Замена предохранителей VW Tiguan. Действия в чрезвычайных ситуациях VW Tiguan

Кроссовер Volkswagen Tiguan — один из самых продаваемых на отечественном авторынке автомобилей, серийно выпускается концерном Volkswagen A.G. в течение 10 лет. Этому немало способствует и тот факт, что его производство освоено в России на калужском автозаводе немецкого концерна (2016).

Конечно, это не единственное достоинство автомобиля. Основными являются пресловутые надежность и качество сборки автомобилей Volkswagen. Ведь именно Tiguan был признан самым безопасным кроссовером среди моделей класса SUV , что неоднократно подтверждалось результатами проведенных краш-тестов:

При этом безопасность эксплуатации современного автомобиля во многом зависит от надежности работы бортовой электросети и электронных систем управления, к ней подключенных.

Предохранители Volkswagen Tiguan

Надежность работы бортовой электросети и подключенных к ней электроприборов обеспечивается развитой системой защиты, предотвращающей выход ее составных элементов из строя при коротких замыканиях, скачках напряжения, перегрузках и пр. Такая система представляет собой набор плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в разных местах автомобиля.

Важно! Разработчики «Тигуана» постоянно работают над его совершенствованием и достаточно часто меняют как назначение, так и места расположения отдельных предохранителей. В связи с этим достоверную информацию о том, где расположен тот или иной предохранитель, и какую цепь он в действительности защищает, можно получить только в сервисных центрах, обслуживающих автомобили концерна Volkswagen A.G.

Основные предохранители, защищающие электрические цепи бортовой электросети кроссовера Volkswagen Tiguan конструктивно размещаются в:

  • моторном отсеке;
  • салоне.

  • Коммутационный блок.
  • Подкапотный блок предохранителей.
  • Блок предохранителей в приборной панели.
  • Блок автоматических предохранителей.
  • Салон

    В салоне под приборной панелью «Тигуана» установлен блок реле и предохранителей, защищающих основные элементы электрической схемы:

    A - термопредохранитель, защищающий электрическую цепь регулировки водительского сиденья.

    B - блок управления (БУ) автопилота парковки.

    C - БУ управления бортовой сетью.

    D - Блок реле и предохранителей 1.

    E - блок предохранителей С.

    F - блок реле и предохранителей 2.

    Большинство плавких вставок установлено в блоке С, к которому возможен доступ водителя в случае, когда необходимо заменить вышедший из строя элемент. Распознать сгоревшую вставку можно по внешнему виду, посмотрев на нее «на просвет»:

    Для того чтобы получить доступ к вставкам блока предохранителей С, нужно:

    Номинальное значение силы тока, на которую рассчитана конкретная вставка, зашифровано цветной маркировкой ее корпуса:

    В зависимости от года выпуска авто, вставки в блоке С защищают разные электрические цепи. Например, изначально (с ноября 2007 года) назначение их соответствовало таблице.

    В 2009 году назначение ряда плавких вставок в блоке С изменилось (см. таблицу)

    В 2011 году концерн Volkswagen A.G. осуществил рестайлинг Tiguan.

    После проведенного рестайлинга, назначение вставок вновь изменилось (см. таблицу).

    В ноябре 2011 года на авторынке появились кроссоверы Volkswagen Tuareg с измененной электрической схемой, модернизация которой привела к необходимости очередного изменения системы защиты элементов бортовой сети питания (см. таблицу).

    За небольшим исключением схема расположения вставок в блоке, находящемся в салоне Volkswagen Tiguan, соответствует приведенной на рисунке.

