Личный вертолет: Что купить? Как летать? Как и где производят передовые российские вертолеты  На земле ПДД. А в воздухе

Что выбрать
Если сравнивать покупку автомобиля и покупку вертолета, то здесь есть как различия, так и общие моменты. Как и автомобиль, винтокрылую машину можно купить и новую, и бывшую в употреблении. К слову, вертолет, уже эксплуатировавшийся ранее, называется ресурсным. Есть и третий вариант - приобретение так называемого kit-комплекта, то есть набора узлов и агрегатов, включая двигатель, предназначенных для самостоятельной сборки. Собрать его можно самому, либо доверить сборку профессионалам в сервисном центре.

Пойти и купить новый вертолет сразу получится не всегда. Как правило, новые вертолеты поставляются под заказ. Так, популярный в России американский вертолет Robinson R44 придется ждать от 3 до 6 месяцев, французский Eurocopter ЕС-130 Т2 - до одного года. Правда, у официальных дилеров всегда есть собственные, заранее заказанные вертолеты с близким сроком поставки. Что касается ресурсного вертолета, то его преимущество в том, что ждать его не надо. Поэтому вертолет возрастом 1-3 года стоит почти как новый. Но и в дальнейшем цена на машины падает достаточно медленно.


Eurocopter EC-130

Кроме этого, предстоит выбрать между поршневым вертолетом и газотурбинным.

Плюсом первого будут его невысокие топливные запросы. Поршневой Robinson заправляется авиационным бензином, но используют и автомобильный Аи-95, главное, чтобы качество топлива не подвело. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине, а он существенно дороже. Помимо этого при выборе надо учитывать цели, для которых приобретается вертолет. Поршневые машины предназначены в первую очередь для пилотов-любителей, летающих ради собственного удовольствия. Газотурбинные предполагают полеты в различных погодных условиях и высокую интенсивность эксплуатации. Но они и существенно дороже.

Регистрацией вертолетов занимается Федеральное агентство воздушного транспорта - Росавиация. Вертолеты, так же как и самолеты, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Небесные «Робинзоны» и другие
Так уж сложилось, что основными машинами в этом сегменте, представленными в России, являются вертолеты американской компании Robinson Helicopter. В арсенале компании три типа винтокрылых машин - двухместный R22, четырехместный R44 и пятиместный R66. Кроме этого, компания производит вертолетные площадки Robinson Helipad, предназначенные для установки на крышах зданий. Доля нашей страны в продажах компании составляет примерно 15%. Всего же в год компания производит 800 машин.

Robinson R22 - легкий однодвигательный вертолет. Оснащен поршневым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360. Вертолет двухместный, рассчитан на пилота и одного пассажира. Выпускается с 1975 года. Начальная цена R22 Beta II в стандартной комплектации - 288 000 долларов. Но это в США. Транспортировка и растаможка увеличит цену примерно в полтора раза. Анонсированный в конце прошлого года R44 Cadet тоже двухместный, но, в отличие от других вертолетов 44-й серии, стоит от 339 000 долларов. Судя по всему, он идет на замену R22. R44 Cadet имеет те же габаритные размеры, что и четырехместный R44 Raven II, но в отличие от него вместо задних сидений имеет просторный грузовой отсек.

Robinson R44 впервые поднялся в воздух в 1990 году. Это один из наиболее популярных вертолетов в своем классе. Как и R22, он также оснащен поршневым двигателем. Рассчитан вертолет на 4-х человек. Цена вертолета R44 Raven II в стандартной комплектации составляет 461 000 долларов.

Robinson R66 - первый газотурбинный вертолет Robinson Helicopter. Поставляется с 2010 года. Он оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. Имеет пять мест и отдельный грузовой отсек. Потребляет уже не бензин, а авиационный керосин. Цена вертолета R66 Turbine в базовой комплектации - 869 000 долларов.


