Что такое датчик света в автомобиле. Как работает датчик света в автомобиле

Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, это вещь, к которой предъявляется все больше и больше требований. Водителя уже не удивишь наличием всевозможных устройств в автомобиле. Скорее, удивишь их отсутствием. Некоторые из современных технических устройств значительно упрощают жизнь владельца транспорта.

Так, например, определенно нужное для современного автомобилиста устройство – датчик света, он же датчик освещения автомобиля. Он фиксирует недостаточную внешнюю освещенность и исправляет это без вмешательства водителя.

Девайс позволяет сделать автоматизированным процесс включения и выключения ближнего света, а также габаритных огней в случаях, когда на улице становится слишком темно.

Как работает датчик света на автомобиле

Устройство само определяет, что видимость стала недостаточной и без вмешательства человека включает дополнительное освещение.

При этом, Вы можете не переживать, что включится слишком яркий свет и это приведет к неприятным последствиям. У каждого датчика в настройках есть определенные параметры недостатка освещенности.

Так, в случаях определенного уровня недостаточности освещенности ваш автомобиль самостоятельно зажжет габариты, а для того, чтобы включился ближний свет, необходимы другие внешние условия. Поэтому Вы можете не переживать о том, что система что-то перепутает и сработает не тот свет, который вам нужен.

Конечно, это устройство, на первый взгляд, лишь незначительно снижает нагрузку на водителя, но именно из таких мелких мелочей и складывается, в целом, управление автомобилем.

Стоит отметить, что автомобильный датчик срабатывает очень быстро, практически моментально. Поэтому вам не придется ждать, пока он загорится, если на вашем пути появился темный тоннель. Свет, в таком случае, загорится уже через одну, максимум две секунды.

В конечном итоге такое небольшое и очень узкоспециальное устройство, как датчик света в автомобиле, позволяет сделать процесс вождения намного безопаснее, поскольку водителю не придется отвлекаться. Концентрация водителя во время вождения останется на более высоком уровне.

Датчик света в машине не только самостоятельно включает фары, а также самостоятельно отключает лишний свет, если освещение на улице стало достаточным для безопасности дорожного движения. Это значит, что, если Вы внезапно из темного участка выедете на более освещенный участок дороги, то Вы не оставите случайно включенными .

Этот девайс особенно пригодится тем, кто часто передвигается на дальние расстояния. Если за время вашего пути солнце успевает сесть, а затем снова встать, а на дороге попадается множество тоннелей, то такое устройство значительно упростит процесс вождения и сделает передвижение более простым, приятным и безопасным.

А, если после долгого пути Вы попробуете случайно оставить ваш автомобиль со включенными фарами, то датчик отреагирует на это и выключит их.

Кроме того, есть также аналогичные датчики освещения, но только для салона автомобиля. Это устройство не упрощает дорожное движение, но делает жизнь автомобилиста приятнее.

Автоматическое включение света в салоне автомобиля при помощи датчика освещения

Как только Вы установите датчик света на машину, то сразу почувствуете, что ваш автомобиль теперь заботится о Вас. Если вам приходится подолгу сидеть в салоне и ждать кого-то, то автомобиль сам зажжет свет, когда станет темнеть. Вы сможете спокойно читать любимую книгу и не переживать, что случайно зачитаетесь, не заметите, как потемнеет и ваши глаза устанут. Автомобиль позаботится об этом и сам включит свет в нужный момент.

Во многих современных автомобилях датчики света устанавливаются еще на заводе. Вам очень повезло, если такое устройство было в вашей комплектации. Однако не во всех комплектациях они есть. Как правило, световые датчики идут только в достаточно дорогих моделях автомобилей. Вы легко можете докупить его самостоятельно, если в вашей машине не было установлено это устройство.

Цена этого приятного девайса не велика, а установка датчика света не является большой сложностью. Но, заплатив один раз за такое важное и нужное устройство, Вы в дальнейшем сможете забыть о постоянном включении и выключении фар и света в салоне авто.

После приобретения Вы можете настроить новое устройство индивидуально под себя и свои требования.

Конечно, каждому водителю нужно самостоятельно решать, нужен ли конкретно ему автомобильный датчик включения освещения. Но, если Вы заботитесь о безопасности и хотите сделать вождение автомобиля более комфортным, то вам стоит задуматься о приобретении этого устройства.

Машина сама будет заботиться о вас, включая свет, как только в этом действительно появится необходимость. Вероятность, что Вы попадете в ДТП из-за того, что вовремя не включили свет, сократится. А ваши глаза всегда будут находится в комфортном освещении.