    Моторный отсек

    Под капотом Volkswagen Tiguan разработчики установили узлы, содержащие вставки в непосредственной близости от аккумуляторной батареи (справа, если смотреть со стороны переднего бампера). При этом как мощные силовые предохранители, так и плавкие вставки меньшей мощности, имеют цветовую маркировку, зависящую от номинального значения силы тока:

    • Цветовая маркировка силовых предохранителей (Блок А):

    Цвет корпуса

    Сила тока, А

    Оранжевый

    Коричневый

    Сиреневый

    • Цветовая маркировка вставок меньшей мощности (блок В):

    Цвет корпуса предохранителя

    Сила тока, А

    Сиреневый

    Светло-коричневый

    Коричневый

    Светло-синий

    Белый (прозрачный)

    Светло-зеленый

    Оранжевый

    Коммутационный блок

    В зависимости от года выпуска в коммутационном блоке кроссовера «Тигуан» для защиты силовых электроцепей использовали предохранители:

    С ноября 2008 года назначение силовых предохранителей несколько изменилось

    Расположение предохранителей (SA) в коммутационном блоке с ноября 2008 года

    В мае 2009 года появились кроссоверы, в которых очередной раз изменилось назначение элементов коммутационного блока:


    Важно! В коммутационном блоке «Тигуана» впервые были использованы мощные предохранители с несколькими плавкими вставками. Такие элементы, в случае выхода из строя хотя бы одного элемента, заменяются только в сборе.

    Этот вариант коммутационного блока использовался в Volkswagen Tiguan на протяжении двух лет, а затем был заменен на аналогичный, но уже без групповых предохранителей. Их расположение приведено в таблице:

    Примечания:

    Последний раз на кроссоверах «Тигуан» коммутационный блок силовых предохранителей изменялся в ноябре 2011 года.

    Примечания:

    1. Только для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л;

    2. Только для автомобилей с двигателем 2,0 л;

    3. В зависимости от комплектации.

    Расположение и назначение вставок меньшей мощности в подкапотном блоке предохранителей Volkswagen Tiguan изменялись несколько раз (2009, 2011). Изначально было так:

    Примечания:

    3) в зависимости от комплектации.

    В мае 2009 года на рынке появились кроссоверы «Тигуан», в блоке предохранителей которых были внесены изменения:

    Примечания:

    В мае 2011 года в блоке плавких вставок вновь произошли изменения:

    Примечания:

    О дальнейших изменениях в схемах расположения защитных элементов и электрических цепях Tiguan, которые они защищают можно узнать на сертифицированных станциях технического обслуживания автомобилей Volkswagen.

    В процессе эксплуатации «Тигуана» плавкие вставки достаточно часто выходят из строя. Отсутствие в сопроводительной документации схем размещения и информации об электрических цепях, которые они защищают, значительно затрудняет поиск неисправной вставки и устранение дефекта. Чаще всего владельцы авто сталкиваются с необходимостью замены плавких вставок, отвечающих за работу:

    • омывателя фар;
    • прикуривателя.
    Предохранители омывателя фар

    Одним из характерных отказов в работе многочисленных систем кроссовера Volkswagen Tiguan является отказ омывателя фар головного света. Особенно часто это случается в холодное время года, когда из-за обмерзания насос омывателя заклинивает. При этом перегорает защитная плавкая вставка, который находится в блоке предохранителей С (за потайным ящиком для мелких вещей в салоне кроссовера).

    Добравшись до блока предохранителей необходимо проверить вставку №29, рассчитанную на номинальный ток 15 А (цвет корпуса — синий). При выходе из строя плавкую вставку заменяют исправной.

    Предохранители прикуривателя

    Плавкая вставка, защищающая электрическую цепь прикуривателя, достаточно часто выходит из строя. Связано это с тем, что гнездо прикуривателя многими водителями используется не по назначению. С помощью этого гнезда к бортовой сети автомобиля можно подключать различные электронные устройства, которые помогают водителю ориентироваться в ситуации на дороге (навигаторы, парктроник, авторегистратор и пр.). При этом цепь прикуривателя может быть перегружена и плавкая вставка выходит из строя. Номинал плавкой вставки, защищающей электрическую цепь прикуривателя - 20 А. Цвет корпуса — желтый. Размещался он в блоке предохранителей С, который находится в салоне «Тигуана» и спрятан за потайным ящичком для мелких предметов. Его крышка расположена под ручкой управления освещением.

