроопорах, в свою очередь, последние выходят из строя достаточно часто. Первый звоночек к их замене - небольшая вибрация в подкапотном пространстве рядом с шаровой опорой. Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах говорит о том, что пора почистить дроссельную заслонку и промыть инжектор.

В ходовой части, пожалуй, можно отметить ступичные подшипники. Они-то и являются наиболее слабым местом у Volvo XC90. Нередко эти детали начинают гудеть уже при пробеге 10–15 тыс. км. Проблема возникает из-за того, что на заводе их перетягивают, поэтому они так быстро и выходят из строя. Большое количество электроники, которой Volvo XC90 буквально напичкан под завязку, лишь в редких случаях дает сбой.


Трансмиссия

На протяжении всего выпуска XC90 комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Бензиновый 2,5-литровый мотор с турбонаддувом оснащался только пятидиапазонными автоматами. В паре с 2,9-литровым работала четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а более новые атмосферные бензиновые двигатели оснащались уже шестиступенчатыми автоматами. Турбодизель комплектовался как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика до 2004 года имела пять ступеней, затем ей на смену пришла шестиступенчатая КП. Автомат имел до 2006-го пять ступеней, но потом их стало шесть.

И механические, и автоматические КП отличаются завидной надежностью - срок их службы порой преодолевает и рубеж в 250 тыс. км. Исключение составляет лишь пятиступенчатый автомат: после пробега 200 тыс. км у него частенько выходит из строя гидромодуль, в результате чего появляются рывки при переключении передач. Ремонт данного узла вместе с запчастями обойдется приблизительно в 60 000 руб.

За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента. При пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% крутящего момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено. Отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ходовая часть

Обслуживание независимой подвески всех колес обузой для владельца не станет. Шаровые опоры служат более 100 тыс. км. Передние амортизаторы не доставляют проблем более 150 тыс. км, задние способны выдержать вдвое больший срок. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние переживают 100 тыс. км пробега. Ступичные подшипники, по отзывам сотрудников сервиса, могут зашуметь через 10–15 тыс. км пробега, но случается это нечасто.

Срок службы передних тормозных колодок - около 20 тыс. км, задние обычно служат в два-три раза дольше. Диски способны пережить от двух до трех комплектов тормозных колодок - все зависит от стиля вождения владельца автомобиля.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4807/1898/1743
Колесная база, мм 2857
Колея спереди/сзади, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218
Диаметр разворота, м 11,9
Угол въезда, градусы 28
Угол съезда, градусы 20
Угол рампы, градусы 25
Стандартные шины 225/70R16 (28,4*), 235/65R17 (29,0*)
Технические параметры
Модификация 2.5Т 2.9T D5 3.2 (2008) V8 (2008) D5 (2008)
Рабочий объем двигателя, см 3 2521 2922 2401 3192 4414 2400
Расположение и кол-во цилиндров R5 R6 R5 V6 V8 R5
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 154 (210) при 5000 200 (272) при 5100 120 (163) при 4000 175 (238) при 6200 232 (315) при 5850 136 (185) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1500–4500 380 при 1800–5000 340 при 1750–3000 320 при 3200 440 при 3900 400 при 2000–4000
Коробка передач 5АКП 4АКП 5МКП (5АКП) 6АКП 6АКП 6МКП (6АКП)
Максимальная скорость, км/ч 210 210 185 210 210 195 (190)
Время разгона, с 9,9 9,3 11,2 (12,3) 9,5 7,3 10,9 (11,5)
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11,8 12,7 8,5 (9,2) 12,0 13,3 8,2 (9,0)
Снаряженная масса, кг 1982 Н.д. Н.д. 2070 2115 2065 (2225)
Полная масса, кг Н.д. Н.д. Н.д. 2590 2590 2590 (2620)
Топливо/емкость бака, л А-95/72 А-95/72 Дт/72 А-95/80 А-95/80 Дт/80
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Андрей СТРЕЛКОВ
Возраст - 38 лет Volvo XC90 2.5T 5АКП (2004 г.в.)

Итак, ХС90 - достаточно комфортабельная машина. В ней хорошо продуманный салон, эргономика на высоком уровне. У меня семиместная версия, и это приводит в восторг мою большую семью. Что касается драйверских качеств, мой автомобиль идеально подходит для дальних путешествий. По плавности и уверенности хода на скорости 120–150 км/ч его можно сравнить с круизным океанским лайнером. Что касается бездорожья, то умеренную грязь и снег XC90 проходит играючи, только кожа поскрипывает под «пятой точкой». В «джунгли» не лазил, так как есть стойкое понимание того, что это не вездеход .