Автоаксессуары

Машины с развитием разработок становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при перемещении и комфортабельность. Одним из таких средств есть датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме создаёт включение габаритных света и огней фар (ближний) при понижении освещенности. Другими словами, при наступлении вечера на ходу датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а по окончании выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента снабжает не только комфортабельность – водителю не приходится любой раз тянуться к клавише включения света, но воздействует на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной обстановки.

Но в этом прячется и некоторый недочёт, что очень плохо воздействует на безопасность. К автоматическому включению света при понижении видимости водители привыкают скоро, и в случае если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты шофер просто не сходу увидит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

  • 1 Принцип работы, устройство
  • 1.0.1 Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?
  • 2 Виды датчиков света
  • 3 Установка датчика
  • 3.0.1 Видео: Датчик света на Polo Sedan
  • 4 Вывод
  • Принцип работы, устройство

    Принцип работы датчика света достаточно несложен – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение около автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое конкретно создаёт включение-выключение света.

    В большинстве случаев фотоэлемент создаёт замеры в двух территориях – неспециализированное освещение около автомобиля и освещение перед ним. Это полностью исключает фальшивые срабатывания, например, при перемещении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет в обязательном порядке включиться.

    Чувствительность датчика в большинстве случаев возможно регулировать, что позволяет срабатывать ему при определенном понижении степени освещенности. Другими словами, возможно задавать порог срабатывания датчика.

    Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?

    Срабатывание датчика – достаточно стремительное, при понижении освещенности до заданного порога ближний и габаритные огни свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так скоро – свет отключится по прошествии не меньше 6 секунд.

    Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при понижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и находится регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.

    Реле же, входящее конструкцию включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей ближний и габаритные огни свет фар.

    Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его удобство и положительные качества.

    Виды датчиков света

    Сейчас производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света трудится не всегда, потому, что его возможно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика данный селектор имеет три режима – отключено, включены габаритные огни, и включен свет.

    У моделей же с датчиком имеется еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается машинально, основываясь на данных фотоэлемента.

    Рынок автомобильных аксессуаров всегда расширяется, и в случае если у автовладельца датчика свет нет, его возможно и смонтировать на авто. Имеется эти устройства – универсальные, каковые возможно установить на любую машину, но имеется и модели, предназначенные для использования и монтажа лишь на определенных авто.

    Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в наборе нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что есть его недочётом.

    Установка датчика

    Разглядим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто имеется датчики с новым селектором, что устанавливается вместо штатного.

    Итак, сперва направляться выбрать местом для установки фотоэлемента. Кое-какие устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида , другие же размещают его на передней панели около лобового стекла. Наряду с этим необходимо понимать, что фотоэлемент не должен чем или прикрыт, в противном случае его работа будет некорректной.

    Потом проводка фотоэлемента прокладывается так, дабы она не провисала и не попадала в поле зрения, финиш ее необходимо завести вовнутрь панели к месту размещения штатного селектора.

    Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место.

    Потом производится проверка работоспособности датчика.

    Видео: Датчик света на Polo Sedan

    Универсальный датчик не имеет селектора, исходя из этого по окончании его установки датчик будет трудиться неизменно, что не весьма комфортно. В наборе у него идет лишь фотоэлемент, блок управления и реле.

    Установка всех элементов производится, как и обрисовано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку тут нужно будет выполнять самому. Для этого с датчиком постоянно идёт схема.

    Дабы убрать таковой недочёт, как постоянная работа датчика, возможно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это разрешит возможность использовать датчик света лишь при необходимости.

    Вывод

    Это мы разглядели лишь датчик света. Но на данный момент уже видятся и комбинированные устройства, включающие в себя сходу датчик датчик и свет дождя, что разрешает установив лишь один набор, оборудовать автомобиль сходу двумя датчиками. Но на протяжении установки и подключения также крайне важно верно сделать врезку и запитать прибор.

    Для этого в обязательном порядке необходимо направляться схеме.

    Напоследок хочется подчернуть, что датчик света в некоторых государствах может оказаться всецело ненужным. К примеру, в Российской Федерации в соответствии с законодательству на всех авто на ходу должен быть в обязательном порядке включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, исходя из этого датчик света в этом случае становиться ненужным.

    В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, каковые будет самостоятельно включать ближний свет фар по окончании запуска силовой установки.

