Воздушный ранец. Реактивный ранец — сделать своими руками или купить

Реактивный ранец – технологичное устройство, благодаря которому людям удалось научиться перемещаться в пространстве нестандартным образом. Ранец реактивный — прообраз ракетного двигателя. Конструктивно аппарат выполнен по тем же технологиям образования тяги за счёт сброса реактивных газов. Но особенность реактивного модуля в виде ранца состоит в том, что применим он исключительно для одной персоны. Так, можно ли сделать реактивный ранец своими руками?

Испытания изобретённых ракетных ранцев, как правило, проходят с участием добровольцев. Редкий инженер-изобретатель готов рискнуть лично

Как всегда всё началось с фантастической литературы и кинематографа. В современной интерпретации идёю подхватили создатели компьютерных игр. В результате дело дошло до реальных изобретений, начиная с 20-х годов прошлого века с продолжением до настоящего времени.

Тема ракетных ранцев возбуждает современное общество неимоверно. В перспективе видятся уже массовые продажи ракетных модулей личного пользования и бесконечные очереди за ними. Бум сопоставим с началом эры . Только ставки на ранцы слишком высоки.

Ракетный ранец персонального пользования впервые упоминался в 1928 году. Тогда популярное журнальное издание опубликовало на страницах очередного выпуска фантастическую новеллу «Армагеддон 2419».

Сюжетной картиной ракетным ранцам уделялось огромное внимание как средствам передвижения в недалёком будущем. Фактически автор рассказа оказался прав.

Правда, создатель новеллы не угадал дату первых испытаний ракетных модулей личного пользования. Однако первопроходцем считают американца Томаса Мура – изобретателя аппарата «Джет Вест».

В 1952 году ему первому удалось и продержаться в воздухе 2 секунды. За плечами Томаса был ракетный ранец.


Пока что летающего без проблем человека реально увидеть только на съёмочных площадках голливудских режиссёров

Конструкция реактивного ранца

История конструирования подобных аппаратов сохранила сведения о двух видах прототипов:

  1. Оснащённого ракетным модулем (Rocket Belt).
  2. Оснащённого турбореактивным модулем (Jet Belt).

Конструкция аппаратов первого типа отличается простой схемой исполнения. Именно этот фактор стал причиной высокой популярности Rocket Belt.

При желании не исключена даже возможность сборки классической конструкции в условиях кустарного производства. Но преимущественный фактор Rocket Belt сводит на нет другой момент – существенное ограничение времени полёта.

Рекордный показатель для этих аппаратов не выше 30 секунд полёта. При этом расход перекиси водорода неимоверно высокий. Поэтому область применения аппаратов типа Rocket Belt пока что очерчена лишь границей показательных шоу. Здесь можно лишь вспомнить Олимпиаду США (1984), где демонстрировался показательный полёт.


Сейчас уже есть модификации более продвинутые, чем та что на картинке. Способные перемещать человека по воздуху около 1 часа

Элементы реактивного модуля Rocket Belt:

  • прочный корсет (стеклопластик),
  • система крепёжных ремней,
  • шасси на базе лёгких металлических трубок,
  • пара баллонов с перекисью водорода,
  • баллон, заправленный сжатым азотом,
  • ракетный модуль на шарнирах.

Элементы ракетного модуля (Jet Belt):

  • газовый генератор,
  • реактивные сопла (2 шт.),
  • рычаги управления (2 шт.),
  • тяга поворотная,
  • механизм управления подачей топлива,
  • механизм управления реактивными соплами.

Реактивный ранец: основы технологии


Испытательный полёт среди небоскрёбов с ракетным ранцем Rocket Belt

Поворотной тягой поднимается клапан заправки топлива. Газообразный азот давлением 40-50 АТИ давит массу перекиси водорода. Вещество устремляется в камеру генератора.

Там происходит активный контакт пластин серебра, обработанных нитратом самария и заполнившей камеру перекиси водорода.

Контакт сопровождается активной реакцией и способствует быстрому образованию парогазовой смеси. Полученная парогазовая среда высокой температуры и давления устремляется через каналы в область реактивных сопел.

Здесь газовая смесь резко расширяется, получает ускорение до сверхзвуковой скорости, выбрасывается наружу. Создаётся эффект реактивной тяги.

Турбореактивный вариант устройства (Jet Belt)


Эксперименты с этой модификацией продолжаются до сего дня. Результаты есть, но затраты на производство не позволяют запустить ранец в серию

Аппарат несколько иной конфигурации – турбореактивный ранец персонального пользования, изобрели в 1969 году. Прототип турбореактивного блока WR-19, массой 31 кг, создали инженеры Венделл Мур и Джон Халберт.

Первые испытания прототипа Jet Belt провели тем же годом и получили интересные результаты – перелёт расстояния в 100 метров на семиметровой высоте.

В основу энергетики Jet Belt заложено смешивание керосина и воздуха. Смесь сжимается до нескольких десятков атмосфер и подаётся компрессором в рабочую камеру — один из двух рабочих отсеков аппарата. Второй отсек выделен под модуль охлаждения, составляющий охлаждающий контур камеры сгорания.

Воздушно-керосиновая смесь, заполнив камеру сгорания, воспламеняется. Образовавшийся реактивный поток устремляется сквозь сопла наружу. Механизм управления соплами даёт возможность регулировать силу и направление реактивного потока.

Конструкция турбореактивного действия характерна выраженным КПД. Этот вариант установки показывает лучшие параметры полёта: продолжительности, ускорения, высоты. Но турбореактивным ранцам присущи сложность системы и значительные финансовые издержки производства.

Сделать подобные устройства своими руками невозможно тем более. Для этого требуется уникальное оборудование и специалисты. Разве если только попытаться соорудить реактивную установку самостоятельно чисто в целях эксперимента.

Реактивный ранец своими руками

Экспериментальная конструкция реактивного ранца, по сути, изготавливается своими руками в течение одного-двух рабочих дней.


Вот такую, относительно несложною с конструктивной точки зрения установку, вполне реально сделать своими руками за пару-тройку дней

Набор необходимых деталей существенно отличается от того набора, что требуется для производства реально «подъёмных», профессионально сделанных моделей:

  1. Два металлических сопла.
  2. Стальная полоса (400х40х5).
  3. Лист жести (500х500х0,7).
  4. Шпильки стальные (2 шт.), подшипники (4шт.).
  5. Баллон с пропаном (малолитражный).
  6. Коллектор распределения газа.
  7. Два электродвигателя малогабаритных на 12В.
  8. Шланг высокого давления.
  9. Система радиоуправления.