    В кроссоверах Tiguan, выпущенных с 2007 по 2009 годы он устанавливался в посадочное место под номером 30, а в последующих моделях - посадочное место №31.

    Как найти и самостоятельно заменить сгоревшую плавкую вставку можно узнать, если посмотреть видеоролик:

    Общие правила при замене

    Выход из строя предохранителей, установленных в кроссовере «Фольксваген Тигуан», как правило, обусловлен неисправностью электроприбора, цепь которого они защищают. В связи с этим ее замену необходимо осуществлять, только после устранения выявленного дефекта. При этом нужно помнить о том, что при работе в некоторых узлах кроссовера присутствует высокое напряжение, поэтому желательно соблюдать следующие правила безопасности:

    • не прикасаться к проводам системы зажигания;
    • не допускать возможности возникновения коротких замыканий;
    • не пользоваться отремонтированными плавкими вставками («жучками»);
    • исключить возможность замыкания контактов электросети кроссовера без предохранителя;
    • не устанавливать вместо сгоревшей плавкой вставки посторонние токоведущие предметы (проволоку, монеты, канцелярские скрепки и пр.);

    Важно! Запрещается установка плавких вставок, номинальный ток которых превышает установленное значение для конкретной электрической цепи. Использование таких предохранителей может вызвать появление неисправностей в другом месте бортовой электросети кроссовера и, кроме того, способствовать возгоранию электропроводки.

    Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи. Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя.

    Информация! Электрическая цепь конкретного электроприбора может защищаться несколькими плавкими вставками. Один предохранитель может защищать электрические цепи нескольких электроприборов.

    Проблемы с прикуривателем на любом автомобиле, не только Фольксваген Тигуан, одинаково неприятны для владельцев, даже если они вообще не курят. Это устройство сегодня используется для подключения дополнительных электронных устройств, таких например, как видеорегистратор, зарядное устройство для телефона, автомобильный компрессор и многие другие. Зачастую по их вине именно и происходят отказы.

    Почему происходят сбои

    Чаще всего происходят отказы из-за перегорания предохранителя. Специалисты рекомендуют проверить питание на предохранителях под номерами 28, 29, 31 и их состояние. В некоторых моделях номер 28 может отсутствовать. Этот блок находится в салоне под рулевым колесом. Также проблемным может быть предохранитель под номером 50 в блоке В, который находится в моторном отсеке. Он рассчитан на силу тока равную 50 ампер.

    Следует отметить, что номера предохранителей могут оказаться незадействованными, это зависит от модельного ряда машины. Если обнаружен проблемный предохранитель, следует выяснить причину его перегорания, так как если в цепи имеется короткое замыкание, то пока оно не будет устранено, предохранитель будет перегорать. Также очень внимательно рассмотрите и запомните, откуда вынимается предохранитель, в блоке много пустых гнёзд, место установки легко перепутать, тогда ещё проблемы добавятся.

    На что ещё следует обратить внимание

    Больше всего проблем доставляет использование гнезда для подключения нестандартного электронного оборудования, особенно автомобильного компрессора. Его пусковой ток может значительно превысить номинальный предел предохранителя и во время пуска он перегорит. Поэтому компрессор рекомендуют подключать непосредственно к клеммам аккумулятора.

    Зафиксированы случаи, когда виновниками отказов становились нестандартные разъёмы подключаемых устройств. Во время подключения этих устройств возможно замыкание внутри гнезда прикуривателя, что приводит к короткому замыканию. Если это не привело к устранению проблем, придётся разбирать гнездо прикуривателя для проверки состояния проводки.


