Камаз 4308 модификации.

Приветствую всех водителей этого чуда российского автопрома. За руль этого "камазёнка" 4308 я сел в 2007 году. За три года эксплуатации я много в нём что изменил и переделал. В первую очередь я поставил руль прямо. В щитке приборов изменил расположение лампочки кантроля дальнего света. После окончания гарантии укоротил педаль сцепления. Заднии фонари повесил на брызговики так как в отбойнике лампочки от тряски перегорали.

На пятидесятой тысяче, после гарантийного ТО, заклинило подшипник правой передней ступицы. Всё это случилось на скорости за 100 км/ч. Чудом не улетел с дороги. Правда с сервиса приехали, заменили подшипник бесплатно. На шестидесятой тысячи развалился натяжной ролик. Поставили самодельный на двух подшипниках. Эти отходили 120 тыс. Указатель давления масла постоянно врал. Вместо него поставил механический для обычного Камаза.

Рессоры переменял все. НЕ помогло! Добавил везде по листу и уже два года как забыл про них. Стремянки пришлось ставить самодельные так как ничего не смог подобрать. На 250 тыс. поменял колодки по кругу. Вместо глушилки двигателя электрической поставил пневматическую с приводом через соляноид. Клавиша выключения дополнительно служит противаугонкой. Стартер ремонтировал четыре раза! Менял втягивающее, на пятый раз поменял стартер. Сцепление менял на 120 тыс. развалился диск и лопнула корзина. На 300 тыс. опять высыпались пружины с диска. В общем машина сыпется по мелочам, в основном электрика досаждает.

Топливо употребляет в зависимости от стиля езды и погодных условий. Против ветра он не едет.-правда у меня нет спойлера, по этому "ищу старшего брата"и на минимальной дистанции еду следом. Расход колеблется от двадцати до тридцати литров на сотку. Поставил подогрев топливозаборника в бак так что зимой проблем не было. Отдельное спасибо разработчикам за автономный подогрев и что бы руки отсохли у тех, кто его устанавливал! Шланги пришлоссь все перекидывать, так как они были подцеплены "через жопу"! и на ходу при включённой автономки с печки дул холодный воздух. В котле несколько раз менял свечи и постоянно зачищал контакты в колодках потаму что после стоянки пропадают, а вообще ПЖД-12 б мне нравится за удобный пульт управления. Двигатель у меня стоит бразильской сборки евро2.Откровенно говоря "дохлый"для этой машины. Коробка стоит камазовская. Явно не для этого двигателя. На 200 тыс. загнал в сервис проверить зазор в клапанах. Лучше я бы этого не делал. Теперь из под крышек сочится масло. Впрочем на 10 тыс. доливаю литр масла. В общем всё что вспомнил написал. Если что то интерисует по этой машине спрашивайте-может ещё чего нибудь вспомню.

Решил ещё немного добавить по поводу пожаров этих машин. У меня загоралось из за замыкания электрического останова двигателя. Так как нельзя долго удерживать ключ зажигания в положении старт. Не выдерживает электромагнит, плавится проводка, ну и т. д. Второй раз загоралось втягивающие стартера по тойже причине. Всё из за того что зимой подводила автономка. А стартер начинает барахлить из за того что быстро изнашиваются щётки в последствии чего сгорают пятаки во втягивающем.

КамАЗ-4308 – российский грузовик среднего класса, предназначенный для транспортировки различных материалов на короткие и дальние дистанции. Машина идеально адаптирована для российских климатических условий, а также обладает повышенной геометрической проходимостью. Но несмотря на колоссальные возможности, КамАЗ-4308 нельзя назвать одним из самых популярных в классе. Дело в том, что в модельном ряду Камского автозавода существуют другие более интересные модификации, которые намного дороже.

Навигация

Общие сведения

Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.

К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой. Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота. Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.

В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция. В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ). Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.

Видео

Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную. Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений. С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик. В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки. В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.

Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика. В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси. Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг. Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности. Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями. За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода. Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику. Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль. Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией. К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей. Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам. Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4308 имеет колесную компоновку 4х2. Габариты модели весьма компактные, что позволяет себя комфортно чувствовать в городской суете. Так, длина грузовика составляет 7200 мм, ширина и высота – 2500 и 2330 мм соответственно. Автомобиль может преодолевать подъемы с 25-процентным углом, а максимальная скорость в груженном состоянии достигает 105 км/час. Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 5850 кг, а полная масса равна 11500 кг. Максимальная грузоподъемность – 5500 кг.

КамАЗ-4308 оснащается дисковыми колесами с параметрами 245/70R19,5.

Двигатели

КамАЗ-4308 обладает поистине эксклюзивным мотором. Именно эта особенность отличает его от остальных КамАЗов, близких к данной ценовой категории. Эксклюзивный мотор поступил в производство в 2001 году. Отметим, что в те годы Камский автозавод тесно сотрудничал с компанией Cummins, которая помогла российским инженерам довести двигатель до совершенства.

Компания Cummins хорошо помогла КамАЗу на начальной стадии производства 4308. Так, первые версии автомобиля комплектовались относительно устаревшим 3,9-литровым дизелем Cummins лошадиных сил. Данный мотор поставляли из Китая, и там же его выпускали. Силовая установка была адаптирована под экологический стандарт Евро-2.

Позже в российском отделении Cummins Кама было наконец-то освоено производство двигателей нового поколения – Cummins ISBe. Эти моторы получили евростандарт Евро-5. Естественно, этот двигатель выгодно отличается от 140-сильного дизеля. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а количество цилиндров при этом равно восьми. Не смотря на прежнюю мощность 140 сил, данный агрегат является технически совершенным – чего стоит соответствие нормам Евро 5.

В виде альтернативы разработчики Камского автозавода совместно с конструкторами фирмы Cummins наладили выпуск 6-цилиндрового дизеля объем 6,7 литра. Это самый флагманский ДВС в моторной линейке КамАЗ-4308. Его мощность составляет 210 лошадиных сил.

Оба агрегата оснащены топливной системой Common Rail.

Особенности дизелей Cummins

У всех современных моторов Cummins есть стальная плита, прикрывающая головку блока цилиндров. За счет такого решения удалось хорошо шумоизолировать моторный отсек. Кроме того, в двигателе использована 4-клапанная головка блока цилиндров. Еще одна особенность – так как КамАЗ-4308 является бескапотным грузовиком, для такой машины было целесообразно применить вентилятор на переднем носке коленчатого вала. Вентиляция способствовала быстрому прогреву компонентов мотора.

Главный недостаток дизелей Cummins, используемых для установки в КамАЗ-4308, это ненадежный стартер. Само собой, производитель постепенно дорабатывает этот важный элемент, хотя у Камского автозавода это почему-то происходит медленными темпами. Новые версии стартера появились лишь на последних экземплярах. На сегодняшний день многие проблемы исправлены. Моторы Cummins можно считать достойными и добротными. Они в целом надежны, неприхотливы, экономичны и редко требуют непредсказуемого посещения СТО.

Особенности конструкции

КамАЗ-4308 – первый грузовик КамАЗ с двухосной конструкцией. Рамная конструкция машины включает в себя лонжероны постоянного сечения, которые дают возможность наладить производство машин с разными колесными базами. К примеру, на сегодняшний день КамАЗ-4308 можно встретить в двух модификациях, которые предлагаются для российского рынка. Однако для европейского рынка предусмотрено намного больше колесных баз.

Примечательно, что подвеска КамАЗ-4308 имеет необычные рессоры. Их небольшой вес достигнут за счет малолистовой параболической конструкции. Длина рессоров составляет 2 метра, что благоприятно сказывается на плавности хода. Главный недостаток кроется в необходимости регулярной смазки рессоров, хотя они обладают хорошей ремонтопригодностью.