Однако собственноручная сборка реактивного ранца в рамках эксперимента позволяет лучше понять принцип работы устройства и оценить возможности его изготовления.


Схема турбины: 1 — заборная лопасть; 2 — компрессор высокого давления; 3 — вал компрессора высокого давления; 4 — турбина высокого давления; 5 — компрессор низкого давления; 6 — вал низкого компрессора давления; 7 — камера сгорания; 8 — турбина низкого давления; 9 — сопло

Работа, правда, достаточно опасная, сопряжённая с горючими веществами. Поэтому, прежде чем повторять эксперимент, следует позаботиться о собственной безопасности.

Подготовка комплектующих деталей и сборка

Сопла, подходящие для турбины реактивного ранца, можно отыскать на старом технологическом оборудовании, которое использовалось, к примеру, в молочной промышленности. На машинах-дозаторах сливок и молока есть масса подходящих деталей.


Вот такие, взятые от старого оборудования детали, после соответствующей обработки легко трансформируются в сопла для силовой турбины будущего летательного аппарата

Старые заржавевшие сопла необходимо очистить, тщательно обработать, отшлифовать. Эти операции сделать несложно на широко распространенном инструментальном оборудовании. На боковинах сопел рассверлить отверстия для подключения втулок коллектора распределения газа.

Внутри сопел реактивного ранца потребуется разместить малогабаритные электродвигатели. Они оснащаются длинным валом, на который надеты несколько крыльчаток.

Вал с крыльчатками закрепляется на установленные опорные подшипники. Изготавливают вал из металлических шпилек, а крыльчатки из листа жести.


Крыльчатки разного диаметра делаются из листовой жести. Вырезается круглая форма, разделяется на секторы, затем ножницами режутся рабочие пластины

Подготовленные сопла скрепляют между собой при помощи сварки металлической полосой. Соединяют внутренние пространства сопел через коллектор распределения газа.

Детали коллектора распределения газа вытачивают на токарном станке. Пустотелые втулки с резьбой, сделанные собственными руками, легко собираются в единую конструкцию.


Вот таким способом — обычным высверливанием дрелью, изготавливаются пустотелые втулки коллектора распределения газовой смеси. Для межвтулочного соединения нарезается резьба

Также конструкция коллектора содержит:

  • обратные клапаны,
  • форсунки,
  • механизмы поджига газовой смеси.

Газ (пропан) поступает через коллектор в рабочую область сопел реактивного ранца от баллона с пропаном малого литража. Объёма баллона хватает на 30-40 минут интенсивного действия.

Система управления вентиляторами

Регулировкой скорости вращения крыльчаток вентиляторов (турбин) удобно наращивать или снижать мощность реактивного ранца.

Поэтому экспериментальная конструкция оснащается радиопередатчиком и приёмниками, благодаря которым осуществляется управление моторами вентиляторов.


Вариант управления скоростью вращения электродвигателей турбины. Используется приёмопередающая радиоаппаратура, которой оснащаются, к примеру, детские радиоуправляемые игрушки

Модуль приёмно-передающего устройства можно купить уже готовый. Вполне подходящие приёмно-передающие устройства продаются недорого через популярные интернет магазины.

Электродвигатели вентиляторов подключаются через схему контроллера к приёмнику сигнала. системой поджига газовой смеси.

Передатчик в рамках эксперимента располагается на произвольном расстоянии. В последующем, если дело дойдёт до реального взлёта, устройство будет закрепляться на теле пилота.

Испытания реактивного ранца

Вот, собственно, и всё. Сделанный своими руками реактивный ранец успешно прошёл испытания в домашних условиях.


С помощью нехитрого приспособления — электронных весов, удалось определить мощность реактивного ранца, сделанного своими руками

Правда, в качестве перемещаемой в пространстве нагрузки выступал обычный торговый безмен. На шкале сила тяги турбины совсем немного не достала значения — 10 кг. Больше подробностей на видео ниже.

Самодельная турбина для подъёма в воздух

Последние достижения в области разработки ракетных ранцев


Похоже, не за горами то время, когда реактивный рюкзак будет за спиной у каждого, кто передвижению на автомобили предпочтёт полёты под облаками. Во всяком случае первый успешный полёт на таком рюкзаке, благодаря австралийским конструкторам, уже состоялся.


Вот уже более 100 лет инженеры одержимы идеей создания реактивного ранца . Первые проекты подобного «средства передвижения» стали появляться еще на заре развития авиационного дела. Наиболее значимые попытки были предприняты в 40-е и 60-е годы прошлого столетия. Однако достичь какого-либо существенно успеха так и не удалось. С новой силой за разработку реактивных ранцев взялись в 80-е годы, а затем с началом XXI века. Первый наиболее успешный образец был представлен в Австралии, в 1984 году. Опытный ранец смог продержаться в воздухе чуть больше 30 секунд.


На сегодняшний день над созданием реактивных ранцев работает несколько команд. Одним из наиболее ярких проектов последнего времени стал Martin Jet Pack . Летательный аппарат, впрочем, весьма далеко от того самого футуристического реактивного ранца, который представляет себе большинство людей. С другой стороны, он стал первым «ранцем» способным удерживать человека в воздухе 30 минут.


Наиболее успешной командой инженеров стала группа австралийского изобретателя и бизнесмена Дэвида Мэймана. Мэйман всегда был одержим реактивными ранцами и не просто так, ведь он был одним из тех, кто работал в австралийской научной группе в 80-е годы. И именно рюкзак его команды совершил первый успешный полноценный полет. Сам Мэйман работает в этом направлении уже более 45 лет. Новое детище команды Дэвида Мэймана получило название JB-9.


Первое, что отметил бизнесмен в интервью, что этот «ранец», намекая на то, что подавляющее большинство родственных разработок других команд, ранцами все же не являются. Значительная часть конструкции JB-9 сделана из углеродного волокна и прочих композитных материалов. Рюкзак может осуществлять вертикальный взлет и посадку, управляется двумя манипуляторами, а в небо поднимается при помощи двух двигателей. К рюкзаку пилот пристегивается при помощи специального пояса-стабилизатора и набора ремней.