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть бензинового двигателя 1,4 л
    Механическая часть бензинового двигателя 2.0 л
    Механическая часть дизельного двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Системы впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Приводные валы и главные передачи
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования и отопитель
    Электросистемы и электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Первый компактный кроссовер Volkswagen был представлен общественности на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Звучное название Tiguan, образованное от сочетания слов tiger (тигр) и iguana (игуана), было выбрано в результате общественного голосования, подогревшего интерес к модели еще до её появления. Построенный на платформе Volkswagen Golf, автомобиль получил весьма гармоничную и привлекательную атлетическую внешность: длинная линия капота, прямые передние стойки и широкие колесные арки.

    Традиционно для немецкого производителя, интерьер Tiguan отличается строгим дизайном, качеством используемых материалов и сборки, а также высоким уровнем эргономики. Удобное рулевое колесо и четкие приборы с ярко-синей подсветкой, блок управления системой климат-контроля, развлекательно-навигационный центр с сенсорным экраном, а также кнопки стеклоподъемников и пульт управления электрозеркалами, расположенные на продолжении параболической дверной ручки, - всё направлено на то, чтобы сделать вождение автомобиля максимально комфортным и удобным.
    Система Infotainment объединяет в себе функции музыкального центра и навигационной системы. Для управления системой используется активный экран Touchscreen. Карты местности и мультимедиа-файлы хранятся на жестком диске объемом 30 гигабайт. Имеется слот для карт памяти SD, через который можно загружать МР3-файлы. Инновационная функция навигационной системы пригодится при езде в условиях бездорожья и на местности, для которой нет электронных карт. Устройство может сохранять в памяти до 500 промежуточных точек следования по маршруту, благодаря чему всегда можно найти обратную дорогу. В качестве дополнительного оборудования можно заказать такие опции, как камера заднего вида и система Park Assist, которая сама определяет место возможной парковки и управляет вращением рулевого колеса.

    Заднее сиденье имеет продольную регулировку на 16 см и спинку с регулируемым углом наклона, позволяющую улучшить комфорт пассажиров или увеличить полезный объем багажного отделения. Кроме того, заднее сиденье может складываться по частям в соотношении 40:60, а в некоторых модификациях стандартным оборудованием является складное переднее пассажирское сиденье, благодаря чему салон легко приспособить для перевозки длинномерных предметов.

    Tiguan - первый в мире внедорожник, комплектуемый только турбированными двигателями: бензиновые двигатели TSI с двойным наддувом объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (170 л. с. и 200 л. с., в зависимости от настроек), а также турбодизели TDI объемом 2,0 л (140 л. с. или 170 л. с., в зависимости от настроек). Все силовые агрегаты комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, а двухлитровые бензиновые и дизельные могут оснащаться также шестиступенчатыми «автоматами».

    Volkswagen Tiguan выпускается в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Первые две комплектации отличаются от третьей формой переднего свеса. Дорожный вариант автомобиля предназначен для эксплуатации в условиях мегаполиса и имеет ограниченные внедорожные способности, максимальный угол въезда ограничен 18 градусами, в то время как внедорожная версия Track&Field может покорять склоны под углом до 28 градусов. Кроме того, Track&Field обладает надежной защитой картера двигателя и позволяет водителю включать специальный режим Offroad с измененными настройками амортизаторов, электронными блокировками дифференциалов и специальными режимами помощи при спуске с горы или, наоборот, при трогании в гору. Sport&Style, благодаря настройкам подвески и амортизаторов, ориентирован на спортивную езду. Хромированные поперечины на решетке радиатора, хромированные направляющие на крыше и 17-дюймовые колесные диски делают внешний облик более спортивным.