Многие владельцы КамАЗ-4308 сталкивались с проблемой клацанья рессоров, которая возникает при езде в незагруженном состоянии и в труднодоступных дорожных условиях. Однако позже производитель нашел способ, как устранить этот дефект. Для этого грузовик прямо с завода стал поставляться с резиновыми подвесками, которые вмонтированы в кронштейны подрессорников.

Также обратим внимание на существенно доработанную ходовую часть КамАЗ-4308. Задняя ось оборудована пневмоподвеской, для управления которой используется электронное управление. Есть возможность как опускать, так и поднимать кормовую часть примерно на 100 мм. Интересно, что комплекты покрышек для КамАЗ-4308 имеют обычно большой диаметр, и поставляются из Европы.

Примечательно, что в КамАЗ-4308 используется передовая тормозная система, представленная вентилируемыми дисками Haldex и пневматическим приводом. Это достаточно дорогой механизм, и поэтому предусмотрена альтернатива в виде проверенных тормозов от отечественного поставщика «Кнорр-Бермзе КАМА».

Автомобиль имеет достаточно современную моторную гамму, для которой потребовалась технологичная трансмиссия. Так, сцепление для КамАЗа-4308 поставляет компания Sachs, являющаяся собственностью известного немецкого концерна ZF. К слову, за переключение передач отвечает современная 9-ступенчатая механическая коробка ZF, с которой грузовик хорошо себя зарекомендовал в составе автопоезда. После появления импортной КПП необходимость в отечественной трансмиссии отпала сама собой, поскольку она уступала коробке ZF по всем параметрам. Ведь не зря трансмиссия ZF используется и в европейских автомобилях-конкурентах КамАЗу-4308. Не смотря на импортную коробку, это практически не отразилось на стоимости грузовика. Дело в том, что выпуск трансмиссии ZF полностью налажен на российском заводе ZF Кама.

Камский среднетоннажник оснащается ведущими мостами от китайского производителя. К сожалению, это ненадежный поставщик, альтернативы которому пока нет.

Расход топлива

КамАЗ-4308 – относительно экономичный грузовик среднего класса. Многолетние испытания, а также многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что средний расход топлива у него держится на уровне 25 литров на 100 км. Но так как КамАЗ-4308 способен ездить динамично, в этом случае расход может повыситься до 30 литров. В частности, проблема с перерасходом может возникать в городских условиях и в пробках. И все же, импортные дизели Cummins – вполне экономичные, если не превышать средние обороты двигателя.

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке. Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

КамАЗ 4308 – грузовой автомобиль Камского автозавода, относящийся к среднему классу. Модель, считающаяся в настоящее время наименьшей среди продуктов предприятия, не является лидером по популярности в его линейке. Однако она занимает устойчивое положение на рынке и пользуется неплохим спросом. Выпуск грузовика начался в 2003 году и продолжается до сих пор.

Среди основных преимуществ автомобиля следует выделить:

  • высокую грузоподъемность и низкую погрузочную высоту;
  • небольшой расход горючего;
  • небольшую стоимость покупки и запасных частей (особенно в сравнении с иностранными аналогами);
  • возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля.

Видео обзор

История модели и назначение

В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.

Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.

В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.

КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.

Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.

Технические характеристики

КамАЗ 4308 наградили колесной формулой четыре на два и компактными размерами:

  • длина – 7200 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2330 мм;
  • внешний минимальный радиус поворота – 8500 мм.

Угол преодолеваемого подъема модели составляет 25%. Автомобиль способен разгоняться до 105 км/час. Расход топлива у него сравнительно небольшой – порядка 14-16 л/100 км. При полной загрузке и минусовой температуре показатель заметно возрастает – до 23-24 л/100 км. Топливный бак вмещает до 210 л топлива, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Прочие характеристики:

  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • грузоподъемность – 5500 кг.

Для модели используются пневматические шины и стандартные дисковые колеса размерностью 245/70 R19,5.