В воздухе JB-9 может находиться около 10 минут. По словам Мэймана, длительность полета главным образом зависит от веса пилота. Также влияет высота, температура воздуха и ряд других, менее значительных факторов. Бак JB-9 рассчитан на 10 галлонов топлива. В минуту рюкзак «съедает» около одного галлона. Топливом же является керосин – дешевый, простой в производстве и относительно безопасный.

Несомненно, такому рюкзаку позавидовал бы даже Джеймс Бонд. JB-9 с полным основанием можно включить в .

  • Перевод

Jetpack Aviation с 1985 года разрабатывают реактивные ранцы. Пару лет назад они вышли из «подполья» и теперь можно «подсмотреть» за их наработками не только инженерными, но и организационными.

Jetpack Aviation Corporation

Годовой отчет

Бизнес

Корпоративный и общий обзор

Jetpack Aviation Corporation (“JPA”) была основана в штате Делавэр 14 сентября 2016 г. для завершения финансирования и начала реализации первого в мире портативного турбореактивного джетпака, модель JB10.

Первый запуск состоялся в ноябре 2015 г. (модель JB-9). Сегодняшняя версия JB10 является результатом более сорока лет тестирования и разработки двумя ведущими экспертами в области ракетных ранцев и джетпаков. Отличаясь высоким уровнем управляемости и возможностью вертикального взлета и посадки, JB10 – последнее слово техники мирового уровня, совершенно новое слово в мире авиации, и к тому же он достаточно компактен, чтобы его мог перенести один человек или перевезти в багажнике машины. Таким образом, его транспортировка и подготовка к запуску не представляют никаких сложностей. Заправляется JB10 керосином или дизельным топливом, которые и доступны и не дороги, развивает скорость до 68 миль в час (110 км в час) и теоретически может достичь высоты 6,5 тыс. футов (1981 м). Предполагается, что последующие модели джетпаков смогут развивать большую скорость.


Наша команда долгое время работает с Федеральной авиационной администрацией США (FFA) над развитием и сертификацией новых для авиакосмической области деталей и систем. Двое наших основателей являются самыми опытными экспертами в области вертикального взлета и посадки в мире. Нельсон Тайлер (Nelson Tyler) и Дэвид Мейман (David Mayman) – двое из тех 14 людей, которые летали с ракетным ранцем, который использовал в качестве топлива пероксид водорода и мог подняться в воздух на 30 секунд. Тайлер разработал первый гражданский ракетный ранец и испытывал его в 1970 гг. Именно на нем летал Билл Суитр (Bill Suitor) на церемонии открытия Олимпийских игр в 1984 г. в Лос-Анжелесе перед двухмиллионной публикой.

К наиболее значимым возможностям коммерческого использования джетпака и другой разрабатываемой авиатехники с вертикальным взлетом и посадкой относятся использование его в развлекательных целях, для нужд частных и государственных компаний, в военных целях и для пилотажных выступлений.

История создания

Для создания JB10 потребовались годы разработки, испытаний и опять разработки. Джетпак по своей сути должен быть очень легким и компактным, хорошо управляемым и устойчивым во всех трех осях движения. Двигатели должны быть маленькими, легкими, мощными и надежными. JPA испытали много типов двигателей за эти годы, и результаты сильно варьировались.

Мы всегда стремились к тому, чтобы создать как можно более легкий и компактный джетпак. В итоге мы остановились на двойных турбореактивных двигателях для JB10. Двигатели производятся европейской компанией, специализирующейся в области двигателестроения, но для их использования в джетпаке JB10 мы внесли много модификаций в стандартную модель двигателя и в устройства контроля. С данной компанией мы специально заключили двухлетний эксклюзивный контракт на поставку двигателей, который запрещает ей продавать двигатели другим физическим или юридическим лицам, намеревающихся использовать их для создания индивидуальной авиационной техники с вертикальным взлетом и посадкой (ВВП, VTOL). Контракт может быть продлен, если в дальнейшем мы будем продолжать заказывать двигатели и покажем себя значащим клиентом.

Нам также принадлежит авторство некоторых специфических модификаций двигателей, благодаря которым их можно использовать в джетпаке. При разработке корпуса летательного аппарата использовался опыт работы г-на Тайлера с реактивными ранцами, в части размера, веса и формы двигателей, а также систем управления и работы двигателя. Если проводить сравнение, то ракетный ранец сам по себе очень прост: он катализирует пероксид водорода, подаваемый под давлением на серебряный экран катализатора. Никакой электроники. Недостатком является крайне малое время полета – мировой рекорд составляет примерно 30 секунд. Но из-за реактивных двигателей JB-10 требуется сложная система запуска и охлаждения двигателя, управления подачи топлива и сбора оперативной информации для вывода на дисплей пилота. Все наши технологии были разработаны нами и являются собственностью Компании.

Большая часть наших первоначальных испытаний была проведена в Ван-Найсе (Калифорния) – включая стендовые испытания двигателей и первые полеты со страховочными тросами.
JPA стремится быть на передовой индивидуальной ВВП-авиации и уже работает над альтернативами с электродвигателями.

Конкуренция

В настоящее время мы все же лидируем в нашей сфере и считаем, что у нас нет равноценного соперника, но другие компании-производители развлекательных транспортных средств или авиационные компании вроде производителей легкой авиационной техники, могут скопировать устройство JB10 или воспользоваться обратной разработкой для создания схожего с JB10 устройства в размерах и возможностях, но только если при этом не будет затронуто ни одно из прав интеллектуальной собственности. К потенциальным конкурентам можно отнести: Martin Aircraft Company, Ehang (персональные пассажирские дроны), компания-производитель дронов DJI, Kitfox Aircraft, Acro Sport, Inc, Glasair Aviation, Lancair International Inc, AeroMobil и китайская AVIC.

Для тех сфер применения, на которые претендует наш джетпак, может быть разработано другое оборудование. Например, большие автономные дроны или автономные мини-вертолеты могут быть использованы для поисково-спасательных операций, слежки и эвакуации личного состава. В настоящее время у нас также нет конкурентов в сфере индивидуальной авиации для развлечений. Ультра лёгкие вертолеты и самолеты уже некоторое время доступны на рынке, но ни одна компаний или человек не разработали и не выставили на продажу турбореактивный ранец. Компания Martin Aircraft Company из Новой Зеландии занимается разработкой однодвигательного летательного аппарата на бензине с канальным вентилятором, который позиционируется как джетпак. Он очень отличается по устройству от нашего джетпака – в нем нет турбореактивных двигателей и он слишком крупный и тяжелый, чтобы его мог переносить один человек. Несмотря на вышесказанное Martin Aircraft может оттянуть на себя некоторых наших потенциальных клиентов и, таким образом, конкурировать с нашей продукцией.

