Тсп 15к применение. Трансмиссионное масло
5.2. При испытании на коррозию на медных пластинках масла марки ТСп-10 допускается покраснение, включая оттенки от желтого до малинового цвета. Появление на пластинках зеленых, коричнево-черных и серо-стальных пятен и налетов является браковочным признаком. При испытании масла марки ТСп-14 гип наличие на медных пластинках очагов (пятен) потемнения и цветов побежалости браковочным признаком не служит (при общей площади потемнения не более 50 %); не допускаются пятна и налеты черного цвета.
Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марки М1к по ГОСТ 859 и стали марок 40, 45 или 50 по ГОСТ 1050.
5.3. При определении зольности масла марки ТЭп-15 остаток прокаливают при (850 ± 50) °С.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
5.4. Определение термоокислительной стабильности
5.4.1. Метод определения термоокислительной стабильности на шестеренной машине.
Сущность метода заключается в окислении масла при повышенной температуре в течение 50 ч и последующем определении увеличения вязкости окисленного масла и содержания в нем веществ, нерастворимых в петролейном эфире или бензине.
5.4.1.1. Аппаратура и материалы
Термоокислительная машина в следующем комплекте:
коробка передач из нержавеющей стали с парой шестерен, изготовленных по чертежам ВАЗ;
подогреватель воздуха, состоящий из двух изолированных элементов по 2 А каждый;
система контроля и регулирования температуры, состоящая из двух термопар и двух потенциометров;
генератор тока, обеспечивающий нагрузку на шестерни, мощностью 128 Вт;
электродвигатель мощностью 0,75 - 1 кВт с частотой вращения 1410 мин -1 ;
ротаметр для измерения расхода воздуха.
Пластинка-катализатор размером 50 х 24 х 2 мм из меди марки М1к по ГОСТ 859.
Кюветы пластмассовые или стаканчики центрифуги вместимостью 100 см 3 .
Щетка капроновая (нейлоновая).
Бензин Б-70.
Петролейный эфир марки 70-100.
5.4.1.2. Подготовка к испытанию
Тщательно очищают щеткой стенки и все детали коробки (кроме шестерен и подшипников), промывают их бензином Б-70 и высушивают. Осматривают шестерни и подшипник на отсутствие повреждений, промывают их бензином Б-70, а затем петролейным эфиром и просушивают. Шлифуют грани медной пластинки, затем промывают ее, высушивают и взвешивают с погрешностью не более 0,0002 г. Устанавливают подшипники, шестерни и пластинку-катализатор в коробку. Закрывают коробку и через входную трубку заливают 120 см 3 испытуемого масла.
5.4.1.3. Проведение испытания
Отмечают время и включают электродвигатель. Устанавливают выходную мощность генератора 128 Вт и скорость подачи воздуха 1 дм 3 /ч. Подогревают масло до 155 °С и поддерживают температуру с точностью ± 1 °С. После 30 мин работы машины отбирают пробу масла (2 см 3) и определяют кинематическую вязкость при 50 °С (ГОСТ 33). Затем пробы масел для определения вязкости отбирают через каждые 10 ч работы машины. По окончании 50 ч испытания машину останавливают, масло сливают в чистую колбу или стакан и определяют вязкость при 50 °С и количество веществ, нерастворимых в петролейном эфире и бензине (раздельно), по ГОСТ 6370. Извлекают шестерни и медную пластинку, осматривают их и описывают состояние частей и деталей коробки, шестерен подшипников и медной пластинки. Удаляют отложения с пластинки-катализатора и взвешивают ее для определения активности масла по отношению к меди.
Масло трансмиссионное ТСП-15К (ТМ-3-18)
ТСП масло является остаточным маслом, которое получается при добавке небольшого количества дистиллятного наполнителя. Также в масло ТСП-15К добавляется комплекс присадок, которые благотворно воздействуют на его свойства и усиливают эффект и действенность. Присадки воздействуют на противозадирные, низкотемпературные, противоизносные и антипенные свойства этого масла, делая его универсальным для своего назначения.
Области применения трансмиссионного масла ТСП-15К (ТМ-3-18)
Основная область применения этого масла - коробка передач и главная передача, имеющие двухступенчатый редуктор с цилиндрическими спирально-коническими зубчатыми колёсами. Чаще всего подобные узлы и агрегаты имеются в строении автомобиля КАМАЗ и других грузовых автомобилях различного назначения. Масло ТСП 15К сохраняет работоспособность при температурах от -20 градусов Цельсия до +130 градусов. Длительность работы при таких условиях является достаточно значительной.