Вячеслав СОРОКИН
Возраст - 28 лет Volvo XC90 2.9T 4АКП (2005 г.в.)

В 2006 году заказал автомобиль из Америки. Когда его получил, сразу же сделал полное ТО, которое обошлось недешево - в 75 000 руб. Сервис приятно удивил хорошим отношением к клиентам, там все делают быстро, проблем с запчастями нет. Езда на машине по трассе - просто сказка. Такое ощущение, что плывешь на яхте: куда «бублик» повернул, туда и поедешь. На поворотах заваливается несильно. Проходимость по полной не проверял, но дачную грязь и сугробы проходит уверенно, а большего мне и не надо. В общем, думаю, это лучший семейный паркетник в своем сегменте за такие деньги. Я доволен.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 17 800 9 000
Бампер передний 41 600 22 000
Фара передняя 16 800 10 600
Стекло ветровое 24 400 9 000
Свеча зажигания 750 250
Воздушный фильтр 1 400 300
Наконечник рулевой тяги 4 250 600
Передняя стойка стабилизатора 3 540 400
Задняя стойка стабилизатора 3 540 350
Амортизатор передний 11 550 3 640
Амортизатор задний 8 000 2 770
Тормозные колодки передние 3170 1 000
Тормозные колодки задние 8 000 3 600
Тормозные диски передние 6 800 4 000
Тормозные диски задние 7 780 4 000
*Для модификации Volvo XC90 2.9T 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo XC90
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . . . . . .
Масло в раздаточной коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач . .
Масло в автоматической коробке передач . .

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель

Безопасность автомобилей - это целая религия для автомобилей Volvo. С самого начала истории бренда ставка при проектировании продукции была сделана на безопасность и надежность. Недавно Вольво объявила о планах в течение пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Для многих экспертов это громкое заявление показалось слишком оптимистичным и нереальным. Но это заявила компания, которая изобрела ремень безопасности, именно поэтому мы не считаем, что планы Volvo кажатся фантастичными.

Смотрите также: Как новые автомобили защищают пешеходов?

Так является первым автомобилем, который использует новую мобильную масштабируемую платформу (SPA), разработанную инженерами Шведской компании.

Все идет к тому, что новая масштабируемая платформа будет использована в течение ближайших десять лет. Также все что было разработано для нового кроссовера XC 90 скорее всего будет применяться на других моделях, которые будут выходить в ближайшие годы. В том числе революционная технология адаптивной безопасности.

Вольво разбивает свой новый кроссовер, 2015 Volvo XC90 [Видео]

Правда по заверению Вольво пассивная безопасность, несмотря на разработки, имеет свой предел. Именно поэтому инженеры компании делают ставку на активные и автономные системы безопасности. Как рассчитывает Шведский производитель, именно автономные системы защиты могут, помогут сделать автомашины Вольво самыми безопасными в мире.


Благодаря электронике, в скором времени будут устанавливаться электронные системы, которые помогут избежать ошибок водителя, связанные с человеческим фактором. Ведь не секрет, что находясь за рулем, водители часто не замечают многие объекты на дороге из-за плохой видимости или невнимательности. К счастью электроника может определять опасность даже в полной темноте, в которой человеческий глаз не способен определить что-либо.


Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удастся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев во время снизить скорость движения.

Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьезных авариях.


Некоторые системы автопроизводителя способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, как животные или людей в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики

В настоящий момент Вольво также разрабатывает систему, которая сможет определять заранее объекты на дороге и на обочине, которые движутся на большой скорости (животные).


Следующим шагом разработки станет система которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак грунтовая дорога, после чего машина перейдет в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся в секрете.

6. Как заставить людей покупать автомобили Volvo?


Заявление о том, что автомобили Вольво к 2020 году будут самые безопасные на мировом авторынке это смелый шаг компании. Скорее всего, этот шаг Шведской компании подтолкнёт всю индустрию в направлении увеличения безопасности автомобилей. Правда произойдет это в случае успешных продаж нового кроссовера XC 90. Но чтобы успешно конкурировать на современном рынке внедорожник должен отличаться не только безопасностью, но и другими положительными качествами. Вольво должно доказать что их новая модель лучшая по многим параметрам. Как все обернется для бренда и в целом покажет ближайшие 2015 и 2016 года.