Сотрудники

В компании нет других сотрудников, кроме ее директора, по состоянию на сегодня.

David Mayman. Sole Director, Chief Executive Officer, Treasurer, Secretary

Судебные разбирательства

Компания не участвует в каких-либо судебных разбирательствах, и, по нашему мнению, подобного не предвидится.

Jetpack Aviation Ltd, зарегистрированная в Гонконге и являющаяся нашей 100-процентной дочкой, владеет правами на интеллектуальную собственность, касающуюся разработки джетпака. В настоящее время компания ожидает решение по 25 заявкам на патент в США и во Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Задолженность

Кроме обычных долгов по кредитным картам, которые отражены в нашем финансовом отчете в разделе «Кредиторская задолженность и начисления», у компании нет долговых обязательств.

Предыдущие выпуски акций

В период с 1 января 2017 г. по 27 апреля 2017 г. мы продали около 31 тыс. обыкновенных акций в соответствии с нормативными положениями краундфандинга (в США - Regulation CF) и использовали полученные средства для разработки и развития компании.

В декабре 2016 г. мы дали право (варрант) консультанту на приобретение 100 тыс. обыкновенных акций с ценой продажи 0,01 долл. США за акцию в обмен на оказание нам определенных услуг. Право можно реализовать равными месячными взносами в течение 18 месяцев.

В октябре 2016 г. мы выпустили 1508 обыкновенных акций в соответствии с законодательными нормами D Закона о ценных бумагах США по цене 6,63 долл. США за акцию. Полученные средства были использованы в качестве оборотного капитала.

В сентябре 2016 мы выпустили варрант на покупку 137278 обыкновенных акций по цене 5 долл. США за акцию в обмен на важные услуги, оказанные нашей дочерней компании. Варрант соответствует правилам S Закона о ценных бумагах США.

В сентябре 2016 г. мы выпустили 8135 тыс. обыкновенных акций согласно правилам S Закона о ценных бумагах США в обмен на акции Jetpack Aviation Ltd.

В сентябре 2016 г. мы выпустили 166020 обыкновенных акций в обмен на важные услуги, оказанные нам. Акции были выпущены в соответствии со статьей 4(a)(2) Закона о ценных бумагах США.

Риски

Инвестиции в наши акции сопряжены с высокой степенью риска и с неопределенностью. Вам следует тщательно проанализировать перечисленные ниже факторы, также как и другую информацию в данном проспекте, прежде чем следовать ему и покупать наши акции. Если одно или несколько возможных событий, рассматриваемых как неблагоприятные, наступят, то результаты нашей операционной и финансовой деятельности пострадают, и цена наших акций может упасть, в связи с чем вы можете потерять часть или все ваши инвестиции. Далее следует описание нашего видения основных угроз и материальных рисков для нашего бизнеса и инвестиций в наши ценные бумаги.

У нас короткая история операционной деятельности и мы пока не генерируем какой-либо прибыли

Наша короткая история операционной деятельности затрудняет процесс оценки нашего бизнеса и его перспектив и может увеличить рискованность ваших инвестиций. Мы были созданы в сентябре 2016 г. (наше отделение в Гонконге было образовано в мае 2015 г.), и мы пока еще не начали производство или поставки наших первых джетпаков. В настоящее время у нас ограниченные доходы. Наш джетпак требует значительных инвестиций в части коммерческого продвижения и, возможно, никогда не будет разработана успешная модель, или она не будет успешно продаваться.

Возможно, нам не удастся получить необходимое финансирование для продолжения нашей деятельности

Разработка, производство, продажи и обслуживание джетпака являются капиталоемким предприятием. По нашим оценкам, нам потребуется привлечь дополнительно около 10 млн долл. США, чтобы выйти на стадию коммерческого производства. Нам потребуется привлечь дополнительные средства путем выпуска акций и других долговых обязательств или получить кредит от государства или частной компании. Средства пойдут на финансирование текущей деятельности, продолжение исследований, разработки, формирование группы маркетинга, улучшение инфраструктуры, на приобретение необходимых инструментов и оборудования для коммерческого продвижения нашего джетпака. Нельзя с уверенностью утверждать, что средств на указанные цели будет достаточно, что они будут своевременны или получены на подходящих условиях. Все это ставит под сомнение существование нашего предприятия через год, начиная с даты отчета, без получения дополнительного финансирования. Точный объем средств или время их получения не поддается определению в настоящее время, так как зависит от ряда условий, в том числе от рыночного спроса на нашу продукцию, работы над технологическим ее технологическим уровнем, рабочих и административных ресурсов, от регулярного поступления средств для оплаты различных услуг.

Мы не уверены, покроют ли наши доходы расходы, с тем, чтобы мы могли и дальше продолжать нашу работу. Если мы не сможем значительно увеличить нашу прибыль, сократить издержки или получить дополнительные источники дохода, то нам придется прибегнуть к привлечению финансирования.

Условия привлечения финансирования могут сильно повлиять на ваши инвестиции

Нам, скорее всего, придется прибегнуть к выпуску акций, в том числе привилегированных, или долговых обязательств в будущем. Ваши права и стоимость, выраженные в акциях, могут сократиться. Увеличение долговых обязательств может отрицательно сказаться на результатах операционной деятельности. Привилегированные акции могут иногда выпускаться на условиях, необходимых для привлечения капитала. Эти условия могут быть более доходными, чем в случае с обыкновенными акциями. Они могут отличаться от тех, на которых вы сделали ваши инвестиции. Обыкновенные акции могут продаваться по текущим рыночным ценам, которые также могут повлиять на стоимость ваших активов.