Необходимо добавить, что данное масло используется в большом количестве грузовых автомобилей, поэтому и спрос на него является постоянно высоким. Особенности этого масла заключаются в том, что оно прекрасно подходит для специфики агрегатных соединений именно грузовых автомобилей.
Компания « Урал-Куб» предлагает своим клиентам приобрести масло ТСП-15К (ТМ-3-18) со следующими формами фасовки:
— в металлическую бочку объёмом 216,5 литров
— в полиэтиленовую бочку объёмом 227 литров
— в евроканистры объёмом 5, 10, 20, 50 литров
— в любую тару клиента по желанию
Мы являемся одной из ведущих компаний по продаже ГСМ разных типов и классов, поэтому вся наша продукция отвечает основным требованиям, является надёжной и качественной.
Трансмиссионное масло ТСП-15К отвечает требованиям ГОСТ 23652-79
Как купить масло ТСП-15К (ТМ-3-18)
Технические характеристики ТСП-15К ( ТМ-3-18 )
Наименование показателя | Норма по ГОСТ ( ТУ) | |
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более | 0,910 | |
Вязкость кинематическая, кв. мм/с: | ||
при 100°С |
14,0-16,0 | |
Индекс вязкости, не менее | 90 | |
Вязкость динамическая, Па-с, при -20°С, не более | 75 | |
Массовая доля, %, не более: | ||
механических примесей | 0,01 | |
воды | следы | |
Температура, °С: | ||
вспышки в открытом тигле, не ниже | 191 | |
застывания, не выше | -25 | |
Испытание на коррозию в течение 3 ч на пластинках из меди при 120°С, баллы, не более | 2с | |
Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ при 140°С в течение 20 ч: | ||
увеличение вязкости при 100°С, % не более | 7 | |
осадок в петролейном эфире, % не более | 0,05 | |
Склонность к пенообразованию, куб. см, не более: | ||
при 24°С | 300 | |
при 94°С | 50 | |
при 24°С после испытания при 94°С | 300 | |
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине трения: | ||
индекс задира, Н, не менее | 539 | 3479 |
показатель износа при 20°С в течение 1 ч и осевой нагрузке 392 Н, мм, не более | 0,5 | |
Совместимость с резиной марки УИМ (изменение объема), % | 1-8 |
ГОСТ 23652-79.
Вязкие масла наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных масел. В основном, трансмиссионное масло представляет собой минеральное масло низкой фракции с композицией присадок.
Применение трансмиссионных масел охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, объединены ГОСТ 23652-79.
Масло ТЭп 15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе остаточных продуктов и дистиллятных масел. Свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Денное трансмиссионное масло применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.
Масло ТСп 15К (ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, для коробки передач и главной передачи грузовых автомобилей отечественного производства КАМАЗ и др. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, придающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Данное трансмиссионное масло работоспособно при температурах -20...+130 °С.
Масло ТАп 15В (ГОСТ 23652-79) - смесь вязкого продукта с дистиллятным маслом и пакетом присадок, придающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Это трансмиссионное масло применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а рабочая температура масла 130 °С.
Масло ТАД 17и (ГОСТ 23652-79) - универсальное трансмиссионное масло на минеральной основе. Содержит, депрессорную и антипенную присадки. Масло ТАД-17 применяетсяпри температуре до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач.
Технические характеристики:
|
ГОСТ 23652-79
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Дата введения 01.01.81
Настоящий стандарт распространяется на нефтяные трансмиссионные масла, предназначенные для смазывания агрегатов трансмиссий (автомобилей, тракторов, тепловозов, сельскохозяйственных, дорожных и строительных машин) и зубчатых редукторов.
Стандарт не распространяется на загущенные трансмиссионные масла.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в п. и разд. , .
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5, 8).