Robinson R44 Raven II

Rotorway A600 Talon - легкий двухместный поршневой вертолет производства американской компании RotorWay International. Модель производится с 2007 года. Поставляется в разобранном виде. На полную сборку уходит около 450 часов. В качестве топлива используется обычный автомобильный 92-й бензин. Заводская стоимость комплекта - 98 000 долларов. Российская цена будет включать НДС, таможенную пошлину и, если собирать будете не сами, то и стоимость сборки.


Rotorway A600

Итальянский Heli-Sport CH-7 производится компанией Heli-Sport aircraft с 2009 года. Это также двухместный поршневой вертолет с тандемным расположением сидений. Цена набора для самостоятельной сборки составит 115 000 долларов. Сиденья пилота и пассажира расположены как и на мотоцикле - друг за другом. Есть версия с классическим рядным расположением сидений - HeliSport CH77.


Heli-Sport CH-7

При наличии достаточных финансовых средств можно присмотреться к вертолетам Eurocopter от Airbus Helicopters, дочерней компании известного концерна Airbus Group и Bell от американской Bell Helicopter входящей в конгломерат Textron. Но их стоимость будет существенно выше.

Из отечественных вертолетов для личного пользования пока сложно что-то выбрать. «Вертолеты России» - основной отечественный производитель гражданских и военных вертолетов - в относительно легком сегменте может предложить «Ансат» и Ка-226Т. В перспективе, возможно, и Ка-62, который первый раз поднялся в небо в апреле этого года. Легкие отечественные вертолеты - казанский «Актай» и тольяттинский «Беркут» - в серию так и не пошли.


Ансат

Где хранить и где летать
Так как вертолету не нужна взлетно-посадочная полоса, то, в отличие от самолета, его можно хранить дома. Разумеется, если это загородный дом. Но для этого требуется зарегистрировать вертолетную площадку. Для этого необходим ровный участок земли площадью 35 на 35 метров. И по курсу взлета под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий. Можно хранить и на вертодроме. В зависимости от вида хранения, уличного или ангарного, и перечня сопутствующих услуг будет зависеть и цена хранения. Как и самолет, вертолет в промежутках между полетами можно сдавать в аренду, что может окупить его хранение и обслуживание.

Воздушное пространство России поделено на зоны трех классов: А, С и G. Для полетов малой авиации, в том числе и вертолетов, используются зоны С и G. В первом случае требуется диспетчерское разрешение (это, например, полеты в зоне аэродромов), во втором случае разрешение не нужно. Есть также зоны, где полеты запрещены, например в пределах МКАД. Для полетов в воздушном пространстве класса G установлен уведомительный порядок полетов. Уведомление можно подать не ранее чем за 5 суток и не позже чем за час до вылета. Такое уведомление можно подать как по телефону или факсу, так и через Интернет.

Обучение управлению вертолетом
Вертолеты по сравнению с самолетами сложнее в управлении. И обучение управлению вертолетом тоже обойдется дороже. Если за курс обучения на пилота-любителя придется заплатить от 300 000 рублей, то цены на вертолетные курсы начинаются от 800 000 рублей. В цену обучения, как правило, входят затраты на аренду вертолета и инструктора, а также на авиатопливо. К слову, потребляют вертолеты больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на стоимость обучения. Кроме того, за отдельную плату инструктора можно вызвать на дом.

В процессе обучения курсантам необходимо прослушать теоретические курсы и налетать более 42 часов. В теоретический курс входит: изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Практическая часть обучения включает в себя: полеты по кругу и по маршруту, висение, перемещения и развороты у земли. По окончании обучения курсант должен будет сдать экзамен и получить свидетельство частного пилота.

А может быть гирокоптер?
Мир легкой авиации не ограничен только вертолетами и самолетами. Есть еще и гирокоптеры, другие названия: автожир и гироплан. Внешне схожий с вертолетом (геликоптером), гирокоптер, тем не менее, устроен иначе. У гирокоптера, как и у вертолета, несущий винт предназначен для создания подъемной силы. Однако винт гирокоптера свободно вращается в режиме авторотации под действием аэродинамических сил. Он только создает подъемную силу. Движущая сила создается пропеллером, который сообщает автожиру горизонтальную скорость. У вертолета, наоборот, подъемная и движущая сила создается несущим винтом.