Задача производства джетпака осложняется рядом трудностей, которые могут отрицательно повлиять на наше предприятие, если мы не сможем их преодолеть

Задача коммерческого производства осложняется рядом трудностей. У нас до сих пор нет окончательной коммерчески успешной разработки, налаженного производства. Крупные средства потребуются для разработки и производства джетпаков. К тому же от дизайна и разработки до выпуска джетпака на рынок пройдет много времени, потребуется высокий уровень технических компетенций, в настоящее время отсутствует регулирующее законодательство, нам нужно оформить наименование и логотип бренда и определить центры продаж и технического обслуживания. Чтобы добиться успеха, нам необходимо преодолеть эти трудности, наравне с производственными и законодательными препонами.

Перед нами стоит ряд препятствий законодательного характера

Наш джетпак должен соответствовать многим правительственным стандартам и правилам, в том числе в области безопасности транспортных средств, расхода топлива, контроля выбросов, уровня шума. К тому же производство должно соответствовать жестким нормам, регулирующим загрязнение воздуха, воды, а также обращение и утилизацию опасных веществ. Соблюдение всех этих требований может задержать запуск производства, что скажется на нашем предприятии и финансовой состоятельности.

Утеря или порча прототипов

Порча или утеря наших прототипов может быть очень затратным событием и надолго отложить начало коммерческой реализации наших технологий.

Поставка деталей

Мы сильно зависим от поставщиков технических компонентов для производства нашего джетпака. Предполагается, что наши поставщики (в том числе будущие) могут обеспечить наши потребности в деталях, которые увеличатся при запуске производства. В ином случае нам придется искать альтернативных поставщиков, что может негативно сказаться на наших перспективах.

Интеллектуальная собственность

Существует риск того, что нас могут обвинить в том, что наш джетпак или его части нарушают права интеллектуальной собственности (и патенты) третьих лиц. Этому риску подвергаются все технологические компании на первоначальном этапе. Идея создания «джетпака» существует уже около 70 лет, поэтому невозможно запатентовать концепцию «джетпака». Однако возможно запатентовать специфические технологии, которые позволили нам впервые воплотить концепцию в жизнь. Наши патентные поверенные считают, что продолжая текущую политику Компании в данной области, мы сможем обеспечить существенную и надежную защиту не только для модели JB10, но и для последующих улучшений и модификаций.

Непредсказуемость спроса

Мы не уверены в спросе на наши джетпаки в настоящее время. Это новая область, наши джетпаки являются опасной техникой. Недостаток спроса может отрицательно повлиять на наши деловые перспективы, операционную деятельность и финансовое состояние. Мы с самого начала нацеливаемся на различные рыночные, включая военную и оборонную, ниши, поисково-спасательную деятельность, развлекательную сферу (авиашоу, спортивные и развлекательные мероприятия), коммерческую сферу (безопасность, разведка, быстрый транспорт). Спрос в этих сферах неопределенный. Будучи компанией-стартапом, у нас нет финансовых ресурсов крупных компаний-производителей авиатехники, чтобы противостоять изменениям рынка и перебоям в спросе на нашу продукцию.

Наш успех сильно зависит от нашего текущего управленческого состава

Наш успех сильно зависит от Дэвида Меймана, основателя и главного директора, и Нельсона Тайлера, которые оба сыграли ключевые роли в разработке и развитии нашего продукта. Господа Мэйман и Тайлер являются движущей силой развития нашего джетпака и компании. Лишение их участия будет иметь отрицательный материальный эффект на нашем бизнесе. У нас нет никаких альтернатив этим ключевым фигурам – уважаемым Мэйману или Тайлеру.

Авиация по своей сути опасное занятие

Наш бизнес вводит в обиход абсолютно новый вид авиатехники. Она находится на этапе становления, и как всегда в подобных ситуациях есть риск падения или аварии. Подобное происшествие может сильно повлиять на нашу репутацию, наши будущие планы и наше дальнейшее развитие.

Риски заимствования

Возможно, нам придется взять кредит у финансовых организаций. Типичные долговые соглашения могут содержать строгие требования, которые могут повлиять на нашу операционную гибкость. Невозможность осуществлять выплаты по долговому обязательству может повлечь за собой судебный ордер, который будет иметь материальный отрицательный эффект на наш бизнес, на результаты операционной деятельности или на финансовое состояние.

Контроль со стороны мажоритарного акционера

Единственным директором и мажоритарным акционером компании является Дэвид Мейман. Инвесторы не смогут влиять на управление компанией.

Ограниченная возможность передачи и ликвидность

Определенные положения Закона о ценных бумагах должны быть соблюдены перед продажей, передачей, конвертацией или другими действиями с нашими обыкновенными акциями. Для них не существует публичного рынка и не предполагается в будущем.

Прогнозы: информация для планирования

Любые предположения о наших финансовых успехах являются гипотетическими и основаны на оценках менеджмента лучших операционных результатов нашей деятельности и не пересматривались нашими независимыми бухгалтерами. Эти предположения основаны на некоторых допущениях, которые менеджмент считает обоснованными. Некоторые из них могут не произойти вне зависимости от действий менеджмента. Поэтому настоящие результаты деятельности компании будут отличаться от прогнозов, и эти отличия могут иметь материальный характер. На результаты проекта нет гарантий.

Правовая информация

Соблюдение требований

Компания ранее ни разу не нарушала требований и правил краудфандинга.

Обсуждение менеджмента и анализ финансового состояния и результатов деятельности

Мы считаемся компанией на первоначальном этапе развития, ведь большая часть нашей работы состоит в налаживании нашего бизнеса, и основные запланированные действия не начинались. Начало нашей деятельности – сентябрь 2016 г. (нашего подразделения в Гонконге – май 2015 г.), и мы все еще работаем над нашим предпродажным прототипом джетпака JB10.

Финансовая отчетность

Наша финансовая отчетность представлена в Приложении А, она объединена с отчетностью нашего отделения в Гонконге. Консолидированная отчетность включает в себя результаты деятельности отделения в Гонконге по 14 сентября 2016 г., даты нашей регистрации.

Результаты операционной деятельности

В 2017 г. мы продали один джетпак за 255 тыс. долл. США, но далее не планируем продавать джетпаки до того, как полностью закончим разработку нашего джетпака и начнем работать по предварительным заказам и авансовым платежам, что, как мы считаем, не случится, по крайней мере, до 2018 года. По нашим прогнозам мы можем вести нашу деятельность до февраля 2018 г. без генерации доходов.

На конец 2015 г. и 2016 г. наши операционные издержки составили соответственно 294112 долл. США и 505766 долл. США, и наши консолидированные чистые убытки составили соответственно 294112 долл. США и 501016 долл. США.