    В современном автомобиле установлено множество датчиков, каждый из которых выполняет свои задачи. Один следит за скоростью, второй показывает содержание кислорода в отработанных газах, а третий отвечает за свет. О последнем и пойдёт дальше речь.

    Но для начала необходимо немного рассказать о том, как он взаимодействует с устройством автомобиля. В действительности всё довольно просто. Датчик света при помощи сенсоров фиксирует световое окружение и при необходимости включает свет. Но происходит это благодаря электронному блоку управления. Именно он принимает входящий сигнал, обрабатывает его и только после этого отдаёт соответствующую команду.

    Как работает датчик света можно посмотреть на видео:

    История использования датчика света

    Впервые датчик света для машины был использован компанией Mercedes-Benz. Но это был не автомобиль премиум-класса, а грузовик. В то время инженеры немецкой компании предположили, что подобное новшество позволит водителю с намного большим комфортом осуществлять длительные рейсы.

    Ожидания людей из компании Mercedes-Benz оправдались в полной мере. Грузовики Actros стали настоящим хитом. Результатом этого смелого шага стало то, что каждая современная машина премиум-класса оснащается подобным устройством.

    На первый взгляд, столь резкий переход кажется странным. Но если посмотреть в саму суть датчика света, то он вполне оправдан. Дело в том, что главная задача устройства — это повышение безопасности. А никто о ней не думает большего, чем влиятельные бизнесмены и известные политики.

    Особенности функционирования датчика

    Зачем нужен

    Начать нужно с того, что современные датчики солнечного света для автомобилей довольно чувствительны. Они могут распознать по уровню освещения, когда нужно включать ближний свет, а когда габариты. Естественно, это сильно упрощает процесс вождения. Водитель полностью сосредоточен на дороге и ему не нужно думать, стоит ли сейчас активировать освещение или можно немного подождать.

    На первый взгляд, может показаться, что это не особенно нужная функция, но в городе, где множество тоннелей датчик света просто необходим. Он позволяет без труда путешествовать из одного конца города в другой на большой скорости. Мало того, вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место. Всё будет происходить автоматически.

    Как работает и особенности конструкции

    Чтобы понять, как работает датчик света, для начала нужно рассказать о пороговых величинах. Это тот показатель освещения, при котором система срабатывает. При этом наблюдается задержка в 1,5 или 2 секунды.

    Внимание! Интервал в две секунды действует только для ближнего света. Для включения габаритов нужно около двух минут. Для главного освещения этот показатель составляет 60 секунд.

    Конечно, нужно учитывать, что это общий параметр. Разные автомобильные производители могут немного отходить от общепринятого канона, но обычно расхождение не слишком велико.

    Эти интервалы помогают исключить случайные включения на трассе. Поэтому водитель может не бояться тени деревьев или небольшого облачка на небе. Правильно настроенное устройство работает как часы.

    В состав устройства входят такие элементы:

    • фотодатчик;
    • отражатели;
    • реле.

    Датчик света устанавливается на лобовом стекле машины. Лучшим местом считается держатель за зеркалом. Задача устройства — анализ пространства вокруг автомобиля. При этом некоторые параметры его работы вы можете задать самостоятельно. Но вариативность зависит от модели.

    Важным отличием современных датчиков света в авто является высокая чувствительность. Поэтому просто так они срабатывают крайне редко. Мало того, возможна установка на любые модели автомобилей. Причём марка не играет здесь особого значения.

    Внимание! На машинах премиум-класса датчик света идёт по умолчанию.

    Новый виток в развитии датчиков света

    С каждым годом всё большую популярность среди автовладельцев приобретают комбинированные датчики. Не обошла вниманием подобная тенденция и датчик света. Его всё чаще соединяют с датчиком дождя.

    Дело в том, что эти два устройства работают по одному принципу. Фактически это просто расширение функционала базового устройства. Комбинированный датчик света и дождя способен автоматически активировать очистку и настраивать оптику.

    Внимание! На интенсивность работы стеклоочистителей влияют показания устройства. Поэтому в зависимости от интенсивности дождя меняется скорость очистки.

    Интересен сам принцип работы комбинированного датчика света и дождя в машине. Как только капельки попадают на стекло, за счёт жидкости происходит преломление света. Конечно же, устройство это фиксирует и подаёт советующую команду в блок управления.

    Отдельно нужно рассказать о взаимодействии двух датчиков. Дело в том, что при дожде или снеге видимость ухудшается. Как результат, для того чтобы нормально видеть дорогу водители включают свет. Но теперь система делает это за водителя. Самое же главное, что человеческий фактор изъят из уравнения, а значит, возможность ошибки минимальна.