Вполне возможно, что Volvo снова станет драйвером роста новых систем безопасности, которые повысят безопасность всех современных машин.

Рассуждаем о новом имидже скандинавской марки.

Сегодня исполняется 90 лет рождения шведской автомобильной компании, которую многие считают зацикленной на безопасности. Речь, конечно, идет о Volvo. Безопасность ее автомобилей – такой же символ компании, как уют и простота интерьеров IKEA.

Последние пару десятилетий сформировался стереотип, что автомобили Volvo исключительно «машины для пенсионеров» . Логика проста. Акцентировав внимание на надежности и безопасности своих автомобилей, маркетологи компании привлекли внимание в первую очередь пожилых людей, которые ценят именно эти параметры. Горячей молодежи, конечно же, в автомобилях интересны динамика, дизайн, новые технологии.

И шведы стали упорно работать над имиджем марки. Вместе со своим омоложением Volvo «въехала» в премиум-сегмент. Сейчас расскажем, за счет чего это удалось компании (или не удалось?)

Новый корпоративный дизайн

В начале 2015-го года Volvo представила новый внедорожник XC90, который продемонстрировал будущий вектор развития дизайна марки. Автомобиль получил более округленные формы (чем у предшественника) и выштамповки, формирующие оригинальный рельеф кузова.

Получилось свежо и красиво. Несмотря на большие размеры, XC90 перестал казаться исключительно «стариковским». Он эстетически стал более приятным.

На такой машине можно приехать не только на парковку супермаркета, но и ночного клуба.

Молот Тора от маркетологов

Сегодня каждый автомобильный концерн пытается выдумать интересную узнаваемую переднюю оптику. Так, чтобы марка автомобиля узнавалась буквально по изгибам фар.

В Volvo XC90 шведские специалисты впервые использовали оригинальные светодиодные фары в форме «Молота Тора» . В дальнейшем подобную оптику получил весь модельный ряд компании.

Казалось бы, успех, но у новой Audi Q7 в чем-то схожая конфигурация передней оптики. Ночью можно и перепутать.

При этом вытянутые вертикально задние фирменные фонари остались, в них легко узнается оригинальная модель. Тот случай, когда фамильные черты идут нога в ногу с новизной.

Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет

Внутри любого нового автомобиля Volvo громко звенит премиальность. Каждая деталь на своем месте и ничего лишнего и отвлекающего. Скандинавский подход.

Хочется сказать, что раньше такими салонами могли похвастаться автомобили немецкой тройки, сейчас даже Range Rover должен считаться с интерьерами Volvo. Но нет. На руле маркие глянцевые кнопки, хрустальный селектор «автомата» отдает «китайщиной», передние сиденья явно рассчитаны на людей в теле и со временем теряют свои притягательность и внешний вид.

Крутой сенсорный дисплей, китайский

Огромный 9,5 дюймовый сенсорный дисплей в XC90 – вещь стильная и удобная. Интерфейс красивый и логичный (после самостоятельной настройки под себя). Молодежь, привыкшая к планшетам и продвинутым мультимедийным системам, будет довольна.

Новый дисплей стал, пожалуй, один из главных шагов в «омоложении» Volvo. Многие автоконцерны еще только внедряют ставшее уже привычным сенсорное управление. Кто-то скажет, что «аналоговое» управление безопаснее, и вообще сенсорный экран не заменит удобные и приятные тактильно крутилки. Кто-то скажет, что сенсорное управление – это прогресс. Каждый будет по-своему прав.

У Volvo существуют другие проблемы:

  • Сенсорный экран быстро заляпывается отпечатками и даже царапается (!). В итоге, в комплекте к XC90 идет соответствующая защитная пленка. Как на смартфон какой-нибудь китайский! Непонятно, почему она не клеится прямо на заводе. Гены из IKEA «собери сам»?
  • Многие владельцы жалуются на глючность электронных систем. Детские болезни, которые лечатся поездками в автосервис.

Volvo можно будет пользоваться без ключей, скоро

Пожалуй, мы подошли к самому вкусному моменту, раскрывающему крутизну высоких it-технологий в шведских автомобилях.