Ликвидность и финансовые ресурсы

По состоянию на конец 2015 г. и 2016 г. наша наличность составляла 44571 долл. США и 293160 долл. США соответственно. До сегодняшнего дня мы финансировали нашу деятельность главным образом поступлениями от основных акционеров компании, средствами, привлеченными в наше подразделение и размещением ценных бумаг. Мы получили 225 тыс. долл. США от продажи одного из наших джетпаков и по состоянию на 27 апреля 2017 г. мы получили примерно 200 тыс. долл. США от продажи обыкновенных акций.

В будущем нам придется привлечь существенный дополнительный капитал. По нашим прогнозам нам потребуется привлечь дополнительно 10 млн долл. США, чтобы завершить разработку предпродажного прототипа, наладить производственные мощности, запустить производство и начать выполнять заказы на наши джетпаки.

Мы продолжаем работать с армией США, нам требуется рабочий капитал для выполнения наших обязательств. В частности он требуется для разработки страховочного парашюта и системы контроля двигателей. Более того, дополнительный капитал требуется для успешной разработки моделей JB11 и JB12. Компания продолжает работать с потенциальными спонсорами для создания пилотажной команды джетпаков.

План операционной деятельности

Компания планирует инвестировать в дальнейшее развитие джетпака JB10 и в нашу дополнительную линейку джетпаков. В частности это подразумевает продолжение развития согласно Соглашению об исследовании и развитии с Главным управлением войск специального назначения Министерства обороны США парашютной системы, многодвигательной версии джетпака, обучающего симулятора и обучающего джетпака с энергопитанием.

В настоящее время компания сосредоточена на проведении следующих НИОКР:

Система безопасности: джетпаки могут действовать на высоте от 0 до 10 тыс. футов (3048 м), но большая часть полетов будет проходить на низкой высоте, скорее всего до нескольких сотен футов. Поэтому крайне важной задачей является разработка системы, обеспечивающей безопасность пилота в случае отказа двигателя или повреждения летательного средства. Это единственная НИОКР, над которой мы сейчас работаем. Она связана с большим количеством рисков и объемной работой по тестированию. На сегодняшний день сложно точно определить, сколько средств на нее потребуется, но по нашим оценкам – около 200-300 тыс. долл. США.

Мы стремимся к следующим основным достижениям:

  • JB11: многодвигательная версия JB10. Первоначальный тестовый полет планируется провести в июне 2017 г., с автоматической системой управления двигателями – в августе 2017 года.
  • JB12: джетпак полностью на электрической тяге. Ожидается, что разработка будет закончена к сентябрю 2017 г., готовый прототип и начало тестовых полетов – декабрь 2017 года.
  • JB14: многодвигательная, полуавтономная пилотируемая платформа. Первоначальная разработка будет готова в июне 2017 г., начало тестовых полетов – конец 2017 года.
  • JB15: многодвигательная, полностью автономная беспилотная платформа. Первоначальная разработка будет готова в феврале 2018 г., начало тестовых полетов – конец 2018 года.

Компания обучила троих пилотов и подготовила программу обучения, которая подходит для людей, не имеющих опыт полетов, и позволяет обучить их за 2-3 недели.

В настоящее время мы ищем несколько дополнительных площадок для обучения и тестирования на юге Калифорнии.

За первые две недели ноября джетпаки (управляемые реактивные ранцы) стали часто обсуждаться в СМИ. В течение месяца были анонсированы две модели от разных компаний, были показаны несколько красочных роликов-презентаций, а одна из фирм-производителей заключила контракт с дубайскими пожарными. Многие издания сообщить, что будущее уже близко, однако слухи о скором массовом производстве подобных технологий ходят не первый год. Вопрос «Где мой джетпак?» стал популярным названием книг и статей, но ответа на него до сих пор нет.

TJ решил разобраться, когда люди смогут приобрести собственный реактивный ранец, и сможет ли он трансформировать современную систему лётного транспорта.

От комиксов до Бонда

9 ноября 2015 года Дэвид Мэйман (David Mayman) пролетел на джетпаке вокруг Статуи Свободы в Нью-Йорке. Так он представил своё изобретение - реактивный ранец JB-9. После полёта, видеозапись которого набрала 1,3 миллиона просмотров на YouTube за две недели, Мэйман заявил, что он создал «единственный в мире настоящий джетпак».

Однако реактивный ранец - не новая разработка. Впервые джетпаки появились на страницах американских научно-фантастических комиксов «Удивительные истории» 1928 года. На обложке одного из номеров был изображён человек, летящий с помощью специального ранца за спиной.

До шестидесятых годов двадцатого века джетпаки существовали в кинематографе (американский сериал «Рокетмен») и легендах: ходили слухи, что во время второй мировой войны в Германии был создан прототип ракетного ранца Himmelstürmer («Небесный штурмовик»), но сведений о нём не осталось.

Первые настоящие полёты с помощью устройства под названием Rocket Belt состоялись в 1961 году. Оба длились всего лишь 14 секунд, но являлись доказательством прорыва в технологии. Тогда ранец планировали применять в военных целях, но позже отказались от этой идеи: к 1962 году создатели прототипа Венделл Мур (Wendell Moore) и Гарольд Грэхам (Harold Graham) смогли улучшить показатели только до 21 секунды.

В последующие годы технология джетпаков не смогла совершить существенного прогресса. Аппараты могли взлетать, высота и длительность полёта постепенно увеличивались, но они были не приспособлены к тому, чтобы использовать их в какой-либо сфере, кроме развлекательной. Поэтому создатели ранцев устраивали воздушные шоу для публики. Такие изобретатели - или «рокетмены» - собирали стадионы зрителей, желающих посмотреть на реактивный ранец. Также устройство популяризовал четвёртый фильм про Джеймса Бонда «Шаровая молния», вышедший в 1965 году: в одной из сцен картины герой Шона Коннери использовал джетпак.

Самым знаменитым «рокетменом» середины прошлого века являлся Билл Сьютор (Bill Suitor), который был дублёром Коннери и снимался в сценах полёта. За 30 лет Сьютор показал джетпак в 40 странах, выступив более тысячи раз. В 1984 году он пролетел на реактивном ранце во время церемонии открытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, которую посмотрели 2,5 миллиарда человек.