В отличие от вертолета, гирокоптеру для взлета требуется взлетная полоса. Кроме того, гирокоптер не сможет зависать в воздухе. Но при необходимости он может приземляться в любом месте. Так как гирокоптер постоянно находится в режиме авторотации, то при отказе двигателя во время полета он способен без проблем опуститься на землю. Кроме этого, цена летного часа в разы меньше, чем у вертолета, за счет меньшего расхода топлива. Цены на гирокоптеры (автожиры) тоже заметно ниже, чем на вертолеты. Российские стоят от 2 миллионов, зарубежные - от 4 до 7 миллионов рублей.

Время выезжать с работы, а карта дорог Москвы окрашена кровавым цветом пробок. Вместо поездки в загородную резиденцию приходится подыскивать дела в столице. А тут ещё движение перекрыли: из Белого Дома поднимается и направляется на запад вертолёт. Мысли вслед за винтом начинают крутиться вокруг летающей машины. Вспоминаются соседние посёлки с вертолётными площадками и услугой воздушного такси. Невольно задумываешься о том, как собственный вертолёт мог бы упростить жизнь.

Коммерческий директор вертолётной компании «Аэросоюз» Максим Благодатский объяснил корреспонденту интернет-журнала «Элитное.РУ», за сколько можно купить вертолёт в России, и какие дополнительные затраты грозят его владельцу.

Где можно летать на вертолёте.

Воздушное пространство страны разбито на три зоны. «А» там где летает большая авиация. «С» зона ответственности аэропортов, она пригодна для малой авиации, но с уведомлением диспетчеров. И «G», где согласования не требуется. Если из одной подмосковной резиденции надо полететь в другую, и при этом обе находятся в зоне G, то никому сообщать не надо, сел и полетел. Если в ближайшем Подмосковье можно летать напрямую между площадками (их здесь уже около 200), то по остальной территории России – только по специальным воздушным трассам.

Над Москвой передвижения разрешены только для первых лиц государства. Остальным пока летать можно до МКАД в любом направлении, но вскоре разрешат передвигаться до ТТК, а также над руслами рек и лесопарковыми зонами.

Сколько стоит вертолёт.

Обратимся к понятному языку автомобилей. И воздушные, и наземные машины можно разделить на «эконом», «бизнес» и «премиум» классы.

Эконом-класс. Самый популярный представитель «эконома» – четырёхместный Robinson 44. Это воздушная Toyota Corolla – простая и надёжная в обслуживании машина. Цены на этот аппарат начинаются от 616 тыс. долларов. Пятиместный вертолёт Robinson 66 с двигателем Rolls-Royce более мощный, быстрый и комфортный вертолёт – аналог Avensis – стоит от 1,3 млн. долларов.




Бизнес-класс. Французский Eurocopter 350 (единственный вертолёт, который сел на Эверест), американский Bell 407 и итальянский Agusta 119 – Mercedes Е-класса. Шесть посадочных мест, а цены на эти геликоптеры варьируются в районе 1,6 – 2,9 млн долларов.


Премиум-класс. Следующая линейка – двухдвигательные восьмиместные вертолёты. Документально закреплено, что именно двухдвигательным вертолётам разрешат летать над Москвой. Agusta 109, Eurocopter 135, Bell 429. Цены начинаются от 6 млн долларов. Кстати, это далеко не предел. Так, премьер-министр России Дмитрий Медведев летает на Augusta 139 за 14 млн долларов.


Однако у дорогих вертолётов есть свои минусы. Основной заключается в том, что вес растёт быстрее мощности, а при этом грузоподъемность падает. Кроме того, считается, что два двигателя надёжнее, но при этом нет ни одного факта, подтверждающего, что если один двигатель сломался, то на другом – вертолёт сядет: топливная система у них одна и редуктор тоже.