1. МАРКИ
В зависимости от вязкости, области применения и состава устанавливаются следующие марки трансмиссионных масел:
ТЭп-15 - изготовляемое на основе экстрактов остаточного и дистиллятного масел с противоизносной и депрессорной присадками и применяемое для смазывания цилиндрических, конических и спирально-конических передач;
ТСп-10 - изготовляемое путем смешения деасфальтизата эмбенских нефтей с маловязким низкозастывающим дистиллятным компонентом, содержащее противозадирную, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач;
ТАп-15В - изготовляемое из смеси экстрактов остаточных масел фенольной очистки и дистиллятных масел или фильтрата обезмасливания парафина, содержащее противозадирную и депрессорную присадки и применяемое для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач;
ТСп-15К - изготовляемое из смеси дистиллятного и остаточного масел сернистых нефтей, содержащее противозадирную, противоизносную, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ;
ТСп-14 гип - изготовляемое из смеси остаточного и дистиллятного компонентов сернистых нефтей, содержащее противозадирную, антиокислительную, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для гипоидных передач грузовых автомобилей;
ТАД-17и - универсальное, изготовляемое на минеральной основе, содержащее многофункциональную серофосфоросодержащую, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач автомобилей ВАЗ и другой техники.
Соответствие установленных стандартом марок масел ранее принятым ГОСТ 17479.2 и маркам масел по зарубежным классификациям, а также температурные области применения масел приведены в приложениях и .
Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. № 3, 5).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Трансмиссионные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям трансмиссионные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Наименование |
Норма для марки |
Метод |
|||||
ТЭп-15 ОКП 02 5362 0100 |
ТСп-10 ОКП 02 5363 0100 |
ТСп-15К ОКП 02 5363 0300 |
ТАп-15В ОКП 02 5363 0200 |
ТСп-14 гип ОКП 02 5363 0400 |
ТАД-17и ОКП 02 5364 0600 |
||
1. Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более |
0,950 |
0,915 |
0,910 |
0,930 |
0,910 |
0,907 |
|
2. Вязкость кинематическая, мм 2 /с (сСт): |
|||||||
при 100 °С |
15,0 ± 1 |
15,0 ± 1 |
|||||
не менее |
10,0 |
15,0 ± 1 |
14,0 |
17,5 |
|||
при 50 °С |
110 - 120 |
||||||
3. Вязкость динамическая, Пас (П), не более, при температуре: |
|||||||
6. Температура застывания, °С, не выше |
|||||||
7. Массовая доля механических примесей, %, не более |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,03 |
0,01 |
Отсутствие |
|
11. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
|||||||
12. Массовая доля активных элементов за счет присадок, %, не менее: |
|||||||
фосфора |
0,06 |
||||||
хлора |
|||||||
серы |
Не более 3,0 |
Не нормируется. Определение обязательно |
1,9 - 2,3 |
||||
13. Термоокислительная стабильность, %, не более: |
|||||||
увеличение вязкости при 50 °С |
|||||||
осадок в петролейном эфире |
|||||||
осадок в бензине |
|||||||
б) на приборе типа ДК-НАМИ при 140 °С в течение 20 ч: |
|||||||
увеличение вязкости при 100 °С |
25,0 |
27,0 |
|||||
осадок в петролейном эфире |
0,05 |
||||||
14. Склонность к пенообразованию, см 3 , не более: |
|||||||
при 24 °С |
|||||||
при 94 °С |
|||||||
при 24 °С после испытания при 94 °С |
|||||||
15. Трибологические характеристики на четырехшариковой машине: |
|||||||
индекс задира (И 3), Н (кгс), не менее |
|||||||
470,4 |
568,4 |
||||||
(48) |
(55) |
(50) |
(60) |
(58) |
|||
нагрузка свари-вания (Р с), Н (кгс), не менее |
3479 |
3479 |
3283 |
3920 |
3687 |
||
(355) |
(355) |
(335) |
(400) |
(376) |
|||
показатель износа (Д и) при осевой нагрузке 392 Н (40 кгс) при (20 ± 5) °С, в течение 1 ч, мм, не более |
0,55 |
0,50 |
0,40 |
||||
16. Совместимость с резиной марки УИМ-1 (изменение объема), % |
4 - 10 |
1 - 8 |
4 - 10 |
1 - 6 |
|||
Отсутствие |
Отсутствие |
||||||
19. (Исключен, Изм. № 2). |
|||||||
20. Коксуемость, %, не более |
Примечания :
1. (Исключен, Изм. № 2).
2. (Исключен, Изм. № 5).
3. В механических примесях не допускаются песок и другие абразивные вещества.
5-7. (Исключены, Изм. № 7).
8. (Исключен, Изм. № 3).