Следующий этап развития джетпаков связан со швейцарским изобретателем Ивом Росси (Yves Rossy). В 2002 году лётчик решил создать собственный джетпак, на разработку которого он потратил более двух лет. 24 июня 2004 года Росси совершил первый полёт.

Его устройство JetCat P400 сложно назвать джетпаком в классическом смысле - технология скорее напоминает крылья, чем ранец. Взлёт и посадка с их помощью невозможна: Росси начинает полёт, выпрыгивая из самолёта или вертолёта, а приземляется на парашюте. Однако именно многочисленные полёты привлекли повышенное внимание СМИ и общественности. Изобретатель выступал на конференции Ted и давал интервью технологическому блогу Gizmodo. За ним закрепилось прозвище Jetman, а один из его полётов над Дубаем в мае 2015 года 10 миллионов просмотров на YouTube.

34 года ожидания

В настоящее время большинство надежд любителей джетпаков связаны с компанией Martin Aircraft. Её основателем является Гленн Мартин (Glenn Martin), мечтавший о собственном реактивном ранце с пяти лет. С этой технологией он связал всю свою жизнь с 1981 года.

Впервые о новозеландских разработчиках узнали в 2008 году, когда был представлен первый образец под названием Martin Jetpack. Результаты не были впечатляющими: максимальная высота не превышала метра, длился полёт 45 секунд, а пилота постоянно поддерживали ассистенты. Прототип был мало похож на реактивные ранцы из фантастических фильмов, но само название «джетпак» стало отличным маркетинговым ходом, привлекшим внимание крупнейших западных СМИ.

С тех пор основатель компании практически каждый год анонсировал массовое производство технологии. По его словам, первая партия джетпаков должна была появиться в 2010 году. Это повлияло на выбор издания Time, включившего ранец в свой список «50 главных изобретений года» наряду с iPad, краудфандинг-платформой Kickstarter и беспилотным автомобилем от Google. Но потом дата выпуска первой партии сдвинулась сначала на 2012, а затем на и год.

За годы разработки реактивный ранец сильно изменился: в 2013 году появилась новая модель P12, максимальная высота полёта которого достигла 900 метров, скорость выросла до 74 километров в час, а длительность - до 30 минут. Однако у него остались существенные недостатки прошлой версии. Главный из них - массивность, делающее устройство практически бесполезным в повседневной жизни. Сложно говорить о новом способе добраться до работы и обратно, если вес джетпака составляет 200 килограмм.

Во время каждого анонса «персональный джетпак» казался уже реальной технологией, от которой могла отпугнуть разве что цена: в каждом анонсе она варьировалась от 70 до 250 тысяч долларов. В последний раз Martin Aircraft перенесли дату выхода на 2017 год (предзаказ можно будет сделать уже в 2016). Однако нельзя с уверенностью сказать, что на этот раз джетпаки действительно появятся в продаже.

Связано это и с финансовыми возможностями Martin Aircraft. Несмотря на успешные презентации и привлечение инвесторов, в первый год после выхода на биржу компания понесла убытки в пять миллионов долларов. Портал Popular Science отмечает , что это нормально для компании, не начавшей свои продажи. Но в то же время она не начинает их уже почти семь лет, а работает над технологией уже 34 года.

В ноябре 2015 года Гленн Мартин столкнулся с конкуренцией в лице основателей JetPack Aviation, построивших свою компанию на образе «единственных в мире настоящих джетпаков». «Это отличается от всего, что было в истории полётов», - заявил глава компании Дэвид Мэйман, рассказывая о модели JB-9. Он показал разработку в действии, облетев с её помощью Статую Свободы.

JB-9 - результат 25 лет разработок Меймана и Нельсона Тайлера (Nelson Tyler), трёхкратного обладателя «Оскара» за технические достижения в кинематографе. В 70-х годах реактивный ранец Тайлера широко применялся в Голливуде, однако работал около 30 секунд. По словам разработчиков, на сегодняшний день с помощью JB-9 можно провести в воздухе не более десяти минут.

Главное отличие от технологии Martin Aircraft в том, что ранец работает на небольших одноконтурных турбореактивных двигателях, как на истребителях МиГ-15. По словам создателей, в отдалённом будущем они планируют заменить их на более экономичные двухконтурные, наподобие используемых в современных реактивных самолётах. Джетпаки Мартина разработчики называют «фактически дроном», намекая на турбовинтовые двигатели P12. Ещё одно преимущество разработки Мэймана и Тайлера в «настоящем вертикальном взлёте и посадке», пока конкурент использует парашюты для посадки. При этом JB-9 намного легче - Мэйман отметил, что ранец не мешает ему пробежать несколько километров. Но максимальная высота, на которой можно подняться с помощью устройства, составляет всего 300 метров.

В JetPack Aviation ориентируются на разработки для Голливуда различных воздушных шоу, но надеются на то, что технология сможет стать массовой. Однако на сегодняшний день нет даже предполагаемой даты выпуска этой модели джетпаков.

Ядерный реактор за спиной

Однако не все разделяют желание приобрести подобный ранец. Несмотря на вполне рабочие образцы, устройство регулярно попадает в различные списки нереализованных фантастических технологий вроде телепортов или летающих автомобилей. Критики обвиняют ранцы в высокой цене, повышенной опасности во время использования и негативному влиянию на экологию.

Но главный аргумент критиков: джетпаки в современном мире не нужны.

Ещё в сентябре 2014 года журналист The Guardian Дин Барнетт заявил , что настоящая проблема технологии не в ограничениях законов физики и человеческой анатомии, а в том, что это просто «ужасная идея». По мнению Барнетта, большинство фанатов джетпаков не задумываются о непрактичности и опасности подобного способа путешествия: автор сравнил ракетный ранец с мощной паяльной лампой, на протяжении долгого времени направленной прямо на ноги.

Некоторые люди хотят джетпаки не потому что именно хотят , а потому что им это пообещали . При этом нигде не указано, кем и когда были сделаны эти обещания. Обычно высказывания приписывают «учёным» или просто «науке», но вполне может быть, что некоторые путают понятия «наука» и «научная фантастика», ведь идея реактивных ранцев пришла в основном оттуда. Научная фантастика также обещала нам зомби-апокалипсис, но вы редко встретите людей, жалующихся, что его до сих пор не произошло.