Затраты на содержание вертолёта.

Оформление. Рассмотрим затраты на примере Robinson 44, надёжного, как холодильник ЗИЛ. У него даже посадка с выключенным двигателем считается штатной процедурой, которой учат на курсах. Вот приплыли из-за океана через десять долгих недель три коробки с вертолётом, что дальше? Его надо собрать, облетать, сдать на проверку в Росавиацию, получить номера и документы. Зарегистрировать вертолёт стоит порядка 300 тыс. рублей, КАСКО – 1,8% в год от стоимости, также взимается налог на имущество и на лошадиные силы. У транспортного средства Robinson 44 всего 260 лошадиных сил, что составляет около 50 тыс. рублей в год.

Ремонт. Визуальный осмотр вертолёта должен проводиться через 50 летных часов; техосмотр, стоимость которого составляет 4,5 тыс. долларов, проводится каждые сто часов. И, наконец, через каждые 2,2 тыс. часов в Robinson 44 меняется почти вся начинка и получается новый вертолёт. Цена капремонта (оверхол)составляет 300 тыс. долларов. Таким образом, если первая тысяча часов «пробега» снижает стоимость машины примерно до 500 тыс.долларов, то вертолёт с налётом 2 тыс. часов стоит не более 100 тыс. долларов.


Расход топлива. Стоимость авиационного бензина в Москве составляет порядка 109 рублей за литр. Но даже скромный Robinson 44 «съедает» литр в минуту. То есть затраты за час полёта составят около 6 тыс. рублей. Стоит заметить, что топливные баки у вертолётов достаточно вместительные и на одной заправке из Москвы можно долететь, например, до Петербурга (около 3-3,5 часов полёта).

Место для стоянки вертолёта.


Robinson 44 можно держать на территории загородного дома, он занимает всего 2 парковочных места. Регистрация нужна, если вертолёт садится более десяти раз в год. Для получения официального разрешения площадка должна соответствовать всего двум требования: размер – 35 на 35 метров, а кроме того по курсу взлёта под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий.

Курсы обучения по управлению вертолётом.

Полный курс пилотирования длится от трёх до шести месяцев. За это время ученик получит 42 часа практики и 179 часов теории. Стоимость курса – порядка миллиона рублей. После завершения обучения нужно сдать экзамены в «Росавиации», после чего ученик получает удостоверение лётчика-любителя с правом пилотирования вертолёта Robinson 44. Чтобы летать на других моделях, надо переучиваться и открывать новые категории.

В общем, покупка вертолёта – удовольствие, мягко говоря, не из дешёвых. Но, бесспорно, экономит время, а время – деньги. И сегодня появляется всё больше людей, для которых эти слова – не просто красивая фраза.

Хорошо живется автолюбителям: они ездят по трассам, над которыми висят дорожные знаки и указатели. В небе дорожных знаков нет, как и самих дорог. Значит ли это, что пилот вертолета может полететь в любую сторону? Давайте разбираться.

На земле ПДД. А в воздухе?

Воздушное движение тоже осуществляется по правилам. Но обо всем по порядку. Чтобы управлять вертолетом, вы должны пройти курсы пилотирования и получить удостоверение. Обучение длится несколько месяцев. За время учебы вы пройдете теоретическую подготовку. Чтобы получить допуск к экзаменам в «Росавиации», необходимо налетать 42 часа.

В ходе обучения вы узнаете нормативно-правовые акты, регулирующие движение воздушных судов. Пилотам частных и служебных вертолетов необходимо обязательно изучить следующие документы:

  • Постановление Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 . Это правила использования воздушного пространства – аналог ПДД.
  • Обзорные карты местных воздушных линий (МВЛ). Они необходимы для планирования и осуществления перелетов в зонах C и G воздушного пространства. Карты МВЛ выпускаются для каждой территориальной зоны, определенной Единой системой организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД). Например, вы можете приобрести карту МВЛ Московской зоны. Карты составляет Центр аэронавигационной информации (ФГУП «ЦАИ»).
  • Радионавигационные карты для планирования и осуществления визуальных полетов по МВЛ. Их можно приобрести в бумажном виде. На сайте ФГУП «ЦАИ» карты бесплатно доступны в электронном варианте .

