Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей уаз. Сколько литров масла в двигателе уаз буханка Сколько масла в двигателе уаз буханка инжектор
Двигатель ЗМЗ 409 2.7 л.
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км
- город - трасса - смешан. |
-
11.5 - |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30
5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
150 300+ |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
н.д. до 200 |
Двигатель устанавливался | УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир |
Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемник а ЗМЗ-405 . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.
Модификации двигателя ЗМЗ 409
1. ЗМЗ 409.10 - основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 - аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 - аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 - дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 - аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 - несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Неисправности двигателей ЗМЗ 409
Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомитьс я .
Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои ~170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двига
телю .
Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год - в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.
В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше - через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще - воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.
Вязкость
Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях - первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W - означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.
Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором - от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.
На рисунке (нажмите, чтобы увеличить) представлена канистра с маслом Лукойл «Супер» с вязкостью 10W–40. Это масло подходит как для бензиновых моторов, так и для дизельных - о чем свидетельствует надпись на канистре «SG/CD».
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря - количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные - с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Процедура замены
Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.
Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо - при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).
Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
- Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
- Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
- Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
- Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
- Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
- Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Сколько заливать - зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 - 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате - должно быть 5,5 литра масла при замене.
Не выбрасывайте отработанное мало и не смешивайте его с бытовым мусором, поскольку тем самым наносится непоправимый ущерб окружающей среде, как, например, загрязнение грунтовых вод и не только…
Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.
Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.
Впервые появившись в автосалонах осенью 2005 года, отечественный внедорожник стал глубоко модернизированной версией своего предшественника УАЗ Симбир, производившегося с 1997 года.
Хотя экстерьер автомобиля выглядит вполне современно, обо всём остальном этого сказать нельзя. Тем не менее, многие российские автолюбители считают это не недостатком, а вполне очевидным достоинством. Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и по стоимости, и по возможности производить самые сложные операции самостоятельно. О зарубежных автомобилях последнего поколения этого не скажешь, и зачастую их владельцы вынуждены отдавать свои машины на автосервис даже в случае возникновения простейших неисправностей.
Не следует забывать и о высокой доступности запасных частей и расходников для Патриота, как и относительная всеядность его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Впрочем, вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, остаётся для многих актуальным – слишком уж велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.
В данной статье мы рассмотрим все нюансы, касающиеся как регламентной, так и внеплановой замены во всех модификациях УАЗ Patriot.
Периодичность замены
В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что производить замену смазочной жидкости в силовом агрегате следует с периодичностью в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в УАЗ Патриот осуществляется после обкатки – через 2,5 тысячи км. пробега).
Однако приведённые данные являются усредненными и носят чисто рекомендательный характер. В действительности на величину временного интервала между заменами смазки влияет множество разноплановых факторов: особенности эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия в конкретной местности и т. д. Чтобы определить, требуется ли процедура замены, необходимо каждые 2 – 3 тысячи километров проверять уровень и качество . Если оно откровенно плохое – следует проигнорировать плановые сроки и произвести замену моторного масла немедленно, не дожидаясь, пока с двигателем начнут происходить неприятности.
Проверка уровня и состояния моторной смазки
Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.
Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой. Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа. Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена. Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.
Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:
- увеличенный расход горючего;
- потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
- повышенный расход моторного масла;
- появление , вибрация машины.
Особенности подбора масла
На большинство сошедших с конвейера Ульяновского автозавода автомобилей Патриот устанавливаются бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-409. Количество машин, оснащённых импортными турбодизелями объёмом 2,2 л., заметно меньше. Тем не менее, оба нуждаются в качественной смазке, от которой зависит длительность беспроблемной эксплуатации двигателя.
Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот имеют эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не столь очевиден.
Год | Спецификация по SAE | Стандарт API | Тип | Рекомендованные бренды | |||
всесезонные | зимние | летние | бензин | дизель | |||
2013 | 10W50, 15W40, 5W40 | 0W40, 5W50 | 20W40, 25W50 | SN | CJ | синт. | Мобил, ZIC, Кастрол, Valvoline, Шелл, Gt Oil, Лукойл, Xado |
2014 | 10W50, 15W40, 15W50 | 0W40, 0W50 | 20W40, 25W50 | SN | CJ | синт. | Кастрол, Xado, Мобил, Shell |
2015 | 10W50, 15W40, 15W50 | 0W40, 0W50 | 20W50, 25W50 | SN | CJ-4 | синт. | Кастрол, Xado, Мобил, Shell |
2016 | 5W50, 10W50 | 0W50 | 15W50, 20W50 | SN | CJ-4 | синт. | Шелл, Castrol, Мобил |
2017 | 5W50, 10W60 | 0W50, 0W60 | 15W50, 15W60 | SN | CJ-4 | синт. | Шелл, Castrol, Мобил |
Объём масла в ДВС УАЗ Patriot
Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли, что заправочные объёмы системы смазки двигателей редко превышают показатель 4,0 – 4,5 литра. Но поскольку УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, объём масла, заливаемый в его силовой агрегат, абсолютно прогнозируемо имеет большее значение. Сколько масла вмещается в двигателе УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового мотора ЗМЗ-409 и 6,5 литра для 2,2-литрового турбодизеля. Это почти вдвое больше, поэтому для замены потребуется приобретать вместо одной 4-литровой канистры две, но такова участь подавляющего большинства владельцев внедорожных транспортных средств.