Двигатель

КамАЗ 4308 от других продуктов бренда отличает то, что он получил эксклюзивный мотор. При наличии готового двигателя модель могла появиться в продаже гораздо раньше. Разработку мотора в Набережных Челнах начали в 2001 году. В тот период предприятие активно сотрудничало с американской фирмой Cummins. В линейке последней был подходящий для семейства КамАЗ 4308 мотор.

До начала выпуска агрегатов на мощностях предприятия «Cummins Кама» грузовик комплектовался установками Cummins старого типа мощностью 140 л.с. и объемом 3,9 л. Двигатель собирали на заводах Китая, а сам он соответствовал классу «Евро-2».
С появлением отделения «Cummins Кама» началось производство моторов Cummins ISBe, отвечающих классу «Евро-5». Данные агрегаты имели объем 4,5 л (4-цилиндровые варианты) и 6,7 л (6-цилиндровые модели). Их мощность равнялась 140 и 210 л.с. соответственно. Все установки получили топливную систему с электроуправлением Common Rail.

За счет стальной плиты, прикрывающей снизу блок цилиндров, удалось существенно понизить уровень шума. Сам двигатель получил 4-клапанную головку блока цилиндров. На переднем носке коленчатого вала монтировали вентилятор, что для бескапотных автомобилей является оптимальным вариантом. За счет вязкостной муфты обеспечивался быстрый прогрев мотора.

Главным минусом агрегатов Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Лишь на моторах последних лет проблему удалось окончательно решить. В остальном, двигатель получился очень добротным.

Устройство

КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).

В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.

В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.

Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КамАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр - Бремзе КАМА».

На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КамАЗ 4308 не претерпел. Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КамАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач. Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».

С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.

Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля. Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом. Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными. Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа». Торпедо из стали в последних модификациях заменили на пластиковую панель. Приборы остались стрелочными, зато появились водительские кресла Grammer с пневмоподвеской и множеством настроек.

Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.

Цена нового и б/у КамАЗ 4308

В настоящее время выпуск КамАЗ 4308 продолжается небольшими партиями. В базовой комплектации (бортовое исполнение) модель с дизельным мотором обойдется в 1,825 миллиона рублей. Удлиненные версии будут стоить дороже – от 2,3 миллиона рублей.

Подержанных грузовиков КамАЗ 4308 предлагается довольно много. Версии 2012-2013-го года обойдутся в 1,5-1,65 миллиона рублей, модели 2007-2008 года – в 580000-75000 рублей. Более дешевые версии имеют сомнительное качество.

Аналоги

Основными конкурентами машины КамАЗ 4308 являются автомобили Hyundai HD72, МАЗ 437141 и MAN TGL 12.180.


Основная специализация завода КамАЗ – производство тяжеловесных грузовых машин. В начале 2000-х годов возникла необходимость в среднетоннажных грузовиках. После долгих разработок производители решили первую модификацию оборудовать американским двигателем Cummins. Среднетоннажники выпускают с 2006 года и по сей день под индексом 4308. Каждый год завод производит в среднем 1000 экземпляров – они пользуются популярностью и востребованы на отечественном рынке.

Преимущества

На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:

  • большая грузоподъемность – 5,5 тонны;
  • экономичный ;
  • низкая высота погрузки;
  • маневренность движения в условиях города;
  • удобное использование в составе автопоезда;
  • возможность установки дополнительного оборудования, чем сильно расширяется область применения машины;
  • доступная цена.

Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.

Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.

Модификации КамАЗ 4308 и технические характеристики

Первая сборка автомобиля полностью соответствовала требованиям того времени по экологическим стандартам и техническим характеристикам. Мотор Cummins имел мощность 140 л. с. и объем 3,9 литра.

Вскоре этого стало недостаточно и модель начали совершенствовать. Улучшения большей частью направлены на изменение типа и мощности мотора. Следующие варианты, после базовой модификации, стали производиться на отечественной силовой установке, которая была результатом долгих разработок завода КамАЗ.