Полезный совет: загрузите карты в навигационную программу, например, SAS.Планета. Это позволит вам использовать во время полета современные электронные устройства, а не бумажные карты. Для загрузки используйте картографическое ПО, например, Global Mapper. Также вы можете приобрести аэронавигационный планшет ФГУП «ЦАИ» с программным обеспечением, необходимым для планирования и осуществления полетов.

Где же можно летать на вертолете

Практически везде. Постановлением № 138 от 11.03.2010 Правительство РФ выделило следующие зоны воздушного пространства:

  • Зона A. Она предназначена для полетов, регулируемых диспетчерами и контролируемых приборами. Коротко говоря, в зоне A летают пассажирские борты и другие крупные воздушные суда.
  • Зона C. Это воздушное пространство вблизи аэропортов. Здесь можно летать на вертолетах. Пилот обязан уведомить диспетчера о вхождении в зону C.
  • Зона G. Здесь летают суда малой авиации, включая частные вертолеты. О полетах в зоне G не нужно дополнительно уведомлять диспетчерские службы.

В Московской зоне ЕС ОрВД существуют несколько сотен зарегистрированных вертолетных площадок. Вы можете совершить полет с площадки «А» на площадку «Б» без уведомления органов управления воздушным движением (УВД), если площадки находятся в воздушном пространстве зоны G.

Кроме зонирования воздушного пространства, существуют трассы МВЛ, нанесенные на карты. Чтобы воспользоваться трассой местных воздушных линий, необходимо уведомить УВД не позднее чем за два часа до полета. Уведомление осуществляется в телефонном режиме или через интернет.

Где летать нельзя

Летать на частном вертолете нельзя над запретными зонами, которые нанесены на карты. Например, вы не сможете передвигаться над Москвой. Границы запретной зоны совпадают с МКАДом. Ведомственные воздушные суда получают разрешение на полеты в запретных зонах в специальном порядке.

Кроме запретных зон, вы не можете без специального разрешения летать в приграничной полосе. К ней относится вся территория на расстоянии 25 км от государственной границы РФ. Чтобы получить разрешение на полет в приграничной полосе, необходимо согласовать с органами УВД план полета. При этом пилот обязан поддерживать постоянную связь с диспетчерской службой.

Что нужно, чтобы слетать на рыбалку

Конечно, вам понадобятся вертолет и удостоверение пилота. Если вы еще не прошли подготовку, обращайтесь в «ХелиКо Групп» . Если ваша вертолетная площадка и площадка рядом с любимой речкой или озером находятся в зоне G, уведомлять никого не надо. Если возле места рыбалки вертолетную площадку еще не зарегистрировали, не расстраивайтесь. Достаточно не позднее чем за 2 часа до полета уведомить органы УВД по телефону. А приземлиться можно практически в любом месте, даже на грунт. Да, и не забудьте дома удочки.

Если вам надоело рассекать холмистые просторы Лос-Сантоса исключительно на колесах, по твердой земле, или просто, душа просится в небо, то GTA 5 предоставляет прекрасную возможность взмыть в небо на личном вертолете! В этой статье мы расскажем где можно найти вертолёт в GTA 5 и GTA Online.

Что касается одиночного режима, если вам не хочется тратить время и деньги, вы всегда можете использовать код на вертолёт или трейнер , чтобы получить всё без каких либо усилий. Говорить вам о том, что читы, это не честно, было бы, наверное, бесполезно. Помните, что использование читов влияет на получение достижений и уменьшает удовольствие, получаемое от игры, примерно на 60-70%.