    Автомобиль оснащён муфтой Haldex четвёртого поколения в приводе задних колёс. Особенность настроек состоит в том, что на старте муфта всегда замкнута, а затем она «распускается». В обычном режиме 90% крутящего момента уходит на передние колёса, но если они потеряют сцепление, всё тяговое усилие может перейти на задние. Система EDS имитирует блокировку дифференциала. Режим Offroad активизируется одним нажатием на кнопку, запуская в действие целый ряд вспомогательных электронных систем. Ассистент движения на спуске автоматически контролирует скорость при съезде с горы. Ассистент движения на подъеме изменяет характеристики системы управления двигателем и предотвращает износ сцепления. Изменение режима работы акселератора позволяет точнее дозировать крутящий момент, а работа системы ABS также оптимизируется для езды по бездорожью. Ходовая часть Tiguan сконструирована для успешного покорения дорог с любым покрытием.
    В базовую комплектацию автомобиля входят фронтальные подушки, боковые подушки для защиты головы и тела, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, сигнализатор непристёгнутых передних ремней, крепления ISOFIX на задних боковых местах. После серии краш-тестов Европейская организация Euro NCAP удостоила Tiguan пятью звездами за защиту пассажиров и по сумме оценок позволила модели занять ведущую позицию по безопасности в классе компактных кроссоверов.
    С октября 2009 года компактный кроссовер Tiguan выпускается на российском заводе в Калуге по полному производственному циклу.

    В 2011 году на автосалоне в Женеве состоялся показ обновленной версии Tiguan. Во внешности автомобиля изменились только фары - в них появилась модная светодиодная окантовка. Из невидимых на первый взгляд изменений - появление различных электронных систем, как то: слежение за дорожной разметкой Lane Assist, распознавание усталости водителя, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS. Некоторые изменения коснулись силовых агрегатов - путем изменения электронных настроек в уже существующих двигателях удалось повысить показатели мощности, экологичности и экономичности. Как и ранее, модель предлагается как в «дорожной», так и во «внедорожной» версиях, отличающихся формой передних свесов. Кроме того, теперь покупателям стала доступна еще и модификация с удлиненной колесной базой Tiguan Plus, владельцы которой могут сделать выбор между дополнительным рядом сидений и багажным отделением большего объема.
    Летом 2011 года сборка обновленного Tiguan началась на производственных мощностях Калуги.
    Volkswagen Tiguan, воплотивший в себе лучшие качества моделей гольф-класса и внедорожников, является оптимальным выбором для любого автомобилиста.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volkswagen Tiguan, выпускаемых с 2007 года, включая обновления 2011 года.

    1.4 TSI (150 HP)

    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1390 см3
    Дверей: 5
    Топливо: бензин АИ-95

    Расход (город/шоссе): 10.6/7.0 л/100 км
    1.4 TSI (122 HP)

    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1390 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 64 л
    Расход (город/шоссе): 10.4/6.9 л/100 км
    2.0 TSI (170 HP)

    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая
    Топливо: бензин АИ-98
    Емкость топливного бака: 64 л
    2.0 TSI (180 HP)
    Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 5
    Топливо: бензин АИ-98
    Емкость топливного бака: 64 л
    Расход (город/шоссе): 12.1/7.1 л/100 км
    2.0 TSI (200 HP)
    Годы выпуска: с 2008 по 2011 год
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая
    Топливо: бензин АИ-98
    Емкость топливного бака: 64 л
    2.0 TSI (210 HP)
    Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: автоматическая
    Топливо: бензин АИ-98
    Емкость топливного бака: 64 л
    Расход (город/шоссе): 12.4/7.4 л/100 км
    2.0 TDI (140 HP)
    Годы выпуска: с 2007 по 2011 год
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1968 см3
    Дверей: 5
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 64 л
    Расход (город/шоссе): 9.4/5.9 л/100 км
    2.0 TDI (110 HP)
    Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1968 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 64 л
    Расход (город/шоссе): 9.2/5.6 л/100 км
    2.0 TDI (170 HP)
    Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1968 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 64 л
    Расход (город/шоссе): 10.2/6.5 л/100 км
    2.0 TDI (150 HP)
    Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1968 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 64 л
    Расход (город/шоссе): 9.8/5.9 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
  • Действия в чрезвычайных ситуациях VW Tiguan. Замена предохранителей VW Tiguan