Они производились в двух вариациях:

  • двигатель с 4-мя цилиндрами , рабочим объемом 4,5 литра, мощностью 140 л. с.;
  • двигатель с 6-ю цилиндрами , объемом 6,7 литра, мощностью 210 л. с.

Первые модели КамАЗ 4308 оснащались стандартной пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась на ранее выпускаемых грузовиках. Но по мере эксплуатации выяснилось, что это не совсем удобно, особенно при работе в составе автопоезда. Поэтому некоторые последующие модели оборудовались девятиступенчатой коробкой.

Шасси этой машины универсально, на нем могут быть оборудованы:

  • эвакуатор;
  • гидроподъемник;
  • манипулятор;
  • еврофура;
  • термофургон;
  • бортовой кузов;
  • фургон для стройматериалов;
  • кузов для перевозки людей (аварийные бригады, силовики, вахтовые работники).








Производится также две разновидности бортового КамАЗа, у которых отличаются мощность двигателя и передаточные числа на передачах.

Технические характеристики КамАЗа 4308

В классическом варианте – это грузовик со средней грузоподъемностью, который оборудован штампованной кабиной. Он может развивать скорость до 100 км/ч, как заявлено производителем. Максимальный угол подъема – 25%.

Он имеет следующие весовые характеристики:

Габаритные размеры:

Характеристики двигателя КамАЗ 4308, трансмиссии, подвески

На момент выпуска среднетоннажника 4308 Камский завод не имел собственных двигателей для подобных машин – он специализировался только на большегрузных. Чтобы не затягивать с производством новой модели, было решено использовать моторы американской фирмы Cummins. В это же время велись разработки собственного силового агрегата. Позже было запущено совместное производство компаний Cummins и «КАМА».

С 2009 года завод в Татарстане полноценно функционирует и обеспечивает всеми узлами и деталями двигатели для 4308. Они обладают следующими характеристиками:

  • тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
  • степень сжатия – 17,3;
  • объем – 6,7 литра;
  • количество цилиндров – 6 рядом расположенных;
  • максимальная полезная мощность – 178 кВт или 242 л. с. (при частоте вращения коленвала 2500 об./мин).

Большинство современных моделей оборудовано шестиступенчатой коробкой передач с механическим управлением. Рычаг встроен в пол кабины, с коробкой он соединен телескопической тягой. Передачу крутящего момента трансмиссии обеспечивает однодисковое нажимное сцепление Sachs венгерского производства.

Подвеска КамАЗ выполнена по международным современным стандартам. Рессоры состоят из параболических малолистовых конструкций длиной 2 метра. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую.

Устройство кабины КамАЗ 4308

На среднетоннажниках устанавливают такие же кабины, что используются в тяжелогрузных моделях. Но все же они претерпели некоторые изменения и дополнения, которые добавляют им современности и удобства эксплуатации:

Салон кабины КамАЗа 4308

  • применяется новый способ нанесения краски, который защищает от коррозии;
  • заменены решетки радиатора и боковые накладки;
  • устанавливаются импортные пневмосиденья;
  • есть варианты кабин со спальным местом и без него – для города или дальних поездок;
  • пластиковая приборная панель;
  • ручки и замки унифицированы с автомобилями производства ВАЗ.

Салон нельзя назвать очень современным, но водителю удобно в нем управлять грузовиком и находиться долгое время за рулем.

Видео: Обзор автомобиля КАМАЗ 4308 с прицепом

КамАЗ 4308 - это среднетоннажный грузовой автомобиль отечественного производства. Новую нишу Камский автомобильный завод начал осваивать во времена всероссийского кризиса начала двухтысячных годов. До этого он был сосредоточен лишь на производстве более крупных грузовых автомобилей.

Истории КамАЗ 4308

Завод ЗИЛ, который являлся лидером по выпуску грузовиков средней тоннажности, резко сократил производство и был на грани закрытия. Этим случаем воспользовался Минский автомобильный завод, развернувший собственное производство автомобилей МАЗ 4370 в 2000 году.