Самый очевидный честный способ - это взять вертолет с аэродрома Тревора. Правда он становится доступен только после миссии с похищением подозреваемого из офиса Управления. Впрочем, это не единственный способ обзавестись личным вертолетом. Кстати, чтобы хранить вертолёт, придется сперва приобрести вертолетную площадку.

Военный разведывательный вертолет Buzzard можно украсть с военной базы Занкудо или купить через браузер в телефоне $2 млн.

Скоростной четырехместный Frogger тоже можно приобрести за $1.3 млн на сайте www.elitastraver.com. После покупки вертолет появится на вертолетной площадке или в аэропорту, который принадлежит персонажу. Чтобы выбрать технику из уже купленных ранее подойдите к маркеру ангара/площадки и нажмите «Сменить технику».

Maverick и его разновидности (полицейский, новостной и скорой помощи) или украсть с крыши Центрального госпиталя.

Еще его можно найти на вертолетных площадках небоскребов или приобрести через Интернет за $780 тыс.

Cargobob - это еще более тяжелая десантная машина, покупается за $2.2 млн. через Интернет или угоняется с военных баз.

Будьте внимательны: этот вертолет имеет привычку взлетать с площадки и летать вокруг базы. В момент кражи у вас на хвосте будет толпа военных, поэтому это может вызвать затруднения.

Где найти вертолёт в GTA Online

Что касается , то здесь найти вертолет может быть сложнее, в первую очередь, потому что не вы один желаете заполучить «птичку».Существует несколько мест, где периодически появляются вертолеты. Спавнятся они случайно, так что предугадать, какая именно машина будет ждать вас – невозможно.

Первая точка находится на крыше госпиталя в центральной части Лос-Сантоса.

Просто заберитесь на крышу по лестнице, рядом с выездом на парковку, затем по еще одной лестнице к вертолетной площадке.

Второе место расположения вертолёта, также в черте города, можно найти на стоянке рядом с берегом небольшого залива в черте города. Вертолет стоит прямо на земле и никем не охраняется, являясь легкой добычей для игроков, так что если хотите добыть его без определённой удачи не обойтись.

Еще один вертолёт появляется в аэропорту, на вертолетной площадке, прямо напротив ангара Дэвина Уэстона. Добраться до него не составляет никакого труда.

Следующий вертолёт можно найти на крыше одного из зданий на территории исследовательского комплекса в Нагорьях Паломино.

Въезжайте на территорию комплекса по дороге, преодолевайте первый шлагбаум, затем остановитесь у синего забора. Справа от вас будет трансформаторная будка, забирайтесь на нее, а затем через синий забор. После этого бегите прямо через парковку к зданию, слева на его фасаде будет лестница на крышу. Кстати, если вам повезет, на соседней крыше может стоять еще один, вертолет.

В середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 - до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8.

Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России» . За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов.

Основная продукция казанского предприятия сегодня это всемирно известные многоцелевые вертолёты семейства Ми-8 и его экспортного варианта Ми-17.

Прототип вертолёта этого семейства был испытан в июле 1961 года в Москве , а спустя четыре года началось его серийное производство. 26 октября 1965 года взлетел первый серийный вертолет Ми-8, командиром экипажа был летчик-испытатель Леонид Антропов.

С появлением серийных образцов, вертолет начал принимать участие во всех крупных международных выставках. Вертолет перелетал своим ходом из страны в страну, и однажды в одно из таких турне летчик Герман Алферов налетал 35 тысяч километров, тем самым совершив «кругосветный перелет».

Сегодня Ми-8 является самым массовым в мире вертолётом с двумя двигателями - его эксплуатируют более чем в полусотне стран мира.

В самом начале Великой Отечественной войны в Казань из Ленинграда эвакуировали авиазавод № 387. Его объединили с местным заводом обозных изделий, который начинал с производства телег, тачанок и прочего конного хозяйства. В годы войны новое авиапредприятие массово выпускало легендарные боевые «этажерки» У-2 (По-2). После Победы казанцы освоили сборку самоходных комбайнов. Первое в СССР серийное производство вертолётов в Казани начали в 1951 году.