Здесь необходимо учесть небольшой нюанс. Если для моторов разных лет выпуска состав рекомендованного масла в соответствии со спецификациями и стандартами может различаться, то в отношении заправочного объёма разницы нет. Являетесь ли вы обладателем внедорожника, выпущенного в 2005 году, или вашему автомобилю всего несколько лет от роду, количество масла в моторе будет одинаковым. Но после слива масла вы обнаружите, что в ёмкости оказалось всего 6,0 – 6,5 литра отработки. Остальное масло «задержалось» в масляном фильтре и системе смазки двигателя. Это абсолютно нормально, и если вы хотите полностью избавиться от этих остатков, вам потребуется промывка силового агрегата специальной жидкостью.
Следует также помнить, что после заливки и прогрева мотора обычно уровень масла, определяемый по щупу, несколько падает, поэтому может потребоваться доливка в объёме 0,5 – 1,0 литра.
Алгоритм замены
Как уже отмечалось выше, заправочные объёмы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5 – 7 литров жидкости. Поскольку в рознице предлагаются канистры ёмкостью 1 или 4 литра, нужно будет покупать две 4-литровые канистры. Можно не переживать, что оставшееся масло пропадёт: с высокой долей вероятности при очередном измерении его уровня окажется, что его стало меньше, поэтому до следующей регламентной замены вы дольёте весь остаток.
Главное условие – не использовать смазочные материалы от разных производителей и тем более с разными показателями допусков по спецификациям SAE/API. А такой соблазн может возникнуть, например, если вы несколькими годами ранее приобрели 4-литровую ёмкость, а когда пришло время замены, именно такого масла в магазинах найти не смогли.
Так что очень важно покупать моторное масло от одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков – в противном случае вы наверняка испытаете необходимость в выполнении дорогостоящего ремонта двигателя уже через несколько тысяч километров пробега.
Собственно процедура замены не столь сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно, что называется, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.
Рассмотрим порядок замены УАЗ Патриот своими руками с максимальной подробностью – эта информация пригодится тем, кто выполняет процедуру впервые или после длительного перерыва.
Перечислим расходные материалы и инструменты, которые потребуются при выполнении процесса замены:
- 2 канистры качественного масла, желательно от рекомендованных в данном материале производителей;
- стандартная воронка;
- новый масляный фильтр;
- ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой);
- специальный ключ-съёмник для маслофильтра;
- ёмкость достаточно объёма для слива отработки (8 – 10-литровая);
- ветошь.
Поскольку замена масла производится при большой загрязнённости смазки, одновременно с этим необходимо менять и фильтр – если этого не сделать, смысл замены будет просто потерян, поскольку старый маслофильтр не сможет выполнять своих функций с достаточной эффективностью, а свежее масло уже через несколько тысяч километров пробега загрязнится до неприличного состояния.
Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель на протяжении 10 – 15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.
Итак, перечислим порядок действий, описывающий, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:
Как видим, процедура стандартная, и если вы уже проделывали её на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день – два (или после наезда порядка 100 км.) следует ещё раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии протечек смазочного материала.
Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур, жидкость утрачивает свои свойства с течением времени и подлежит замене. Как сменить масло самостоятельно, читайте в статье ниже.
Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?
Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.
Технологическая жидкость выполняет следующие функции:
- обеспечивает необходимую силу давления;
- эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
- выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
- регулирует нормальную температуру.
По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.
- Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
- Новый масляный фильтр;
- Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
- Воронка;
- Пустая емкость для слива отработки;
- Чистая ветошь.
Какое масло выбрать?
Сменить жидкость в системе водитель может самостоятельно. Для этого требуется лишь закупить необходимое средство, рекомендованное производителем. В автомобиль Уаз Буханка лучше всего вливать оригинальную смесь с маркировкой SAE80W90 (ТАД-17). Наиболее подходящая марка — Лукойл.
Когда меняется масло?
Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- неисправность механизма ДВС;
- низкий класс жидкости (некачественный раствор);
- неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).
Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками
Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:
- Первоначально необходимо заглушить двигатель;
- Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
- Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
- Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
- Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
- После механизм устанавливается на прежнее место;
- Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.
После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.
Замена масла в двигателе различных моделей Уаз
Порядок смены масла ДВС в разных моделях марки Уаз ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для более ранних моделей используется только синтетический раствор, в состав которого входят защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутренности двигателя и он начинает работать в полную мощь.
Последствия несвоевременной замены
Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.
Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.