    8. Замена предохранителей

    В связи с тем, что автомобиль постоянно усовершенствуется и назначение предохранителей все время меняется, привести достоверную спецификацию предохранителей в данном руководстве невозможно. О расположении предохранителей можно узнать на сервисной станции Volkswagen.
    Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей. И наоборот: у одного потребителя может быть несколько предохранителей.
    Заменяйте предохранители только после устранения причины их перегорания. Если новый предохранитель снова быстро перегорел, проверьте соответствующее электрооборудование на сервисной станции.
    ВНИМАНИЕ
    В системе электрооборудования высокое напряжение!
    Ни в коем случае не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
    Не допускайте возникновения коротких замыканий в электрооборудовании.
    Неподходящие предохранители и проволочные вставки могут вызвать пожар.
    Новые предохранители должны быть рассчитаны на ту же силу тока, что и перегоревшие (цвет и маркировка должны быть идентичными).
    Заменять предохранители кусочками проволоки, канцелярскими скрепками и другими подручными средствами запрещено!
    Использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать причиной повреждения в другом месте электрической цепи.
    ВНИМАНИЕ
    Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги. Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования.

    Примечание
    В автомобиле есть и другие предохранители, не упомянутые в данной главе. Их замена производится только на сервисной станции.

    Подготовка к замене

    Выключите зажигание и соответствующий электрический потребитель.
    Откройте соответствующий блок предохранителей.

    Распознавание перегоревших предохранителей

    Перегоревший предохранитель

    Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволоке.
    Посветите на предохранитель фонариком. Так выгоревшее место будет заметно лучше.

    Замена предохранителей

    Достаньте из крышки блока предохранителей пластмассовый пинцет.

    Извлечение и установка предохранителя

    Маленький предохранитель захватите сверху (А).
    Большой предохранитель захватите, сдвинув пинцет сбоку (В).
    Извлеките перегоревший предохранитель.
    Перегоревший предохранитель замените новым, рассчитанным на ту же силу тока (цвет и маркировка должны быть идентичными), того же размера.
    Установите на место крышку.
    ВНИМАНИЕ
    Использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать причиной повреждений электрической цепи в другом месте.

    Как и в любом автомобиле, предохранители Volkswagen Tiguan предназначены для защиты электрооборудования в случае возникновения каких-либо неисправностей или аварийных ситуаций. При скачке напряжения предохранитель перегорает и цепь разрывается, а значит прекращается подача электроэнергии на проблемный потребитель.

    Сразу предупреждаем, что специалисты предприятия непрерывно работают над улучшением конструкция Volkswagen Tiguan 2013 года и очень часто меняют не только назначение, но и расположение предохранителей. Поэтому более достоверную информацию вы можете найти только в руководстве, идущем вместе с транспортным средством.

    [ Скрыть ]

    Расположение и электросхема

    Салонный отсек предохранителей находится в очень удобном в ногах у водителя за бардачком.


    Подкапотный отсек находится под капотом справа от аккумуляторной батареи.


    Процесс снятия и замены

    Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.

    В моторном отделении
  • Открываем крышку капота Tiguan 2013.
  • В схеме находим, какой элемент отвечает за неработающее оборудование.
  • Далее нужно сдвинув зажимы и открыть крышку.
  • Находим где находится, как мы предполагаем перегоревший.
  • Извлекаем его при помощи пинцета, который находится в в одном из отсеков.
  • Ставим новый отвечающий по номиналу заменяемому.
  • Включаем не работавший потребитель.
  • Если все в порядке закрываем крышку и защелкиваем фиксаторы.
  • Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.

    В салонном отделении
  • Открыв дверцу, тянем назад, получаем доступ к электропредохранителям.
  • Находим, руководствуясь каталогом, перегоревший элемент и производим его замену.
  • Менять можно только на тот, который соответствует номиналу.
  • Если оборудование работает нормально, ставим ящик в исходное положение.
  • Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
  • Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
  • Перед работой нужно отключить электросистему.
  • Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
  • Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
  • Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
  • Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
  • Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
  • Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.
  • Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.