    В самом датчике располагается множество светодиодов. Они размещаются по кругу. Это позволяет с более высокой эффективностью использовать закон преломления света. Сам же процесс становится возможным благодаря инфракрасному свету.

    Здесь всё довольно просто. Если стекло сухое, то испускаемый устройством свет отражается от поверхности стекла и возвращается обратно. Результатом данного процесса является высокий показатель освещения.

    Когда лобовое стекло покрывается каплями, то его отражающая способность меняется. Из-за того, что свет проходит через множество капель воды, инфракрасные лучи возвращаются назад в гораздо меньшем количестве. Это, собственно, и является главным сигналом для активации дворников.

    На видео представлена проверка работы датчика света:

    Последние тенденции

    С каждым годом в современных автомобилях всё реже и реже устанавливают датчики освещения в чистом виде. Во многом это связано с появлением более простой и функциональной системы в виде реле. К тому же в связи с обновлениями в правилах дорожного движения датчик не является обязательным.

    Внимание! Реле активирует фары ближнего освещения сразу после запуска двигателя.

    Несмотря на появление новых технологий, датчики освещения до сих пор имеют ряд весомых преимуществ. К примеру, их цена находится на доступном уровне. К тому же они позволяют экономить электроэнергию и просты в монтаже.

    Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автомобилистов за последние годы.

    Тем не менее, далеко не все представляют себе, что это – датчик света в машине, а также особенности работы этого удобного устройства.

    Датчик света в автомобиле: что это такое

    Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

    Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

    Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

    При этом сам фотодатчик размещается в местах, наиболее хорошо освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве своем, под лобовым стеклом автомобиля. При этом, несмотря на простоту технической реализации, датчики света в автомобилях появились относительно недавно.

    Их преимущества и недостатки

    Достоинства датчика света очевидны – водителю не требуется самостоятельно включать освещение при езде в темное время суток. Однако подобная схема работы светотехники имеет и два серьезных недостатка.

    Первым из них является тот факт, что, привыкнув к датчику света, водитель может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Кроме того, неисправность датчика также может привести к тому, что автомобиль будет долгое время двигаться без внешнего освещения до того момента, как водитель заметит это визуально (а во время сумерек или пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда очевидно для водителя).

    Еще одним существенным недостатком датчика света является его работа на ряде моделей автомобилей без ключа зажигания. То есть, перейдя в автоматический режим и забыв о нем, водитель столкнется с тем, что оставленный на стоянке автомобиль может включить фары в темное время суток, что негативно скажется на . Конечно, многие современные машины имеют защиту от подобного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом всегда следует помнить.

    Датчик света в автомобиле своими руками

    Многие владельцы авто задаются вопросом, возможно ли сделать датчик света в автомобиле своими руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка вполне возможна, и в продаже можно отыскать уже готовые комплекты, которые можно легко установить при наличии комплектной инструкции и определенных навыках работы с автомобильной электрикой.

    Видео — датчик света в автомобиле Nexia:

    Также существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических деталей воспроизвести схему датчика освещенности. При этом в качестве фоточувствительного элемента можно использовать «солнечную батарею», то есть, фотоэлемент, от некоторых бытовых приборов (калькулятора, садового светильника и т.д.).

    Также в роли фотодатчика может выступить обычный диод от старого электрооборудования, у которого следует аккуратно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний внутри диода в таком случае будет работать в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при снижении уровня освещенности.

    Итоги

    Как видим, датчик освещенности в автомобиле является довольно полезной опцией. Однако, как и любая автоматика, она лишь помогает водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных ситуациях, имея свои особенности и недостатки. Следует помнить, что никакая автоматизация не способна заменить человека, и только внимание и ответственность водителя за рулем может быть гарантией безопасности в поездке.

    Видео — как работает датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

    Может заинтересовать:


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Чтобы повысить комфорт при управлении автомобилем, производители транспортных средств оснащают свои машины множеством различных устройств. Еще двадцать лет назад нельзя было подумать, что дворники могут включаться автоматически с наступлением дождя, а свет фар — при наступлении темноты. что это — основная информация касательно таких устройств приведена ниже.

    [ Скрыть ]

    Описание датчика света

    Итак, что такое датчик света, для чего он используется в автомобиле и в чем заключается его принцип работы? Для начала рассмотрим описание устройства.