Дин Барнетт, журналист The Guardian

Барнетт отметил ещё несколько причин, по которым джетпак в ближайшие годы не станет массовой технологией: загрязнение окружающей среды, необходимость готовиться к полету годами и большие размеры ранца. Малую длительность работы журналист предложил решить с помощью миниатюрного ядерного реактора, но отметил, что «если уж люди в паникуют, находясь в десяти милях от АЭС, то, пожалуй, они откажутся носить подобное с собой».

Не разделяет эйфории по поводу джетпаков и Элон Маск. На эту тему он высказался в эфире программы The Colbert Report, отвечая на последний вопрос Стивена Кольберта: «Где мой джетпак?». Глава Tesla Motors и SpaceX заявил, что «не уверен» насчёт этих устройств, но признал необходимость в подобных технологиях.

Есть несколько фундаментальных моментов в физике, делающих использование реактивных ранцев уж слишком неудобным. Но, знаешь, иногда я думаю, что было бы великолепно иметь лётное средство с вертикальным взлётом и посадкой. Вроде штурмовиков Harrier, но с большим удовольствием от полета.

Элон Маск, глава Tesla Motors

Николай Ковшов, ведущий аналитик фонда Quantum Wave, в колонке для Wired напомнил , что многие технологии, идеи которых появились в научной фантастике начала 20-го века, так и не прижились в повседневности. По мнению аналитика, основные проблемы таких устройств очень похожи - в основном это предрассудки людей по поводу одних технологий и завышенные ожидания от других. Некоторые изобретения ещё не могут использоваться массово, хотя созданы были довольно давно. Ковшов привел в пример голограммы из научно-популярных фильмов: технология существует уже больше полувека, но слишком затратна, что сводит её использование к единичным случаям.

Российские учёные и разработчики ни разу не заявляли о создании собственного массового джетпака. При этом научно-производственное предприятие «Звезда» весной 2014 года анонсировало создание реактивного ранца на солнечных батареях для российских космонавтов. За основу была взята американская разработка 1994 года под названием SAFER, также предназначенная для перемещении астронавтов в космосе.

Обычные люди же пока могут рассчитывать максимум на так называемые «водные джетпаки», получившие в России определённую популярность. Одно из таких устройств стало частью эстафеты олимпийского огня в 2013 году. Тогда Михаил Чуев с факелом над озером Байкал. Однако пользовался он джетпаком Jetlev-Flyer JF-260, сделанным в Германии.


Обеспечение космонавтов экипировкой для удобной и эффективной работы в открытом космосе выходит на качественно новый уровень. Российские ученые создали реактивный ранец, называемый в американской терминологии сейфер, необходимый для перемещения между космическими модулями и при проведении спасательных операций.


Компания Jetpack Aviation больше известна своими реактивными ранцами. Однако недавно она начала принимать заказы на летающий мотоцикл Jetpack Speeder. В соответствии с опубликованной на сайте производителя информацией, в планах разработка 4 версий ховербайка: грузовой, военной, ультралёгкой и для активного отдыха. Различия между ними будут в максимуме скорости и длительности полёта.


Концепция реактивного или реализовывается инженерами со всего мира уже давно, однако изобретения до сих пор не стали массовым повсеместным продуктом. Отчасти из-за сложности управления устройством в воздухе, что сопоставимо с умением пилотирования небольшим самолётом, но в большей степени из-за персонального средства передвижения.


Дождавшись времени, когда реактивные ранцы выйдут за рамки научной фантастики и ворвутся в реальную жизнь, компания Jetpack Aviation объявила о готовности перейти в захватывающий мир гонок на джетпаках. И, чтобы доказать свою концепцию, разработчики недавно выполнили пару испытательных полётов, в которых два пилота в реактивных ранцах летали в непосредственной близости друг от друга.


Разработчики и производители персональных реактивных ранцев - компания Jetpack Aviation, во главе которой стоит изобретатель Дэвид Майман, стремятся создать продукцию максимально безопасную и простую для использования рядовыми потребителями. Представляемая в нынешнем году модель JB-10 позиционируется разработчиками как наиболее удобное и элементарное в управлении устройство, предназначенное для совершения индивидуальных полётов.


Помните, как в детстве мама кричала из окна дома, что пора на обед или гулянья на сегодня закончились? Сломя голову, мы спешили к столу, чтобы не огорчать родителей или не получить наказание за опоздание. Дети стали взрослыми, но желание не опаздывать на важные встречи сохранилась и не важно, чем оно вызвано - обязательствами или иными обстоятельствами. Как прибыть в назначенное место в указанное время, не опоздав? Филипп Флисар, лидер сборной Словении по ски-кроссу (ski cross), собрал собственный реактивный ранец, который в тандеме с лыжами позволяет ему не опаздывать, особенно на аппетитный ужин.


Три экстремала, Ив Росси, Винс Реффе и Фред Фюжен, с реактивными ранцами-крыльями совершили невероятно сложный и захватывающий полет совместно с 8 самолетами французской пилотажной группы «Патруль де Франс». Воздушное представление развернулось на высоте 1 200 метров в небе над южной частью Франции, скорость полёта составляла 260 км/ч. Во время выступления экстремалам удавалось без последствий приблизиться к самолётам на расстояние нескольких метров. Команда Jetman Dubai первой в мире смогла совершить столь безумный и захватывающий до последней секунды полёт.


После серии успешных тестов в Европе, Дэвид Майман и компания Jetpack Aviation объявили об официальном старте продаж реактивного ранца JB-10 "для высококвалифицированных покупателей". Предположительно, устройство можно будет приобрести уже весной следующего года, но только тем, кто пройдет соответствующее обучение - кто попало не сможет купить технику.


Похоже, для реактивного ранца нашлось новое применение. Профессиональный игрок в гольф Бубба Уотсон, который в 2013 году совместно с компаниями Oakley и Neoteric Hovercraft создал гольфкар Golf Cart Hovercraft на воздушной подушке для быстрого и комфортного передвижения по полю, теперь в сотрудничестве с Martin Aircraft разработал модифицированный исключительно для гольфистов летательный аппарат Golf Cart Jetpack. В настоящее время благодаря двигателю мощностью 210 л. с. и двум импеллерам предсерийный прототип машины способен летать со скоростью 74 км/ч на высоте до 914 м. Внешне Golf Cart Jetpack ничем не отличается от оригинальной версии, разве что наличием дополнительных отсеков для игрового инвентаря.