Завод КамАЗ также начал активную работу над созданием среднетоннажной низкорамной модели. Новый автомобиль был представлен на автомобильной выставке в 2002 году, а массовое производство началось в конце 2003 года под индексом КамАЗ 4308. Для максимального сокращения издержек при производстве новой модели, конструкторы старались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже выпускавшимися «старшими» грузовиками.

Модель быстро завоевала популярность, так как данный класс грузовиков был достаточно манёвренным в городских условиях, а рама позволяла создавать множество вариантов и модификаций под различные нужды. На выставке 2007 года КамАЗ 4308 получил звание «Лучшего грузовик отечественной разработки».

Фото нового КамАЗ 4308

Фото грузовика КамАЗ 4308

Внешний вид

КамАЗ 4308 комплектуется всем знакомой кабиной от более грузоподъёмных моделей. Изменения внесены лишь в решётку радиатора и боковые накладки. Но эти мелкие улучшения придали кабине более современный и приятный вид. Также на заводе, для лучшей борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски.

Автомобиль получил импортные водительские сидения с пневмоподвеской фирмы Grammer. В совокупности с подрессоренной кабиной, это позволило сделать передвижение по неровным дорогам более комфортным. Пластиковая приборная панель пришла на смену железной.

КамАЗ 4308 — фото отечественного грузовика

Фото КамАЗ 4308 — срежнеразмерный грузовик

Двигатель КамАЗ 4308

Камский автозавод в своём арсенале не имел подходящего для небольшого грузовика двигателя. Разрабатывать с чистого листа - означало бы затянуть выпуск на несколько лет, к тому же и денег на разработку нового агрегата не было в достаточном количестве.

Выход нашли в сотрудничестве с американской фирмой Cummins, которая могла предоставить подходящий вариант двигателя. С начала сотрудничества, на модель 4320 устанавливали американские двигатели старой разработки, которые отвечали экологическим нормам Euro 2. В дальнейшем перешли на более современные дизельные агрегаты, отвечающие нормам Euro 5 и оснащённые современной системой подачи топлива Сommon Rail.

Новый двигатель выпускался в двух вариантах. Первый - четырёхцилиндровый - имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил. Второй имел шесть цилиндров, объём которого довели до 6,7 литра и 210 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость составляет 100 километров в час.

Данные двигатели имеют приемлемую экономичность и хорошую тягу. Шестицилиндровые моторы относительно бесшумны и характеризуются пониженным уровнем вибрации. Бак автомобиля рассчитан на 210 литров.

Фото КамАЗ 4308 — вид сбоку

Трансмиссия КамАЗ 4308

На автомобиль устанавливается коробка передач КамАЗ-141. Это наиболее удачная и беспроблемная разработка Камского завода. Для лучшего взаимодействия коробки и нового двигателя, в трансмиссии используют сцепление фирмы Sachs. Также на автомобиль устанавливают шестиступенчатую автоматизированную коробку передач известной фирмы ZF.

Задний мост - китайского производства. Это слабое звено модели, поэтому завод на данный момент разрабатывает принципиально новую конструкцию заднего моста с гипоидным редуктором.

Подвеска КамАЗ 4308

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы - 4800 и 4200 миллиметров. Подвеска - рессорного типа с применением новых малолистовых рессор. Сами рессоры закреплены через резиновые втулки, что исключает их стук при движении.

Некоторые варианты оснащаются задней пневматической подвеской. Это позволяет регулировать высоту задней части автомобиля в пределах десяти сантиметров.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ 4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен взять на борт до 6 тонн груза. Использование большого количества импортных агрегатов повышает надёжность, а современные дизельные агрегаты обеспечивают приемлемую экономичность.

Цена КамАЗ 4308

Стоимость нового КАМАЗ 4308 стартует с отметки 1 770 000 рублей за голое шасси. В бортовой версии стоимость составляет 2 060 000 рублей. Цена автомобиля с пневматической подвеской начинается с 2 160 000 рублей.