    Предназначение, местонахождение и принцип работы

    Световые контроллеры предназначены для автоматической активации света оптики при наступлении темноты или движении по неосвещенным участкам дороги. Когда на улице становится темно, контроллер сам активирует габаритные они, а также ближнее освещение. То же самое касается и поездок в тоннеле — при въезде датчик включит фонари, а при выезде из тоннеля — отключит их.

    Как работает датчик? В соответствии со схемой, принцип функционирования девайса довольно простой. В устройстве используется специальный фотоэлемент, предназначенный для измерения освещения вокруг транспортного средства.

    Для обработки сигналов фотоэлемента используется управляющий модуль, а непосредственно функцию активации и отключения освещения выполняет реле. Фотоэлемент производит измерение света в двух зонах — вокруг транспортного средства, а также конкретно перед ним. Такой принцип позволяет исключить возможные ложные срабатывания.

    При необходимости автовладелец в любой момент сможет произвести регулировку устройства, чтобы девайс активировал оптику при определенном снижении степени света. Иными словами, водитель может выставить определенный порог срабатывания. Сам по себе контроллер срабатывает вольно быстро — когда освещенность улицы снижается до указанного порога, для активации оптики потребуется не более двух секунд. Что касается отключения, то для этого требуется не меньше шести секунд.

    Управляющий модуль, осуществляющий функцию обработки импульсов, при уменьшении освещенности на дороге передает соответствующий сигнал на реле. На модуле имеется специальный болт, использующийся для регулировки чувствительности контроллера. Само реле напрямую подключено к проводке управления оптикой. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от авто. Как правило, устройства устанавливаются в салоне авто, под лобовым стеклом. Также его монтаж возможен на центральной консоли либо на зеркале заднего вида.

    Фотогалерея «Место расположения контроллера»

    Разновидности

    В настоящее время производители выпускают множество моделей машины, которые изначально комплектуются контроллерами такого типа. Устройство может функционировать не всегда, так как при необходимости автовладелец может его отключить.

    По разновидностям эти устройства можно разделить на два вида:

    1. Универсальные контроллеры. Их монтаж возможен в соответствии со схемой на любую модель транспортного средства в силу универсальности устройства и способе его подключения.
    2. Модели для определенных транспортных средств. То есть предназначенные для конкретной модели авто (автор видео — Евгений офф).

    Что касается отличий, то их практически нет. Единственно различие заключается в том, что универсальные девайсы не комплектуются селектором с положением «Auto», который можно установить на подрулевой переключатель.

    Однако следует отметить, что существуют и типы контроллеров:

    1. Для ближнего освещения, используются только для выполнения этой функции.
    2. Для активации габаритных огней, как правило, такие девайсы применяются для подсветки грузовиков. Они не будут функционировать в светлое время суток, а также при активации оптики. Но когда на улице станет темно, автомобиль сам начнет светиться.
    3. Устройства салонного типа. С помощью таких девайсов можно произвести регулировку уровня освещенности в салоне машины.

    Характерные неисправности и способы их устранения

    Какие неполадки могут произойти в работе датчиков:

    1. Выход из строя фоточувствительного элемента. Такая ошибка приведет к неработоспособности девайса, а заменить сам чувствительный компонент может быть проблематично. Как правило, при таких неисправностях устройство просто меняется на новое.
    2. Выход из строя управляющего модуля. Также неприятная проблема, поскольку она чревата полной заменой блока управления, если его не удастся отремонтировать.
    3. Поломка реле. Наименее затратный вариант. Поскольку само реле не может работать вечно, рано ли поздно оно в любом случае выйдет из строя, для решения проблемы этот элемент нужно просто поменять.
    4. Повреждения проводки. При такой проблеме нужно прозванивать электроцепь и икать обрыв или пробой провода, поврежденные участки подлежат замене (автор видео — канал KingSyze911).

    Инструкция по установке контроллера освещенности своими руками

    Как установить датчик света своими руками (на пример Фольксваген Поло):

    1. В первую очередь, подбирается место для монтажа. Установка контроллера может быть произведена на лобовое стекло либо на центральной консоли, но учитывайте, что устройство не должно прикрываться.
    2. После установки девайса производится укладка проводки. Улаживать провода необходимо таким образом, чтобы они не висели и не мешали обзору водителя. Поэтому все кабеля укладываются под облицовкой салона. Конец провода при этом следует завести в саму консоль к месту монтажа селектора.
    3. Далее, извлекается селектор, от него следует отключить разъем с проводкой. К новому рычагу необходимо подключить управляющий модуль, а также разъем с проводами. Переключатель ставится на место, после чего можно проверить работоспособность контроллера.