Подготовка носовой части Ми-8 к остеклению.

Подготовка к внутренней отделке средней части фюзеляжа.

Стапельная сборка носовой части.

На Казанском вертолётном заводе сегодня трудится около 6 тысяч человек. Средняя зарплата 38 тысяч рублей. В долгой истории предприятия бывали разные времена. В суровые годы войны заводчане недоедали, выявлялись случаи дистрофии. Известен эпизод, когда голод подтолкнул двух мотористов к отчаянной охоте: они угнали собранный У-2 и в воздухе начали расстреливать стаю гусей из пулемёта.

В экономически непростые 1990-е годы казанцы вели переговоры с известными компаниями Eurocopter и Bell о совместном проекте лёгкого вертолёта, адаптированного для России . Однако европейцы и американцы в ответ предлагали лишь «отвёрточную сборку» их моделей. Именно это в итоге и привело к созданию на казанском заводе собственного конструкторского бюро и разработке с нуля отечественного многоцелевого вертолёта «Ансат».

Прототип «Ансата» был создан в 1997-м. В воздух впервые машина поднялась в 1999 году.

Название «Ансат» с татарского переводят как «простой» или «лёгкий». Этот вертолёт может перевозить около 1300 кг полезной нагрузки.

Одним из главных преимуществ вертолёта «Ансат» считают многофункциональность. Машину можно быстро трансформировать под различные нужды: перевозку пассажиров или грузов, для борьбы с пожарами, поисково-спасательных работ и т. д.

Фюзеляж «Ансата» цельнометаллический. А в производстве несиловых элементов конструкции широко применяются композиционные материалы. Лопасти винта - стеклопластиковые.

Подготовка заднего отсека фюзеляжа Ми-8 к монтажу радиоэлектронного оборудования.

Количественный рекорд выпуска Ми-8 был поставлен в 1973 году, когда Казанский завод произвёл 371 машину, больше одного вертолёта в день.

Клёпка хвостовой балки.

Цех окончательной сборки.

На Ми-8 устанавливают два газотурбинных высотных двигателя максимальной мощностью 2200 л. с. Если в полёте отказывает один мотор, второй автоматически выходит на повышенную мощность.

Колонка несущего винта Ми-8. Пятилопастной винт на крейсерском режиме делает 192 оборота в минуту.

Ми-8-МТВ-1 берёт на борт в основных и дополнительных баках до 3,5 тонн топлива. Максимальная дальность полёта превышает 1000 километров.

Монтаж электроники в носовой части кабины Ми-8. Радиоэлектронное оборудование вертолёта позволяет ему летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях.

В рамках программы холдинга «Вертолёты России» по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 завод отвечает за постройку опытных прототипов вертолёта и организацию его серийного производства.

Монтаж жгутов электропроводки в грузо-пассажирской кабине вертолёта «Ансат».

Многоцелевой «Ансат», помимо стандартной, выпускается в учебно-тренировочной модификации для подготовки военных пилотов. Крайне перспективной и востребованной является также медицинский вариант: оборудование такого вертолёта позволяет не только перевозить больных, но и проводить реанимацию во время полёта.

Сборка коммутационных панелей на вертолете «Ансат».

Силовая установка «Ансата» - два 630-сильных двигателя компании Pratt & Whitney Canada. Электронно-цифровая система управления позволяет продолжить взлёт машины в случае отказа одного двигателя. В перспективе планируется оснащать «Ансат» двигателями российского производства.

Процесс дождевания.

Под интенсивный «душ» вертолёт помещают для проверки герметичности и влагозащищённости кабины.

Цех фрезерной механообработки.

Элементы несущего винта промывают после гальванического нанесения кадмиево-фосфатного покрытия. В марте 2018 года на Казанском вертолётном заводе открыли обновлённое гальваническое производство.

Цех цельнометаллических лопастей.

Существует легенда, что наладить производство надёжных и долговечных цельнометаллических лопастей в Казани помог подарок