9. Норма осадка в петролейном эфире (показатель 136) для масла марки ТЭп-15, вырабатываемого на основе экстракта фенольной очистки остаточных масел из смеси западносибирских и приуральских нефтей, устанавливается не более 7,0 %.
10. (Исключен, Изм. № 4).
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Трансмиссионные масла представляют собой горючую жидкость с температурой вспышки 128 - 200 ºС.
3.2. В помещении для хранения и эксплуатации масел запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
3.3. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. При загорании масла применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
3.4. По степени воздействия на организм человека трансмиссионные масла относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 и к 3-му классу опасности с предельно допустимой концентрацией масляного тумана 5 мг/м 3 .
(Измененная редакция, Изм. № 6).
3.5. Помещение, в котором проводятся работы с маслами, должно быть снабжено вентиляцией. При работе с маслами необходимо применять индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.
3.6. При разливе масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива засыпать песком с последующим удалением.
4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
4.3. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
Щетка капроновая (нейлоновая).
Бензин Б-70.
Петролейный эфир марки 70-100.
5.4.1.2. Подготовка к испытанию
Тщательно очищают щеткой стенки и все детали коробки (кроме шестерен и подшипников), промывают их бензином Б-70 и высушивают. Осматривают шестерни и подшипник на отсутствие повреждений, промывают их бензином Б-70, а затем петролейным эфиром и просушивают. Шлифуют грани медной пластинки, затем промывают ее, высушивают и взвешивают с погрешностью не более 0,0002 г. Устанавливают подшипники, шестерни и пластинку-катализатор в коробку. Закрывают коробку и через входную трубку заливают 120 см 3 испытуемого масла.
Отмечают время и включают электродвигатель. Устанавливают выходную мощность генератора 128 Вт и скорость подачи воздуха 1 дм 3 /ч. Подогревают масло до 155 °С и поддерживают температуру с точностью ± 1 °С. После 30 мин работы машины отбирают пробу масла (2 см 3) и определяют кинематическую вязкость при 50 °С (ГОСТ 33). Затем пробы масел для определения вязкости отбирают через каждые 10 ч работы машины. По окончании 50 ч испытания машину останавливают, масло сливают в чистую колбу или стакан и определяют вязкость при 50 °С и количество веществ, нерастворимых в петролейном эфире и бензине (раздельно), по ГОСТ 6370 . Извлекают шестерни и медную пластинку, осматривают их и описывают состояние частей и деталей коробки, шестерен подшипников и медной пластинки. Удаляют отложения с пластинки-катализатора и взвешивают ее для определения активности масла по отношению к меди.
5.4.1.4. Обработка результатов
Увеличение вязкости масла при его окислении (D v ) в процентах вычисляют по формуле
где v - вязкость при 50 °С окисленного масла, м /с (сСт);
v 0 - вязкость при 50 °С свежего масла, м /с (сСт).
Массовую долю в окисленном масле веществ, нерастворимых в петролейном эфире и бензине, (Х 0) в процентах вычисляют по формуле
где т - масса навески окисленного масла, г;
т 1 - масса бюксы с чистым фильтром, г;
т 2 - масса бюксы с фильтром и нерастворимыми веществами, г.
За результат испытания принимают среднеарифметическое двух параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не должны превышать 10 % относительно среднего результата определения. Количество нерастворимых веществ менее 0,5 % оценивается как отсутствие их.
5.4.1 - 5.4.1.4. (Измененная редакция, Изм. № 5).
(Измененная редакция, Изм. № 7).
5.4.2.2. Обработка результатов
Массовую долю осадка в окисленном масле (Х ос) в процентах вычисляют по формуле
где т 2 - масса бюксы с фильтром и осадком;
т 1 - масса бюксы с чистым фильтром;
36,5 - масса навески масла, г.
За результат испытания принимают среднеарифметическое двух параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не должны превышать 10 % относительно среднего результата определения.
Массовая доля осадка в окисленном масле до 0,02 % включительно оценивается как его отсутствие.
5.5. Определение склонности масла к пенообразованию
Сущность метода заключается в продувании определенного объема воздуха через масло с постоянной скоростью и определении объема пены.
Трубка стальная воздуховпускная с шарообразным диффузором диаметром 25,4 мм, изготовленным из расплавленных кристаллических зерен окиси алюминия.