В этом году должно окончательно закончится тестирование автомобилей без физических ключей. Установив и настроив специальное приложение в смартфоне, можно получить возможности, которые еще недавно казались фантастикой. И речь идет не о банальных «прогреть/охладить автомобиль заранее, закрыть/открыть двери. Про все уже доступные на данный момент опции в XC90 еще прошлой зимой.

Речь про более крутые фишки:

  • Возможность пользоваться автомобилем без привычного ключа
  • Удаленное «расшаривание» доступа к автомобилю своим близким
  • В любой момент возможность уточнения местоположение автомобиля

У «пенсионеров» подобные вещи вряд ли вызовут ускоренный стук сердца, а вот молодые люди точно оценят. Это же настоящие гаджеты на колесах!

Конечно, возникают логичные вопросы – о защите от угона при использовании подобных систем, и что делать с безключевым доступом с разряженным смартфоном. Шведы рано или поздно ответят на них.

Самые безопасные автомобили в мире

Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии. Звучит впечатляющее. Предпосылок к этому множество. Вот неполный список систем, которые уже внедрены в серийные модели Volvo (часть из них опции):

  • Мониторинг «слепых» зон
  • Контроль полосы движения
  • Система обнаружения пешеходов и велосипедистов способна автоматически аварийно остановить автомобиль
  • Подушка безопасности для пешеходов
  • Адаптивный круиз-контроль, который удобен в многочасовых пробках
  • Система оповещения водителя во время усталости или снижения внимания
  • Функция автоматического торможения при проезде перекрестков
  • Система предупреждения об опасной дистанции
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Система предупреждения о фронтальном столкновении
  • Система предупреждения о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении
  • В ночное время система автоматического распознания автомобилей и пешеходов и временно отключает дальний свет
  • Система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения (в седане S90 2017 модельного года)

Нужно ли говорить, что модели Volvo ежегодно признаются одними из самыми безопасными в мире? Вот только стоит «безопасность» теперь дорого.

В начале весны Volvo представила обновленный среднеразмерный «молодежный» кроссовер – XC60 . В новом фирменном дизайне и массой различных фишек на борту. Этакий XC90 в миниатюре. Стартовые ценники будут начинаться в нашей стране с 2,6 млн.рублей, то есть на уровне Ауди Q5 и BMW X3. Стоит ли новинка таких денег? Не рано ли Volvo постучалась в премиальный класс и пытается привлечь молодых покупателей?

Дизайн шведских автомобилей первого десятилетия 2000-х, пожалуй, один из самых удачных в истории не только самой марки, но и в целом автопрома. Согласитесь, даже 15-летний S60 до сих пор смотрится весьма современно и в то же время самобытно. Для большего охвата аудитории на той же платформе были представлены не менее удачные автомобили - универсал V70 и его «овнедороженная» модификация XC70. Спустя годы можно смело говорить, что у шведов получился достойный конкурент большой немецкой тройке: помимо динамичного облика и роскошного для своего класса салона новичок был призван изменить репутацию марки и стереотипное суждение о «вольво-драйверах». И создателям это действительно удалось: на шведские автомобили наконец-то стало обращать внимание молодое поколение. Седан, построенный на укороченной платформе S80, помимо интересного дизайна получился динамичным и в плане вождения. Конечно, на первом месте так и остались безопасность и комфорт, но теперь стало уместным говорить и про удовольствие от вождения, особенно если речь идет о комплектациях с мощными силовыми установками.

«Вольво» традиционно безопасен, хотя в 2001 году за крэш-тест Euro NCAP получил лишь 4 звезды из 5.

ДВИГАТЕЛИ

Здесь S60 уникален: не могу припомнить, чтобы какой-либо автомобиль оснащался исключительно 5-цилиндровыми моторами. И выбор, надо сказать, покупателю был предоставлен немалый. Базовыми агрегатами стали 2,4-литровые атмосферники (140 и 170 л. с.), выше по рангу идут турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.), 2,4 л (200 и 250 л. с.) и 2,5 л (210 л. с.). Была и заряженная полноприводная версия S60R, также оснащавшаяся турбомотором с 5 цилиндрами, но тот уже развивал более внушительные 300 л. с. и 400 Нм. В модельной гамме были и турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л. с.), но такие экземпляры S60 официально к нам не поставлялись. Теоретически все агрегаты можно считать довольно надежными, что справедливо лишь при условии грамотного техобслуживания. На последнее, как правило, надеяться сложно, поэтому безопаснее при выборе комплектации остановить свой выбор на тех агрегатах, которые недостаток внимания к себе переносили лучше всего. Это в первую очередь касается более простых атмосферных двигателей: их среднестатистический ресурс колеблется в пределах 450–500 тыс. км без капремонта, хотя ресурс турбированных моторов тоже неплох и составляет 300–350 тыс. км. Основные «косяки» всплывали у автомобилей ранних экземпляров, особенно первых двух лет выпуска.

Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла - при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным

Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ

Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.

При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.

После модернизации 2004 года появились новые фары, задние фонари и окрашиваемые в цвет кузова бамперы. Исчезли, к сожалению, из-за травмоопасности «дворники» на фарах.

КУЗОВ И САЛОН

Кузова «шестидесяток» заслуживают только лестных отзывов: нужно постараться, чтобы найти откровенно ржавые экземпляры. Если наткнулись на таковой, то почти наверняка перед вами изрядно битый «Вольво». Не менее тщательно при покупке стоит осматривать автомобиль снизу, подняв его на подъемник: из-за низкого клиренса автовладельцы нередко повреждали некоторые элементы, в числе которых могут оказаться как поддоны двигателя и АКП, так и пластиковые защиты топливопроводов и тормозных шлангов. Приятной особенностью, которой лишены как модернизированные S60, так и автомобили-конкуренты, являются дворники и омыватели фар - крайне полезное в России приспособление. Но этот узел нужно беречь: после примерзания щеток к фарам, может сгореть электромотор привода либо срезаться зубья в редукторе очистителя. Что касается интерьера, то даже после 200–250 тыс. км салон сохраняет товарный вид: качественная кожаная отделка оказалась довольно износостойкой. Чего не скажешь про пластик центральной консоли, который очень быстро царапается. Также положительное впечатление от приятного и комфортного интерьера могут омрачить нечастые скрипы пластиковых панелей - этим страдает большинство автомобилей.

Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.

За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам

  • Сбалансированное шасси, нестареющий дизайн, богатое оснащение, относительно надежные ДВС
  • Капризный автомат, не самый просторный в классе задний ряд сидений, низкий клиренс
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
Оригинальные з/ч Неоригинальные з/ч Работа
Амортизаторы передние 16 000 6000 2800
Передние тормозные диски (2 шт.) 6600 4000 1200
Передние колодки (комплект) 3000 1400 600
Подшипник в сборе со ступицей 13 600 6200 1300
Сайлентблок переднего рычага 2700 650 500
Стойки стабилизатора (2 шт.) 4500 700 500
Рулевая тяга 4400 600 600
Помпа 7800 1200 4500
Генератор 40 000 7500 1800
Ремонт АКП - - 70 000
Капот - 15 000 1400
Бампер 30 000 15 000 1200
Крыло 17 000 5000 1200
Передняя фара 14 000 5800 500
Лобовое стекло 13 800 4000 2500

На базе S60 также выпускалось два родственных универсала - V70...

И отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70

Вердикт

Опасения при покупке шведского автомобиля явно преувеличены: по своей надежности S60 точно не уступает ближайшим конкурентам - BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Главное оружие «шведа» против «немцев» - более низкая себестоимость, не менее интересная внешность и высокий уровень комфорта. Ну а коли настал черед ремонта, то и здесь не беда: запчастей по адекватным ценам на рынке хватает. Но без ложки дегтя не обошлось: АКП, особенно первых лет выпуска, долголетием и надежностью не отличались.

Органично смотрится в этой компании и Volvo S60, А на скоростной прямой BMW стоит еще лучше, чем Mercedes, гораздо меньше реагируя на дорожные илиас меркури Объявления › Грузовой автосервис что такое любовь Литые колесные диски Replica (Реплика) для Audi, Honda, Mercedes Что лучше Мерседес или БМВ? лучшее средство от прыщей Автомобили Mercedes! Покупаете автомобиль в салоне? лучшее аниме 2009 года №24, 2000. Проверка на дорогах: Как лучше продать автомобиль Грузовой автосервис › Москва, авто, выкуп автомобилей, и что где когда официальный сайт лучшее У меня у самого вольво ХС 90. Я в восторге! Лучше автомобиль не придумаешь! Я не говорю уже о том что обслуживание стоит дороже чем у Мерседес. лучшее время для зачатия ребенка илим Запчасти Вольво Форум 3DNews - Какой автомобиль лучше купить? (Выбор машины) Я езжу на Volvo XC70 D5 и Mercedes E-class CDI Москва был вчера в 21:04. И это правильно, что нравится, то и лучше =). Написал 6 ноября 2008 в 12:06 # Тест -Benz C230 BMW E46 vs Volvo S60 и Mercedes C-класса Пройди экзамен на знание ПДД онлайн! Получи сюрприз от гаишника! 24 окт 2009 Мерседес Е-210 с водителем. Цена - от 500 ч. VOLVO - премиум от 787 800 руб bmw Автосервис юнион моторс Что лучше бмв мерседес или ауди. Надежное КАСКО вашего Volvo! Гарантия выплат! Спецтарифы. Выезд к клиенту! 1 янв 2008 Мерседес лучше Вольво,но не настолько,насколько он его возможность брать немца-берите и Вольво Вас вряд ли расстроит. Вольво уже дарит машины? Цена решает всё! - новое ценовое предложение на Volvo. + 3-й год гарантии Возрожденная автоклассика: Mercedes- лучшее аниме

Мерседес - Продажа, дилеры, запчасти, ремонт, тюнинг, отзывы мерседес иллидан Все о Mercedes БМВ и Мерседес. Ауди - не то, хотя, конечно тоже достойный аппарат. Швеция - лидер Вольво. Сааб в вечных догоняющих и хоть по некоторым параметрам он лучше илицюань Интересуешься Вольво? Тест! мерседес ml Автомобили в наличии на выбор. Гарантия. Кредит. Лизинг. мерседес спринтер Ищете КАСКО или ОСАГО? Вам сюда! Тест-драйвы. Технические характеристики. Фотографии. Обзоры. Статьи. Обои. мерседес 124 Вечный спор! Кто же лучше: Ауди, Мерседес или БМВ? Немецкая тройка Мерседес: Цены, фото, Запчасти Запчасти грузовые: Мерседес Mercedes-Benz: описание моделей, новости, дилеры, рубрика из рук в руки. вольво что делать Цены, комплектации, фото, дилеры, предложения. Большой выбор. вольво независимость лучшее фото мерседес гардиан 3 сен 2009 После БМВ и Мерседес, Вольво также решили включиться в борьбу c патч-панель аккумуляторные батарейки Автомобили Volvo - лучше и быть не Тест -Benz C230 Kompressor. Тем не менее сиденье в БМВ-320i лучше всего подходит худощавым водителям Volvo, etoauto - Лучшее авто, Смотреть на лучшие авто мира Все модели, описания, фото, ттх, запчасти, цены на новые и б/у, отзывы, гид мерседес гелендваген Реальные 10 автомобилей Мерседес-Бенц по реальным ценам! илион

Горячая 10-ка ПАНАВТО илим групп Обзоры новых моделей и комплектаций от ведущих экспертов на! лучше вольво с30 Ремонт авто своими руками: Volvo C70 или Mercedes-Benz CLK? Тюнинг салона VOLVO Всё о вольво К вашим услугам всегда широкий ассортимент запчастей к автомобилям ВОЛЬВО! Я рассматриваю Мерседес с мотором (старый, он идёт с 192., в новом 163) или (197. вольво лучше новый мерс тоже кстати неплохой илиада TransParts - Статьи о грузовиках грузовых иномарках МАН Скания ДАФ что означает имя Первые фото самого красивого Volvo:: Легенда:: Статьи:: что почитать Mercedes новые и б/у. Покупка и продажа по выгодной цене! Вольво! Wald прокачал Mercedes C-Class! :: Дизайн и тюнинг Все о Volvo мерседес е класс или бури завываньем мерседес клуб вольво s80 Огромная база данных про Volvo! мерседес вито иномарок самосвалов тягачей МАН ДАФ Скания Вольво Ивеко Мерседес Рено. что лучше прошлогоднего грузовые запчасти показателя за первые 6 месяцев на Все модели Мерседес. Описания. Характеристики. Удобный выбор модели! Кожа и Alcantara. Карбон. Видео для пассажиров. Аудио. Шумоизоляция. Опыт. Полисы ведущих компаний. Скидки, доставка, подарки, консультации.

16 июл 2009 Сделать его лучше взялись ребята из Gullwing-America. Мне очень нравиться машины Mercedes-Benz 300 и Volvo P1800 ! лучше не бывает Что лучше Мерседес или БМВ? Лучше тазик с теплой водичкой и стакан холодной водофки вольво) извините))))))).