Пробка резиновая с отверстиями для воздуховпускной и воздуховыпускной трубок.
Трубки резиновые диаметром (10 ± 1) мм.
Ванна цилиндрическая из тугоплавкого стекла диаметром 300 мм и высотой 450 мм.
Мешалка с электромоторчиком.
Микрокомпрессор типа МК-1 или другой прибор, обеспечивающий подачу воздуха со скоростью (94 ± 5) см 3 /мин.
Реометр, контролирующий расход воздуха. Термометр с диапазоном измерения от 0 до 250 °С.
Секундомер по ТУ 25-1819.0021, ТУ 25-1894.003.
5.5.2. Подготовка к испытанию
Тщательно промывают цилиндр, воздуховпускную трубку и диффузор поочередно бензином и петролейным эфиром. Просушивают цилиндр, трубку и диффузор струей чистого воздуха. Подают воздух через осушающий фильтр, поддерживая скорость (94 ± 5) см 3 /мин.
5.5.3. Проведение испытания
Нагревают 200 см 3 масла до 45 - 50 °С и охлаждают до 22 - 27 °С. Выливают в цилиндр 190 см 3 масла, погружают цилиндр в ванну до отметки 900 см 3 и поддерживают температуру (24 ± 0,5) °С. Вставляют трубку с диффузором, включают микрокомпрессор и пропускают струю воздуха через диффузор со скоростью (94 ± 5) см 3 /мин в течение 5 мин, отмечая время при первом появлении воздушных пузырьков. По истечении указанного времени немедленно записывают объем пены.
Затем помещают 180 см 3 свежего масла в чистый цилиндр, который погружают в ванну до отметки 900 см 3 , поддерживая температуру (93,5 ± 0,5) °С. Повторяют ту же процедуру, как указано выше, и записывают объем пены по истечении 5 мин.
Осаждают пену, после испытания при 94 °С при перемешивании охлаждают пену, помещают в цилиндр, выдерживают при (24 ± 0,5) °С и повторяют испытание, записывая объем пены по истечении 5 мин.
Склонность к пенообразованию оценивается по объему пены в см 3 , образовавшемуся после продувания воздуха через масло в течение 5 мин при 24, 94 и 24 °С (после испытания при 94 °С).
6.2. (Исключен, Изм. № 7).
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Изготовитель гарантирует соответствие трансмиссионных масел требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
7.2. Гарантийный срок хранения масел - пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Соответствие
марок трансмиссионных масел по настоящему стандарту ранее принятой
нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и
ГОСТ
17479.2
Номер ТУ и марка масла по ранее принятой НТД |
Марка масла |
Класс вязкости по |
Группа по |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по настоящему стандарту |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТУ 38.101521-75 ТЭ-15-ЭФО |
ТЭп-15 |
ТМ-2-18 |
GI-2 |
TM-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТУ 38.101148-77 ТС-10-ОТП |
ТСп-10 |
ТМ-3-9 |
GI-3 |
TM-3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТУ 38.101176-74 ТАП-15В |
ТАП-15В |
ТМ-3-18 |
GI-3 |
TM-3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТУ 38.101753-79 |
ТСп-15К |
ТМ-3-18 |
GI-3 |
TM-3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТУ 38.101270-78 |
ТСп-14гип |
ТМ-4-18 |
Масла ТАП-15В, ТАД-17и, ТСп-10, ТСп-15К, ТСп-14гип
ГОСТ 23652-79
ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С. Масло зимнее, работоспособно при температуре до минус 45°С. ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ. Работоспособно при температуре до минус 30°С. ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С.
Агринол ТАп-15В - Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла 130°С ). В средней климатической зоне используется всесезонно. Агринол ТАД-17и - Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное. Верхний предел длительной работоспособности 140°С . Агринол ТСзп-8 предназначено для применения всесезонно в северных районах и в зимний период в средних климатических зонах, для смазки агрегатов трансмиссий, которые имеют планетарные редукторы коробок передач и некоторых других систем гидроуправления мобильных транспортных средств.
ТУ У 23.2-36451680-153:2010 Агринол ТСп-10 - Применяется для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 110 °С . Как зимняя марка. Агринол ТСп-15К - Всесезонное трансмиссионное масло для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) . Агринол ТСп-14гип - Применяется для гипоидных передач грузовых автомобилей. Масло всесезонное.
|